Все записи
МОЙ ВЫБОР 20:58  /  25.05.18

211просмотров

Каникулы с Козловским.

+T -
Поделиться:

 

 

(Фото: "Горыныч").

1.Цепь событий.

 

Сначала я написала статью про Тютенкова и Горыныч. Это было необходимо совершенно. Илья – это незавершенный гештальт из Парижа. А ресторан настолько грандиозен, что молчать об этом, я считаю, преступление.

И тут посыпались письма на ФБ. Сам Синиша Лазаревич записался ко мне в друзья. А это… Это примерно как Стефан Помпуньяк пригласил бы меня поужинать в Costes. Или Опра Уинфри подарила бы мне свой сарафан. Что-то невероятное.

Среди ночи – деликатное письмо от В.Ясногородского, с замечанием о некоторой неточности в локации  Центрального рынка (это экс-редактор Wallpaper и Fashion Director GQ, Vogue, MAXIM). У меня задрожали коленки. Думаю, всё. Постучалась-таки слава в мое окошечко.

*Памятка: я – по профессии архивист: всегда изучаю материал. Биография, особые приметы, связи, пороки, влечения и пр. Оказалось, В.Ясногородский -  арт-директор фильма «Весельчаки». Кино - потрясающее. Я его видела на полузакрытом кинофестивале в ДОМЖУРЕ на Суворовском бульваре, его представлял сам режиссер, бледный и печальный. Это был проект всей его жизни. Фильм про то, как жизнь бывает необычна и все равно прекрасна, даже если все в ней происходит не так, как принято подавляющим большинством. Это мне близко.

Помню, в финале просмотра зрители хором скакали между кресел, размахивая перьями и боа, крича непристойности, сыпались конфетти с потолка, и все было так празднично и весело, что я решила фильм пересмотреть ещё раз. Тем более что перья и боа у меня уже были когда-то куплены, но это уже совсем другая история.

Итак, «Весельчаки».

 

2. Отступление: почему «Весельчаки» и почему просмотры.

Образовались каникулы. Прилетела ночью из Венеции : заболела дочь, застудилась, попала в больницу. У меня, конечно, были совсем другие планы на май месяц, но. Дети дороже. Париж, Венеция, Флоренция, Болонья, Лидо... Теперь придется сидеть дома, выхаживать ребенка, смотреть фильмы. 

А что делать?

 

 

3. Линия бедра Козловского.

Содержание фильма пересказывать не буду, но вдруг рассмотрела то, на что с первого раза  не обратила внимание. Практически весь сюжет Данила ходит в бикини, расшитом пайетками. А у него там такая линия бедра… Если честно, я такое видела только в Пушкинском музее. У античных скульптур.

Взволновала меня эта линия. Козловскому в кадре всего-то лет 23-24, совсем еще мальчишка. 

Я практически не смотрю наши фильмы. Тем более те, которые продюсирует Первый канал. Которые с афишами и с бюджетами. Считаю себя интеллектуалом с тонкой душевной организацией. Поэтому люблю все странное, медленное, непонятное. Артхаус. Авторское кино. Итальянский неореализм. Берта Ланкастера узнаю в лицо.  Молюсь на Макса фон Зюдова, влюблена в  Дональда Сазерленда, рыдаю ночами над «Леопардом» Висконти. «Шербурские зонтики» знаю наизусть. С закрытыми глазами узнаю тембр голоса Грегори Пека,  или Кларка Гейбла (практически неразличимые). 

Так случилось, что «Легенда 17» и оба «Духлесса» прошли мимо.  Тем более, что впереди меня ждал непаханый лес раннего Бунюэля и позднего Пазолини.

Но. Все карты спутал Козловский.

Эта линия бедра…

Не давала она мне покоя.

Решила посмотреть.

4. «Духлесс». Первый.

 Одноименную книгу написал мой одноинститутник С.Минаев: мы оба закончили историко-архивный институт(ныне РГГУ), тот древний, около Красной площади, там первопечатник Иван Федоров напечатал первую книгу(1553 год). Только факультеты разные. Помню,  во время лекций С.О.Шмидта с потолка сыпалась многовековая штукатурка…

 Бегбедера  я читала внимательно. «Духлесс» - реинкарнация «99 франков» на российский лад, только в фильме вместо зеленого горошка – банк, а француза оставили без изменений( без галлов нам никак!).

Плюсы: отличные интерьеры, дизайн офисов и номеров отелей – ах. Понравилось начало: едет мусоровоз как фон для титров, и только в финале из него вываливается главный герой ( вспоминается "Афоня" Данелии - у него в финале едет лошадь с телегой в гору). Титры, нарисованные на реальных объектах – это хороший бюджет. Зря били Данилу Полякова в туалете – я его люблю. А так – нет слов. Четко, быстрый монтаж, белозубая улыбка героя.

И во всей красе раскрывается типаж героя: сладкий красавчег с томным взглядом. Беспроигрышно действует на студенток журфака . 

 

5. Типаж сладкого героя.

Не мой тип. Моё: демонические персонажи, спившиеся, сторчавшиеся, порок, морок и гемор. С ними есть,  чем заняться: страдать, вытаскивать из запоев, передозов, отпаивать, лечить – таскать по врачам, выискивать по притонам и с чувством выполненного долга любить своего персонажа, высмаркивая ему нос и вытирая крокодиловы слезы платочком. Этим я и занималась всю свою сознательную жизнь.

А тут…Молод, здоров, самодостаточен, хороший, добрый, «честный-влюбленный». Не за что зацепиться. Не моё. Про таких психолог Лабковский говорил: «Отойди от меня, хороший добрый парень, ты заслоняешь мне вон того мудака».

