Немного о книге. Абсолютный must have для тех, кто занимается бизнесом. Эта книга, возможность взглянуть на проблемы в своей жизни под другим углом, а бизнес-возможности увидеть в ином ракурсе. Понравится книга и просто любителям улучшать себя.  

  • "Мудрость Алмазного огранщика гласит, что именно люди, способные к бизнесу, обладают достаточной внутренней силой для быстрого восприятия иосуществления глубочайших духовных практик."
  • "Будда придерживался практики никогда не есть наночь, с целью сохранить ясность ума."
  • "Будда говорил о книге:«Можешь называть книгу книгой иможешь думать о книге, как о книге, потому что она никогда не моглабыть книгой»."
  • "Ни книга, ни приобретение здания, ни эта сволочь, что отравляет вам жизнь на работе,— ничто из этого, ничто вообще, не исходит само из себя. Ничто из этогоне будет ни плохой, ни хорошей вещью по своей внутренней сути, иначевсе и каждый видели бы во всех вещах одно и то же."
  • "Пустота у буддистов. Вещь не является ни хорошей ни плохой. Она становится такой от реакции людей. Сама вещь по сути пуста от какого либо качества. Скрытый потенциал в вещах это и есть их изначальная пустота."
  • "Буддизм не принимает идею о том, что мозг и есть ум, хотя частично ум может, в некотором смысле, пребывать вблизи и вокруг мозга. Но ум простирается и до кончиков пальцев руки: вы чувствуете, когда кто-то кним прикасается, и это именно ваш ум чувствует прикосновение."
  • "Каждый раз, когда вы отказываете в средствахили помощи тем, кто от вас зависит, вы сеете зерно ментального отпечатка, которое созреет и заставит вас увидеть, как вам самому ивашему собственному бизнесу будет отказано в таких же средствах ипомощи." 
  • "Иисус Христос обосновал призыв к духовности: Хороший результат не может быть порожден безнравственными действиями , как никакой сладкий фрукт не может вырасти из терновника или чертополоха."
  • "Суть в том, что в своей реакции на финансовые затруднения —неважно, личные или корпоративные — прежде всего нужно избегать скупости как состояния ума."
  • "Ум создающий деньги как таковые должен пребывать в состоянии щедрости. "
  • "Согласно древним тибетским воззрениям «предчувствия» или«интуиция», которые ведут обладающих ими удачливых бизнесменов через дебри коммерческих сделок и рыночных отношений, естьн епосредственный результат созревания ментального отпечатка."
  • "Даяние — это расставание с тем, что вам принадлежит, Нравственность — это делание добра другим, Терпение — оставление чувства гнева, а усилие — это радость, увеличивающая добро. Сосредоточение свободно от дурных мыслей, а мудрость познаёт, что такое есть истина. Сострадание — это разновидность высокого интеллекта, густо замешанного на любви ко всем проявлениям жизни."
  • "Мудрецы Тибета всегда говорили, что если вам вдруг кажется, что эти законы не работают, то причина в том, что на самом деле вы им не следуете."
  • "Охотнее делитесь своими доходами с теми, кто помог вамих заработать, и строжайшим образом следите за тем, чтобы не наварить ни копеечки каким бы то ни было левым способом. Помните, размер суммы, которой вы поделитесь с другими, не так важен, как ваша готовность всегда делиться тем, что вы заработали, даже если это не так много."
  • "Объяснение номер один. Всё на свете появляется из ничего, всё совершенно случайно, в том, как и почему происходят те или иные вещи, нет никаких закономерностей, никакой логики вообще."
  • "Это блестящий и эффективный метод заставит вещи оказываться такими какими мы хотим их видеть."
  • "Позитивное или негативное воздействие на вас того или иного события  не является чем-то, исходящим из него самого; даже если подумать об этом всего минуту, станет очевидным, что такое воздействиеесть нечто, исходящее из ваших ощущений."
  • "Бизнес-проблема № 13. Арендная плата слишком высока! Никак ненайти здание для размещения нового филиала.Решение.Обязательно помогайте найти пристанище тем, кто в нём нуждается."
  • "Бизнес-проблема№ 15. Безжалостная конкуренция: только вам кажется, что вы идёте с конкурентами ноздря в ноздрю, как соперники снова одерживают верх. Решение. Одна из главных причин этого явления — грубость в разговоре с окружающими."
