Все записи
17:48  /  29.09.17

1125просмотров

"Золотая Жила" Джулия Кэмерон

+T -
Поделиться:

Прочитав "путь художника", я немедленно приступила чтению к следующей книги Джулии Кэмерон "Золотая Жила". Для меня, это вдохновение в чистом виде, возможность покопаться в себе и найти рычаги воздействия на свой внутренний талант, который есть у каждого. В этой книге много цитат известных людей и очень много добра и поддержки. Кэмерон, как мать, направляет и защищает. Эта удивительная писательница учит быть собой и грамотно взаимодействовать с нашей прекрасной и плодоносной вселенной! Всем, кому не хватает "пинка под зад", чтобы давно начать делать что-то своё, что-то, что по-настоящему творческое, нужно немедленно прочитать эту книгу и слушать свой внутренний голос. Ещё в книге много продуктивных заданий, которые раскроют вашу личность и творческий потенциал. "Золотая Жила" -  это ключ к изобилию и гармонии. 

  • «Любовь к музыке может говорить также о музыкальных способностях, развить которые нам помешали обстоятельства.» 
  • «Скептицизм - паралич не только умственный и нравственный; это хроническая атрофия и недуг целой души. Томас Карлейль» 
  • «Учится необходимо через дела, а исцелятся через чувства.» 
  • «Здесь вы будете учится писать на практике. Тут, как в беге: чем чаще вы это делаете, тем лучше у вас получается. Натали Голдберг» 
  • «Искусство рождается шаг за шагом, каждый из которых - выбор, и каждый зависит от предыдущего.» 
  • «Я не жду подходящего настроения. Так никогда ничего не сделаешь. Нужно твердо знать, когда пора работать. Перл Бак» 
  • «Так же как аппетит приходит во время еды, вдохновение приходит во время работы. Игорь Стравинский» 
  • «Больше всего на нас влияет то, что мы любим. Гёте.» 
  • «Во время ходьбы мы учимся внимательно слушать. Прогуливаясь пешком, мы стимулируем нервные окончания и делаем их чувствительнее.» 
  • «Когда мы смело шагаем в будущее, оно идет нам навстречу подобно тому, как облака плывут навстречу самолету.» 
  • «Соня Чокет напоминает: «Чему бы мы не уделяли внимания, мы непременно направляем туда свои творческие силы… И если сосредоточится не на том, на чем следует, мы растратим эти силы  попусту, ослабеем и начнем притягивать неприятности.»
  • «Понаблюдайте за собой: вполне возможно, вы с удивлением заметите, как в голову то и дело лезут нехорошие мысли. Если вдруг такое случается, следуйте за ними, пока не пробудятся чувства, разберитесь с этими чувствами, а уж потом гоните их, как овец поближе к свету. Со временем вы увидите, что позитивное мышление - это некий духовный мускул, который развивается от ежедневных тренировок. Результат не заставит себя ждать.» 
  • «Регулярные, а лучше ежедневные визиты в мир природы помогут вам сохранять ощущение гармонии.» 
  • «Когда встречаются два человека, в действительности их шестеро: их собственное представление о себе, их представление друг о друге и их истинное «я». Уильям Джеймс.» 
  • «Воскрешая воспоминания, мы получаем доступ к содержащейся в них творческой энергии. Они становятся не только источником вдохновения, но и топливом. И дарят нам не только идеи, но и силы, чтобы воплотить их в жизнь.» 
  • «Раскрывая свои тайны преждевременно или не к месту, мы с позиции хозяина ситуации вдруг сползаем в позицию жертвы. Ни с того ни с сего у «них» появляется что-то «против нас». Мы еще не были готовы поделится этим чем-то, и теперь нам стыдно, что мы это сделали. А стыд блокирует творчество, заставляет нас закрыться, отгородится и уйти в себя.»