Но… Из любви к искусству, плюс  линия бедра…Решила посвятить этому вопросу три дня. Благо, время есть.

 

6. «Духлесс-2».

 С Полиной Иодис я была знакома в начале 90-х, сейчас она  - серф-тренер на Бали, она же и учила  Козловского вставать на доску. Я сама - дауншифтер из Гоа, зимний песок и брызги моря в феврале мне понятны и близки (об этом написано в книге "Арамболь. Гоа"). Фильм "Духлесс -2" – триумф Федора Лясса. Оператор, как скульптор, слепил из глины режиссера и арматуры сценария  памятник себе нерукотворный. Спортсмен, серфер, живет в Лос-Анджелесе. Бегает по утрам. Работоспособен. Высокий градус витальности. Лясс – это глаза, руки, сердце и мотор Прыгунова.

Главный герой: отличный английский(American English), Нью-Йоркский акцент, загар. И звучат мои любимые Sunny.

Я не очень хорошо знакома с творчеством  режиссера  Прыгунова-младшего. Видела его в клубе «Джусто» в 90-е. Вот папа, Лев Прыгунов –  это да, моя детская любовь из «Сердца Бонивура», рыдания в подушку три дня и вздетый на дыбы накачанный торс революционера. Папа – красавец, мама – художница, Божий Ангел. 

 

Но есть в фильме одна сцена, когда герой Козловского запирается в кабинете и начинает мониторить в смартфоне по спец.программе(нанотехнологии стартаперов!) движение денег своего друга(серба), который и не друг, и не враг, а так. Звучит речитатив И.Бродского : «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку», в ритме рэпа.  В воздухе – голограммы линий связи, цифры, графики (это уже из «Люси» Люка Бессона). Герой бьет клюшкой для гольфа стены, мониторы, ломает стулья, мебель, все подряд (так часто делают герои Козловского). В целом сцена великолепна. Я не выдерживаю и пишу Минаеву: «Мерси». Правда. Какой же он молодец!!! И Роман Прыгунов – молодец. За одну эту сцену можно списать ему пожизненно все его грехи. Вольныя и невольныя. Ибо – Гениально.

 

А потом – понеслась.

7. Концерт в «Большом»: большая мечта обыкновенного человека. Мой любимый Синатра. Армстронг. Sway с Паулиной Андреевой: она его деликатно целовала, обхватив лицо ладонями.  Степ.

В танце: узнается пластика Андрея Миронова, помните, когда он поет «Бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…»? Трогательные паузы: когда садится и переобувается, меняет ботинки для степа на простые. На сцене, с обувной ложкой… 

Концерт начинается с My Funny Valentine, Козловский в форме отельного посыльного, в алой  ливрее с позументами. Письмо даме, бумага в клочья, обрывки как снег…

Очень красиво. Агранович – Бог(постановщик).

 

И самое главное: он такой счастливый, когда стоит на сцене и поёт свои любимые песни. Счастлив так заразительно, что к концу концерта и зрители светятся от восторга. Полного. Ну, и молодая красивая мама в зале. Конечно же.

8. Интервью у Познера.

Я очень люблю ВВП. Правда. У него такой… Нездешний… Шарм…

Он видел Синатру и Армстронга живьем. И слышал эти песни в детстве.

Почему Козловский поет в Большом театре именно ЭТО. Почему? 

Смотрите сами – без комментариев. Интересное интервью, видно, какой Данила домашний мальчик, воспитанный и деликатный. 

9. «Статус: Свободен».

Фильм снял про себя. Боярская прекрасна. Играет его любимую девушку, которая пела в дУше свои песни – шампуню. И герой помог ей выйти на сцену. Когда расстался – сделал ей подарок.  Подарил ей саму СЕБЯ. Тут я вспоминаю фразу Льва Толстого: «Наташа Ростова – это Я».

 

И понимаю, что Лиза Боярская – это и есть Данила Козловский. И это он мечтал спеть английские песни на сцене. И Данила спел. Все, как в кино. Сбылось.

P.S. Смешно копирует Де Ниро, кстати…

 

Pinterest

 10. Канал Олега Меньшикова на yutube:  ОМ.

Как мудрейший Змий-искуситель вился Меньшиков вокруг Данилы, протягивая ему зеленое яблоко (каверзные вопросы). Его друг это яблоко доверчиво брал, вертел в руках и возвращал ему обратно. Ну, нельзя же быть до такой степени хорошим!  - в сердцах воскликнул Меньшиков. Но, увы ему, увы. Козловский и в самом деле, в миру, оказался парнем честным, добрым, без пороков.

(Фото: Данил Головкин, GQ)

11. Ургант. «Пятница». «Наедине со всеми». Иду спать.

И, напоследок. Пошли третьи сутки. Пересмотрев все его интервью у Урганта, все стало ясно. После того, как он стал режиссером и снял «Тренер», он уже не реагирует ни на какие тычки. Что ему Ургант после съемочной группы в 500 человек …

В «Пятнице», где он играет официанта на спор,  истерика та же, что и в «Духлессе 2»: бьет посуду, крушит стулья. Мы это уже видели. А после передачи   Юлии Меньшовой я сделала неожиданный вывод про его сущность: это же наш Киану Ривз, кочующий по отелям.

Я ужасно  устала. И нет больше сил. И мысли приходят, маня,  беспокоя, чтоб  кто-то куда-то меня пригласил,  и я там увидела что-то такое…

Но  что именно – точно не знаю…(цитата из детского фильма Marussia, 2013г.)

 P.S. Спасибо Д.Козловскому за эти прекрасные три дня.

Комментировать Всего 2 комментария
"...А счастье было так возможно! Так близко..."

Но ВВП всё испортил. А жаль...