  • "Отпечатки обладают гораздо большей мощью, когда вы закладываете их сполным пониманием того, что делаете."
  • "Созревший плод отпечатка беспокойства о здоровье других попадает в сознательный ум в виде улучшения вашего личного здоровья."
  • "Откажитесь от привычки надеяться на признание и похвалу для себя, обретите привычку выискивать возможность оказать признание и похвалить окружающих, и в один прекрасный день никто в вашем мире — ни покупатель, ни поставщик, ни работодатель — не будет больше вводить вас в заблуждение. И это результат созревания отпечатка искреннего осознания вклада тех, кто вас окружает."
  • «Хорошо относитесь к людям, когда идёте наверх; вы можете снова встретить их, когда будете спускаться».
  • "Вначале вы расстраиваетесь, затем идет гнев. Нужно не разрешать гневу одолевать. Или если один в гневе, нельзя другому заводится на гнев. Если человек гневиться то потом ему кажется что он не привлекателен."
  • "Самым внимательным образом следите за тем, чтобы не проявлять высокомерие по отношению к другим; будьте с подчинёнными на равных, не отрывайтесь от коллектива, прислушивайтесь к тем, с кемработаете."
  • "Нужно думать как повлияют твои слова на людей прежде чем их говорить. Такие последствия этих слов рождают критику со стороны других."
  • "Мы должны достичь такого состояния, чтобы не желать вреда никому. След, который отпечатывается в вашем уме от пожелания добра всем, кто вас окружает, даже соперникам, создаёт стабильный рынок—экономику, которая последовательно развивается и оказывает такую поддержку каждому участнику этой игры, о которой он даже и мечтать не смел."
  • "Когда конкурент выступает с новой блестящей идеей, подойдите кнему на презентации или благотворительном обеде и выразите своё искреннее удовольствие и восхищение его достижениями. Ментальный след, запечатленный таким поведением, проявится в вашем сознательном уме как  ещё одна великолепная идея на рынке!"
  • "Уверенность в себе и радостьв работе приходят к вам, когда вы укрепляете нравственное совершенство всех сотрудников своей компании сверху до низу."
  • "Говорят, что «правда стоит на двух ногах, а ложь — на одной»."
  • "Если вы на последовательной основе отказываетесь отвечать злом на зло, тогда вы постепенно, но неуклоннобудете наблюдать, как люди такого типа уходят из вашей жизни."
  • "Существует и прямая взаимосвязь между размером нашей благодарности к другим и тем, насколько счастлива наша собственнаяжизнь."
  • "Одна из особенностей корпоративной, да иличной жизни, заключается в том, что чем дольше кто-нибудь служит нам и чем ближе к нам он находится при этом, тем меньше мы признаёми поощряем его служение."
  • "Итак, чтобы в будущем вас никогда не покидала уверенность в себе, убедитесь, что вы говорите только о вещах, которые вы действительно собираетесь довести до конца; что вы не теряете драгоценных минут своей жизни, разглагольствуя о вещах, которые, по сути, не имеют к вам никакого отношения."
  • "Тибетцы говорят, что если почти любой из нас войдёт в комнату с находящимися в ней десятью людьми, то обнаружит, что три человека ему очень нравятся, три другихсовсем не нравятся, а четверо остальных безразличны."
  • "Даже если мы возьмём из трёх-четырёх таких комнат десять человек, которые нам нравились, и соберём их в одной комнате, то нам снова начнут нравиться трое одних и не нравиться трое других."
  • "Как гласят древние книги — полезно посмотреть, как люди делают то, чего вы ещё не умеете делать, ведь вы можете научиться тому, что в последствии пригодится вам для того, чтобы где-то когда-то кому-то оказать помощь."
  • "Я призываю вас не верить в то, чему учит вас ваша культура. Вы не можете просто слепо доверять тому, чему васучили с детства взрослые — будь то учителя начальных классов, родители или люди из ваших церквей или храмов."
  • "Сегодняшний успех имеет своей причиной пребывание в щедром состоянии ума в прошлом."
  • "Понимание того, что вы делаете, бесконечно усиливает действие."