  • «Мы, творческие люди, постоянно пытаемся прорваться сквозь завесу культурных норм и понять, что истинно для нас самих. А для этого нам нужно осмелится и открытая настолько, чтобы позволить искусству отображать наш внутренний мир. Другими словами, мы должны быть готовы осадить стыд и выбрать саморазоблачение. Для этого потребуется смелость. Все приемы в Царстве Слова потребуют от вас смелости говорить правду.» 
  • «Большинство современных психотерапевтов, которые глубоко работают со своими пациентами, знают, что за суровым и напыщенным внешним обликом прячется маленький ребенок с накопленными за долгие годы обидами и страхами. Стивен Ларсен» 
  • «Познакомившись со своими тайными личностями, мы становимся своего рода регулировщиками. И можем указать, какой из них надо действовать.» 
  • «То, чем вы занимаетесь вместо работы, - и есть ваша настоящая работа. Роджер Эберт» 
  • «У каждого актера есть некая территория, некое амплуа, для которого он был рожден. Я называю это амплуа «золотая жила». Если подобрать актера на роль в соответствии с его жилой - он обязательно сыграет блестяще. Конечно, он способен и на другие роли. Тогда он применит технику и навыки, чтобы сыграть достойно и правдоподобно, но ни за что не сумеет сделать это так, как при работе в своей золотой жиле.» 
  • «Искусство позволяет нам одновременно найти, и потерять себя. Томас Мертон» 
  • «Писатель может быть на высоте только в той области, которая вызывает у него наибольший интерес. Вилла Катер» 
  • «Очень важно творить на темы, действительно интересные вам, а не на те, что должны быть интересны.» 
  • «Лучшие сценарии получаются на самые интересные для автора темы.»
  • «Я вкладываю в картины всё, что мне нравится», - сказал Пикассо.» 
  • «Творить, значит двигаться в неизвестность, в таинственный внутренний мир, предчувствовать, воскрешать погребенные впечатления, жить свободно и не беспокоится о результате. Но ум привык думать, что ему нужна хорошая картинка, красивое дерево, живописный пейзаж. Нет! Может, вам хочется чудовищ. Может, вам нужны хаос и беспорядок. Может, вам будет очень приятно нарисовать уродливую картину, и она раскроет ваше сердце шире любого шедевра.» 
  • «Когда слова не помогают, я обращаюсь к изображениям. А точнее к коллажу. Правила очень просты: я засекаю определенное время, придумываю тему, листаю журналы и играю в ассоциации. Если в жизни наступает трудный период, это помогает мне успокоится и сосредоточится. Я не слишком раздумываю над выбором, а просто держу в голове общую тему и вырезаю все, что привлекает внимание. И стремлюсь создать не произведение искусства, а окно в прошлое. Мой коллаж - как будто временная капсула. Тогда-то я по такому-то поводу чувствовала то-то. чтобы что-либо понять, сначала нужно это увидеть.» 
  • «Вибрация цвета ощутима не только через зрение, а и многими другими способам. Вибрация каждого цвета влияет на все системы и органы тела, которые отзываются н эти частоты.» 
  • «Фиолетовый цвет ассоциируется с наивысшей частотой духовного исцеления.»
  • «Учится нужно делая. Даже если вы думаете, что знаете, вы не можете быть в этом уверены, пока не попробуете сделать. Софокл.» 
  • «Желтый в цветротерапии используется, как антидепрессант . Он стимулирует интеллект и поднимает настроение.» 
  • «На Востоке белый и золотой цвета, ассоциируются с божественной энергией.» 
  • «Белый считается цветом духовного совершенства и предполагает, что все остальные цвета (уровни сознания) уже достигнуты, постигнуты и воплощены.» 
  • «Оранжевый цвет заземляет и помогает сосредоточится.» 
  • «Цвета влияют на нас не только психологически, но и физически: красный поднимает кровяное давление, голубой снижает его.» 
  • «Творчество есть духовное делание, в котором человек забывает о себе, отрешается от себя в творческом акте, поглощен свои предметом. Николай Бердяев» 
  • «Энтузиазм буквально означает «наполненность духом. Стивен Ларсон»
  • «В гавайской религии Куна подсознательный внутренний ребенок называется «ку». Если не поддерживать с ним связи, наш рациональный ум выходит на первый план, управляет всем, и наши молитвы, призывы и желания не достигают нашего Высшего «Я».»
  • «Творческие озарения приходят в мгновения отдыха после интенсивных умственных попыток найти решение.» 
  • «Мы должны смирится с болью и использовать её, как топливо в пути.» 
  • «Все художники - шаманы, поскольку они приносят в общество идеи и образы из иных миров.» 
  • «Теряя простоту, вы теряете и драматичность.»
  • «Работа художника - это игра. Карл Юнг сказал: «Творческий дух играет теми объектами, которые любит.» 
  • «Быть художником - это значит не заниматься вкладками, а расти подобно дереву, которое не подгоняет свои соки… но доверчиво противостоит бурным весенним ветрам и не боится, что лето не наступит. Рильке» 
  • «Мифы о «серьезном» искусстве усложняют жизнь многим творческим людям. Как только в их голос вкрадывается нотка легкомыслия или надежды, за ней немедленно следует страх, что их больше не воспримут всерьез. Это может не только превратить их в позеров и заставить придерживайся общепринятых рамок, но еще и сделать само понятие творчества непривлекательным и зловещим.» 
  • «Как только мы начинаем творить что-либо, мы снова становимся хозяевами положения, а не жертвами обстоятельств (какими бы они не были).» 
  • «Когда мы печем торт для любимого человека или помогает кому-то справится с трудной задачей, вдохновение и подходящие решения приходят легко и естественно.» 
  • «Депрессию часто вызывает подавленный гнев. А гнев, если его признать и использовать продуктивно, может служить отличным источником творческого импульса.»
  • «Часто мы прячемся от гнева, потому что понимаем, сколько в нем энергии, и это нас пугает. Выброс адреналина похож на взрыв бомбы - сначала мы рвемся в бой, а потом падаем в изнеможении. Чтобы подавить гнев, мы прикладываем столько усилий, что становимся замкнутыми и унылыми.» 
  • «Далеко не все глубины нашей души ярко освещены; чтобы видеть ясно, мы должны быть готовы нырнуть в темную бездну и узнать, какие существа там водятся.»
  • «Подавленные чувства накапливаются внутри и пугают нас все больше и больше. Не обращать на них внимания - большая ошибка. Даже если они громадны, кровожадны и светятся в темноте, все они картонные демоны, которые теряют свою силу, стоит только нарисовать их.» 
  • «Осознав, какие противоположности уживаются в нас, мы сможем начать с ними играть, а потом и работать, вместо того, чтобы позволять им работать против нас, заставляя нас жить в постоянном предчувствии чего-то ужасного.» 
  • «В отличии от слов и образов, звук на прямую влияет на наше эмоциональное состояние. Учитель-мистик Рудольф Штайнер говорил, что это правда, потому что архетип музыки находится в божественных сферах, тогда как другие виды искусства гораздо ближе к земле.» 
  • «Здоровье есть состояние совершенного ритма и тона.» 
  • «Архитектура - это застывшая музыка. Гёте.» 
  • «Музыка воздействует на раны, которые мы даже не можем описать словами. Она воздействует на те сферы, в которых остальные средства бессильны.» 
  • «Звук лечит, если его применить осознанно, пользоваться им, чтобы восстановить душу и тело, пораженные негативной энергией, которая вначале проявляет себя как отсутсвие гармонии, а потом и как недомогание.» 
  • «Человек не может жить без тайны. Он нуждается в ней.» 
  • «Мистические учения говорят нам, что каждый гласный звук соответсвует определенному центру в теле, способен воздействовать на него и раскрывать его.» 