  • "Буддийские мыслители говорят, что одно дело преуспеть, скажем, материально, и совсем другое — в полной мере насладиться этим успехом."
  • "Чтобы день задался, надо его «задать». Тибетские мудрецы называютэтот процесс репра tang."
  • "После того как вы улеглисьв постель, сначала оглянитесь на прожитый день, как мы описывали это выше. Выберите три самые лучшие вещи, которые вы сделали, сказали или подумали, потом три наихудшие."
  • "И лучший способ сделать так, чтобы день задался,— это начать его с практики молчания и размышления."
  • "Тибетские мудрецы говорят, что, пока вы неспешно прибираетесь, вы должны представлять, что это олицетворяет очищение вашего бизнеса, вашей жизни и вашего ума."
  • "Сокровищница высшего знания. Идея состоит в том, чтобы сконцентрировать ум для безмолвия путём отсечения других мыслей иощущений; мы делаем это за счёт привязки ума к дыханию, отслеживаяего вдохи и выдохи."
  • "Говорят, что способ счёта дыхания (противоположный нашему, который включает в себя вдох, задержку и выдох, как, например, в плавании) придаёт дополнительную силу для обращения ума вовнутрь, для фокусирования мыслей внутри."
  • "Перед тем как покинуть уединение, проведите несколько минут в тишине, в которую вот-вот ворвутся звуки утра, и изо всех сил постарайтесь увидеть свой идеальный портрет. Это оставляет в вашем уме очень сильный отпечаток, и вы непременно станете таким."
  • "Существуют тысячи различных разновидностей ментальных омрачений, но в итоге все они сводятся к шести самым наихудшим: неправильная привязанность к вещам; неправильная неприязнь к вещам; гордыня; непонимания истинного механизма работы всех вещей; необоснованное сомнение в важнейших истинах; ошибочное мировоззрение."
  • "Парадоксально, но лучшее, что вы можете сделать, чтобы сохранить молодость и здоровье своего тела,— это позаботиться о своём уме, а именно защитить его оттого, что тибетцы называют «ментальными омрачениями».
  • "Нанести вред другому ради получения чего-то — есть лучший способ не получить это."
  • "Если ситуацию можно исправить,то нечего переживать. Если ситуацию нельзя исправить, что толку переживать?"
  • "Вы удержались от негативной реакции и этим защитили себя от повторения той же ситуации в будущем."
  • "Tsam по-тибетски означает «граница» или «разделительная линия», асамо слово используется для описания умения регулярно время от времени оставлять работу, уходя от неё куда-нибудь подальше, как бы очерчивая около себя круг, внутри которого вы можете спокойно посидеть и поразмышлять."
  • "Идея состоит в том, чтобы сломать привычный уклад; найти время подумать не о том, как, а о том, почему всё это происходит на работе,— это время для размышлений, время для планирования и, что, наверное, самое важное,время для обретения нового импульса, новых источников для вдохновения."
  • "Меня редко когда интересовали профессиональные навыки как таковые. Я знаю по опыту, что возможности человеческого ума так велики, что вы можете довольно быстро научить кого угодно делать чуть ли не любую работу вмире."
  • "Скольким новым вещам можно научиться, пребывая из месяца в месяц среди одних и тех же людей в одном и том же помещении? Если вы больше никуда не ходите, если не видите ничего нового, если не говорите с новыми людьми, тогда ваш творческий потенциал неминуемо пострадает."
  • "Хочу поделиться с вами одним из своих приёмов на собеседовании —это тест на свободное время. Я обнаружил, что самый важный вопрос, который вы можете задать человеку, касается того, как он проводит свой досуг."
  • "Я обнаружил, что почти из всех, кто на вопрос о свободном времени отвечает:«В основном смотрю телик», получаются очень недалёкие сотрудники."
  • "Те, кто пишет прозу, а тем более стихи, обладают богатым воображением и играючи находят оригинальные решения сложных проблем."
  • "Те, кто читает много книг (только не любовных романов), часто становятся содержательными и творческими работниками."
  • "Мне кажется, что самыми надёжными и творчески одарёнными сотрудниками из всех были те, которые посвящают заметную часть своего свободного времени бескорыстному служению людям: помогают в церкви, возятся с трудными подростками или бесплатно работают по выходным в местной больнице."