  • «чакры» в переводе с санскрита значит «круги»
  • «Сочетание пения и движения действуют очень эффективно. Шагая по земле, мы оставляем на ней заметки, которые привлекают в наш разум новые мысли. И пение, и движение расширяют сознание и создают подъемную силу. Поэтому желания и молитвы произнесенные во время ходьбы, сбываются с гораздо большей вероятностью.» 
  • «Мантра - это формула, которая посредством силы звука оказывает определенное влияние на мир души человека.»
  • «Вдохновение происходит от слова «вдох». Оно приходит только тогда, когда мы достаточно умиротворены, чтобы заметить его. Дышим-то мы всегда, но тишина позволяет сосредоточится на вдохе и выдохе и понять, о чем они хотят нам сказать.» 
  • «Настоящий человек - тот, кто осознает происходящее и каждую минуту целиком и полностью погружен в жизнь… Благодаря этой способности прислушивайся к тому, что внутри и снаружи, появляется такое качество, как скромность.» 
  • «Смогу ли я продать это?» и «Поженимся ли мы?» - такой подход говорит о заинтересованности только в конченом результате, тогда как смысл любви, и творчества - в процессе. И когда мы это понимаем, то нередко находим, что и результат оказывается совсем не таким, как мы ожидали, но гораздо лучше.» 
  • «Если кто-то ранит меня прямо в сердце, оно не разбивается, но раскрывается, выпуская наружу пламя, которое освещает мне путь.» 
  • «Если мы погрязли в обидах, страхе и враждебности, то будем воспринимать окружающих людей и события именно через эту призму. И реагировать на них соответсвенно. Настроившись на негативное, мы только утяжелим свою ношу, а в путины не можем себе этого позволить.» 
  • «Правильный настрой позволяет нам воспринимать трудности как уроки и новые возможности, как испытания, а не неудачи.» 
  • «Если человек достиг мастерства и глубокого понимания в одном деле, он таким образом постиг и проник в самую суть очень многих.» 
  • «Всем нам хотелось бы расти быстро и непрерывно, как будто в парнике, но такой подход далек от идеального. Если рост овощей ускорять искусственно - они получаются совершенно безвкусными, как будто пластмассовыми. То же самое происходит и с искусством: оно получается пустым, механическим, если ему не позволяют расти и наливайся соком естественно.» 
  • «Терпение сопровождает мудрость. Блаженный Августин» 
  • «У ребенка нет никаких ожиданий, его радует любой успех. Тогда как взрослый, который только собирается завоевать новую творческую территорию, уже предъявляет к себе множество требований и ожиданий.» 
  • «Чтобы учиться, совершенно необходима готовность принести свои предрассудки в жертву духовному росту.» 
  • «Настоящим художником может быть только очень трудолюбивый человек.» 
  • «Нам нужно учится работать, даже несмотря на скуку. Нам также нужно поговорить о том, что за ней кроется - обычно это мерзкое сочетание страха и раздражительности.» 
  • «Когда творит сердце, оно с радостью исследует и знакомое и незнакомое. Когда творит эго, оно все время думает о конкуренции.» 
  • «Очень часто студенты беспокоятся, что их работы окажутся недостаточно особенными, недостаточно самобытными. Тогда я еще раз подчеркиваю, что слово «самобытный» состоит из слов «сам» и «быть». Я прошу их не забывать, что их произведения проходят сквозь них, как будто сквозь призму, и окрашиваются в их цвета - таким образом они становятся самобытными.» 
  • «Творчество очень похоже на секс. Если мы думаем, что он всегда должен быть прекрасен, то в процессе начинаем нервничать.»  