  • "Кстати, молодых родителей нужно от этого теста освободить, потому что они сполным основанием ответят, что досуга у них просто нет — всё своё свободное время они уделяют воспитанию ребёнка, а дети, междупрочим, являются одним из мощнейших источников творческого вдохновения."
  • "Большинство талантливых людей в корпоративном мире — трудоголики, даже скорее трудоманы. Они будут работать независимо от того, действительно ли им нужно работать. Им просто интересно работать с утра до вечера, это поддерживает уровень адреналина в крови, а любой начальник знает, что адреналин и есть тот самый наркотик."
  • "Важно, чтобы в самом начале вы твёрдо усвоили: если посреди рабочей недели вы на один день прекратите работать,то вернётесь в свой кабинет с блестящими идеями, которые в сотни раз окупят этот неотработанный день."
  • "Чтобы услышать, как эти блестящие идеи стучатся в ваш ум, пока вы пребываете в Кругу, важно соблюдать  молчание."
  • "Первую половину дня Круга, скажем до двух часов дня, вы  должны провести наедине с самим собой в полной тишине. Никаких телефонов, телевизоров; исключите все источники шума, которые могут помешать вам услышать замечательные мысли, которые роятся у вас в голове."
  • "Спокойно посидев час-полтора займитесь физическими упражнениями. В древних тибетских книгах говорится, что тело и ум связаны на очень тонком и глубоком уровне: чем легче и стройнее ваше тело, тем свободнее движутся в нём тонкие энергии, и наоборот."
  • "Если ваше тело здорово, то ум проясняется; если ум яснее, то бизнес идёт в гору; а (как мы увидим позже) действительно ясный ум способен превзойти ограничения обычных коммерческих мотиваций: то есть вы учитесь подниматься из области, где бездумно делают бабки, в высшие сферы, где осмысленно зарабатывают деньги."
  • "Великие книги Древней Индии причисляют удовлетворение личной потребности в сне, наряду с такими факторами, как еда и безмолвное сосредоточение,к четырём физическим основам существования; поэтому хорошенько отоспитесь в день Круга, это не только освежит ваш ум, но и укрепит тело, компенсируя переутомление, которое оно получает отстресса на работе."
  • "Если вы ежедневно ходите на работу, чтобы зарабатывать на хлеб для своей семьи, то в вас развивается особая разновидность эгоизма — эгоизм кормильца, который освобождает вас от выполнения более призземлённых обязанностей, будь то «женская» работа по дому, около него, и особенно от помощи соседям. Люди, которые делают сотни долларов в час на своей корпоративной работе, считают, что отвезти вечером пожилого человека в универмаг что-то вроде напрасной траты времени и их выдающихся способностей, ведь это может сделать кто угодно с минимальной зарплатой. Уж если ислужить людям, так с размахом, благотворительность, так в городском масштабе! Но суть совсем не в этом. Задача однодневной практики Круга в том, чтобы  выбить нас из колеи однонаправленного корпоративногомышления."
  • "Другими словами, мы укрепляем наши души и разум не только тем, что проводим день вдали от затверженных схем коммерческого мышления,но и тем, что проводим день, отказавшись от концентрации на самом себе."
  • "Нет ничего лучше, чем ежедневное служение окружающим людям, которые в нас нуждаются. Оно было величайшим источником внутренней силы и творческого вдохновения во всю обозримую историю для всех выдающихся личностей, посетивших эту планету. Вы должны понять этот факт, высоко оценить его и затем сделать сознательное усилие избавиться от себя в самом себе,оказав незамысловатую старую добрую помощь тем, кто в ней нуждается: пожилым, бедным, одиноким — неважно. Согласно мудрости Востока, нет  ничего,что придаст вам больше сил в корпоративной работе на следующий день."
  • "На самом деле вообще ничего плодотворного никогда не произойдёт, если некий след от вашего доброго деяния в прошлом не заставит его произойти."
  • "Важно питаться очень здоровой и лёгкой пищей — употреблять больше зелени и протеинов и избегать сахара и углеводов, которые ослабляют творческую энергию."