  • «Чаще всего (хотя и не всегда) не стоит рассказывать близким людям о наших заветных мечтах. Они нас любят и хотят защищать - однако не только нас, но и себя тоже. Наше желание изучать гончарное дело или китайский язык, написать повесть или поставить пьесу может их напугать. Они начнут беспокоится, что критики и скептики сделают нам больно - или что мы уже не сможем уделять им достаточно времени. Поделится заветной мечтой с таким человеком - и он немедленно заразит нас своими сомнениями.» 
  • «Если вы сомневаетесь, стоит ли рассказывать кому-то о своих начинаниях, - не рассказывайте.» 
  • «Я считаю, что талант похож на электричество. Мы его не понимаем. Мы им пользуемся.» 
  • «Немало творческих людей пострадало от вредного влияния друзей, но мало кто догадывается, что за их критикой кроется зависть и неуверенность в себе.» 
  • «Играть честно - значит не обвинять других за то, что с нами что-то не так.» 
  • «Величайший художник - тот, кто умеет упрощать.» 
  • «Слова создают то, о чем вы говорите. Учитесь говорить позитивно.» 
  • «Чтобы быть в потоке, мы должны намеренно уделять внимание себе и своим заботам. Если не сосредоточить его на себе, мы вообще не сможем сосредоточится.» 
  • «Нам в прямом смысле слова нужно погрузится в поток творческих соков или электричества. Потоки энергии в теле тоже чем-то похожи на реки. Когда мы исследуем то, что нас увлекает, и с уважением относимся к своим истинным предпочтениям, мы как будто ищем сильные и величественные подземные течения. Стоит только остановится и начать поиски - и мы их обязательно найдем. И тогда питательные соки хлынут в нашу жизнь.» 
  • «Человек не может быть доволен без собственного на то согласия. Марк Твен» 
  • «С помощью одиночества судьба пытается привести человека к самому себе. Герман Гессе» 
  • «Никто не может вызвать в вас чувство собственной неполноценности без вашего на то согласия.» 
  • «Обида на кого-либо чаще всего означит попытку избежать ответсвенности.» 
  • «Мы пытаемся избежать ошибок, поэтому нередко избегаем и попыток. Но в своем бездействии мы обвиняем других людей и злимся на них. Мы накачиваем свой организм адреналином, страхом и гневом, пока не начинаем «кайфовать» от собственных гормонов.» 
  • «Когда вы растете духовно, ваши слова все больше и больше влияют на других людей.» 
  • «Ученым давно известно, что эпизодическое поощрение приучит крысу к определенному поведению гораздо быстрее и эффективнее, чем постоянное. Неопределенность всегда вызывает привыкание.» 
  • «Одержимость почти всегда заставляет нас откладывать дела на потом. Самый надежный способ справится с нею - занятая именно тем, чего мы пытаемся избежать.» 
  • «Если мы не осознаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба» - писал Карл Юнг.» 
  • «Всем нам достается Бог, в которого мы верим.» 
  • «Помните, что большинство представлений о Боге мы приобрели еще в детстве. (Они могут сильно отличатся от нашего собственного опыта.)» 
  • «В каждом из нас есть все знания и мудрость, что могут нам понадобится. Они доступны нам благодаря интуиции, которая связывает нас с вселенским разумом.» 
  • «Многие люди молятся и получают ответы на свои молитвы, но не обращают на них внимания или отвергают их, потому что они проходят не в той форме, на которую они надеялись.» 
  • «Удивление и любопытство - первые шаги к пониманию.» 
  • «Человек ничему не научится, пока не отправится из известного в неизвестное.» 
  • «Мы должны попросить и быть готовы получить. без этой готовности Вселенная не сможет выполнить нашу просьбу.» 
  • «Страстное желание активизирует силу воли и позволяет энергии сдвинутся с мертвой точки. Воля - как будто электрический провод. Если ей ничего не противостоит, она проводит поток энергии с легкостью, как по мановению волшебной палочки.» 
  • «Если мы «последуем за своим счастьем», нам таинственным образом помогут тысячи невидимых рук.»