  • "Пустота означает, что проблема остаётся проблемой лишь до тех пор, пока ваши ментальные следы заставляют вас воспринимать её как проблему. И уже одно только то, что вы  знаете об этой пустоте, позволяет вам превратить любую проблему в возможность."
  • "Попытка рассмотреть что-то как проблему сразу заставляет вас нервничать; она загоняет ваш разум в оборонительную позицию и парализует вашу творческую энергию."
  • "Ни один объект в мире не является плохим или хорошим сам по себе "кому и горький хрен малина, кому и бланманже -полынь"."
  • "Проблемы не являются проблемами сами по себе; скорее что-то в вашем уме заставляет вас считать проблему проблемой."
  • "Ваше расстройство и озабоченность внедряют в ум негативный отпечаток, а также забирают под себя часть умственного пространства, оставляя намного меньше места для творческой активности вашего ума. Это может ещё более осложнить ваше положение. А вот если вы сосредоточитесь на поисках скрытых возможностей проблемы, то это укрепит ваш ум и посеет в нём только положительные отпечатки — те самые отпечатки, которые в будущем заставят вас видеть успех."
  • "Проблемы, как таковые, предоставляют нам самые лучшие возможности, какие только могут быть на свете. Как гласит мудрость древнего Тибета, ничего не может быть хуже, чем когда дела идут хорошо всё время. Это потому что пока дела идут хорошо, мы никогда не задаёмся вопросом, почему всё вообще происходит так, как оно происходит."
  • "Эти стихи носят название «Строфа онепостоянстве» и считаются настолько важными, что тибетские монахи обязаны регулярно произносить их каждое полнолуние и новолуние, ни в коем случае не пропуская. Они звучат так: научитесь видеть, что все вещи, вызванные к жизни причинами, подобны звезде, соринке в глазу, светильнику, иллюзии, росе, пузырю на воде, сновидению или молнии, или же облаку."
  • "Предположим, что вам в глаза попала соринка,пыль или что-то в этом роде. В этом случае та вещь, на которую вы пытаетесь взглянуть, расплывается, выглядит не такой, какая она есть на самом деле. То же самое происходит, когда ваш ум засорен пылью неведения."
  • "Есть мир скрытого потенциала и отпечатков в уме — основа самой окружающей нас реальности, представляющая собой пустой экран, на который наши ощущения, целиком зависящие от поведения по отношению к другим людям в прошлом, проецируют успехи или провалы нашей коммерческой и личной жизни."
  • "Сновидение есть пример ошибочного восприятия, вызванного состоянием сна. Вещи, обусловленные причинами, осознаются превратно: уму, находящемуся под влиянием неведения — незнания скрытого потенциала,— кажется, что они истинно существуют."
  • "Твоё физическое тело—это пузырь, принимающий форму, а чувства напоминают морскую пену; умение различать — есть всего лишь мираж, а другие составляющие пусты, как тростник; осознавание же подобно иллюзии —Так говорил Солнцеподобный. Мы должны рассматривать эти строки, как указание на отсутствие врождённой природы у людей и отсутствие такой природы увещей."
  • "Согласно буддизму, чтобы вещь закончилась, не требуется ничего, кроме того, что она началась. В тот момент, когда вы бьёте по мячу бейсбольной битой, вы уверены, что этот мяч где то и как то докатиться до остановки."
  • "Буддийский подход к бизнесу гласит, что каждое утро мы должны входить в офис, задавая себе вопрос:«Как бы я провёл свой день, еслибы знал, что вечером умру?»"
  • "Помните, что ум подобен жёсткому диску компьютера — у него тоже ограниченная ёмкость. Вы знаете, как начинают работать компьютеры, когда их жёсткий диск заполнен почти до отказа: программы перестают работать, всё тормозит, операционная система зависает. Вы также знаете, как здорово подключить новый компьютер, на котором полно свободного дискового пространства,— всё летает. Смысл Созерцания смерти в том, чтобы пересесть со старого компьютера на новый. Быстрый, грубый способ достичь этого заключается в том, чтобы начать попросту выбрасывать из дома вещи, которые вам больше не нужны или которые вы давно не используете. Таких вещей в вашем доме — процентов семьдесят пять. Есть хорошее правило: если вы не использовали вещь в течение последних шести месяцев — смело несите её на помойку."
  • "Удачливые бизнесмены в возрасте начинают интересоваться благотворительностью. Это происходит не оттого, что им нечем заняться; скорее эти люди в течение всей своей жизни обрели такую мудрость, которая помогла им безошибочно выделить ту единственно важную вещь, на которую действительно стоит направлять накопленные деньги, обретённую власть и богатый опыт."
  • "Хорошо известное пророчество гласит:«Учение Победоносногопребудет пять раз по пятьсот». Эти «пять раз по пятьсот» как таковые относятся к продолжительности времени, в течение которого учение будет оставаться в мире: 2500 лет."
  • "Сущность того, о чём говорил Будда — Мысль о просветлении,— в основе своей содержит идею «поменяться местами с другими». Этот обмен включает в себя три важные ступени, причем в третьей из них содержится ответ на вопрос, почему Будда сказал: «Никто не попадёт туда, когда ты всех приведёшь туда». Этой глубокой практике более 2500лет.""
  • "Мне нравится называть первую ступень этой практики  методом Жампы. Вкратце, постичь метод Жампы — значит научиться быть очень внимательным к тому, что нравится другим и в чём они нуждаются. Делается это для того, чтобы суметь дать им то, чего они хотят больше всего. Это может звучать несколько наивно, но если вы найдёте время для простого упражнения, состоящего в выяснении того, что любят и чего хотят другие, это окажет глубокое воздействие на весь мир вашего бизнеса."
  • "У людей есть инстинкт, который подсказывает им, когда вас не так уж беспокоят их нужды и предпочтения, но у них точно так же есть инстинкт, подсказывающий наличие противоположного отношения."
  • "Речь идёт отом, чтобы вы просто спокойно наблюдали за окружающими и, заметив то, что, на ваш взгляд, им нравится больше всего, предоставляли им это, не выходя за рамки ваших непосредственных возможностей."
  • "Помню, как в мой родной штат Аризона приезжал провести несколько бесед Его Святейшество Далай-лама, и мой школьный друг воспользовался случаем, чтобы задать ему вопрос: как лучше всего научить маленьких детей вести нравственный образ жизни?«В таком возрасте,— отвечал Его Святейшество,— неважно, что выбудете им говорить. Они будут наблюдать за вами и имитировать вас; они будут делать то, что делаете вы, поэтому вы столкнулись с самой что ни на есть тяжёлой задачей — быть нравственным самому»."
  • "Вы должны начать шпионить - шпионить в хорошем, даже в прекрасном  смысле —за людьми, которые на вас работают, чтобы понять, что им нравится, что они считают важным в своей собственной жизни; а потом заняться тем, чтобы помогать им получить это. Чтобы сделать второй шаг в практике «встать на место другого», надо представить, что вы поместили свой ум в их тело, и, открыв глаза, посмотреть на себя их глазами, чтобы понять, чего вы (они) хотели бы отвас (вас). Этот шаг называется  меняться телами."
  • "Вы привыкли думать о себе, как о том, кто заканчивается на границе, определяемой вашей кожей, и этим сеете новые отпечатки, которые и дальше будут заставлять вас думать о себе точно так же."
  • "Ну, с какой стати публика вдруг поголовно начинает зачитываться комической книгой Энди Уорхолла или признаёт бесценными каракули Пикассо, которые может намалевать любой ребёнок? Почему совершенно идиотские попсовые песни становятся хитами, а гораздо более серьёзные или — что ещё непонятнее — более идиотские с треском проваливаются? Что-то здесь не так. Похоже, успех всё-таки определяется вовсе не тем, чем, как мы думали, он определяется. Итак, если все эти теории верны, то причина того, что любое конкретное коммерческое начинание (блестящее или идиотское) будет успешным и принесёт доход, обусловлена только хорошими отпечатками."
  • "Богатство — это ощущение (а  поэтому —реальность), которое настигает каждого, кто был по-настоящему щедрымв прошлом."
  • "Вам следует снова и снова перечитывать эту книгу до тех пор, пока у вас не сложится ясная картина того, как вместе работают скрытый потенциал и ментальные отпечатки. Даяние, вооружённое этим знанием,— это именно что, что имеет в виду Будда, когда говорит:«Давать, не раздумывая», а чётко понимая, как действительно работают вещи."