Все записи
21:55  /  30.11.16

3123просмотра

Почему интеллигенция убивает

+T -
Поделиться:

            Достаточно много общаясь с разными людьми из разных слоёв общества, я заметил одну интересную особенность. Доля интеллигенции старого типа, восходящая ещё к «советским» временам, неуклонно сокращается. Более того, многие люди, её представляющие, декларируют идеи, чрезвычайно далёкие от реальности. Можно даже утверждать, что они живут в придуманном идеальном мире, где царят мир и гармония, справедливость и ненасилие. Однако ничем из вышеперечисленного в реальности даже и близко в среде интеллигенции не наблюдается.

            Одна из основных идей, процветающих в среде «старой» интеллигенции – гуманистический принцип «не должно быть насилия над личностью». Именно в таком ключе воспитывают своих детей многие интеллигенты. Принцип, конечно, красивый, только вот есть с ним одна маленькая проблема: он не работает. Точнее, работает, но совсем не так, как предполагают родители. Ребёнок в маленьком возрасте всегда прощупывает границы возможного в общении с родителями. Например, играет с едой, раскидывая её во все стороны. И тут перед родителями встаёт выбор: или запретить своему чаду играть с едой, устанавливая правила игры, рамки, но, увы, совершая насилие над личностью ребёнка, что показывает маленькому человеку всю глубину лицемерности тех, кто его родил, или же позволить своему ненаглядному дитятке «пищевые игрища», но тогда это означает, что границ и правил нет, можно делать всё, что, в конечном итоге, превращает семейную жизнь родителей в ад, а ребёнок становится маленьким невыносимым тираном, никого ни во что не ставящим. Обычно родители-интеллигенты выбирают первое, интуитивно понимая опасности пути «ненасилия над личностью», но это делает для ребёнка все те принципы, которые транслируются в семье, некоей абстракцией, которую нужно декларировать, чтобы быть «своим» в социальной среде интеллигенции, но необязательно выполнять в реальности.

            Растут дети интеллигенции, обычно, в «своей» среде, хорошо защищённой от внешнего мира и «простых» людей путём помещения их в «хорошие», «элитные» школы с углубленным изучением чего-нибудь очень важного и нужного. Вот только углублённого изучения такого важного предмета, как «кто есть человек на самом деле», в таких школах не преподают. Обычно учителями в них работают гуманисты и идеалисты, выходцы из интеллигентской среды, оперирующие не сколько понятиями «как оно есть в реальной жизни», но определениями из серии «как должно быть». Принципы идеального мира сии преподаватели единственно правильного взгляда на жизнь пытаются притянуть за уши к миру реальному. Можно сказать, что детей выращивают как цыплят-бройлеров в инкубаторе, создавая условия «как должно быть» в условиях замкнутого, изолированного пространства и социального сообщества.

            И всё было бы, наверное, неплохо, если бы не одно «но». Тот мир, что скрупулезно выстраивался в семье и школе подросшего интеллигента, не подготовил его к встрече с реальным миром, тем многообразием людей, что есть здесь и сейчас. Не дал инструментов для того, чтобы уметь выявлять и развеивать манипуляции, не предоставил возможностей тренировки сопротивлению насилию и ментальному давлению. Всё равно, если человека вырастить в замкнутой среде с ограниченным набором болезней, а затем выпихнуть в обычный мир с его сезонным гриппом и бактериями, которые не берут никакие антибиотики, иммунная система начнёт давать сбой за сбоем, человек будет болеть не переставая. Естественно, что первое желание – вернуться обратно, туда, где хорошо, царит идеальный мир, всё понятно и привычно. Потому что в противном случае придётся полностью переучиваться, выкинув всё, что ты знал, на свалку, сменив социальную среду, долго и сложно нарабатывая новые навыки, привычки и мировоззрение, позволяющие быть конкурентоспособным в агрессивной реальной среде. Это – путь сильных духом, путь одиночек. Большинство же выбирает путь лёгкий, понятный и быстрый, формируя группу общения исключительно из «своих», тщательно отделяя себя и свой круг общения от несогласных, тех, кто не транслирует те принципы, на которых стоит «правильный» круг общения.

          Интеллигенцией тщательно культивируется культ единомыслия, единообразия, общих границ дискурса, потому что именно на этой основе происходит сепарация «своих» и «чужих». «Чужие» пугают, потому что являются пришельцами из реального мира, где всё происходит вовсе не так, как «должно быть» по тем понятиям, которые столь тщательно вдалбливались в семье и школе. Причём пришельцы эти настолько странны, что умудрились выжить там, за стенами инкубатора, в пугающе-агрессивной среде, транслируют иные мысли и идеи, а всё, что непонятно, то страшит. И этих «страшных» людей интеллигенты гнобят и выпихивают из своего маленького уютного мирка со всей силой, на которую только способны. А как же «ненасилие над личностью», «свобода слова», «толерантность» – спросите вы – ведь это одни из основных принципов гуманного «идеального мира»? Как я уже писал, большинство интеллигентов выросло с внутренним пониманием, что все их принципы по сути лицемерны, и потому применяют их очень выборочно, по системе двойных, а то и тройных стандартов. «Своего» настоящий интеллигент никогда не будет поливать грязью, даже если он сильно неправ, «чужака» при первом же высказывании «крамольных» идей назовут неприятными с точки зрения интеллигентного человека словами, чтобы вызвать у укоряемого чувство глубокого стыда.

          А как быть, если слова не действуют? Ведь люди реального мира чрезвычайно резистивны к попыткам давления и манипуляции, они держат психологический удар со стойкостью чемпиона мира по боксу в супертяжёлом весе, да и отвечают ударом на удар немногим хуже. Юрист и журналист Владимир Ульянов, известный также под партийной кличкой «Ленин», а также его верный последователь, художник Адольф Шикльгрубер, взявший себе псевдоним «Гитлер», нашли единственно «верный» выход из этой неприятной ситуации. Поскольку на пути «идеального» мира стоят люди, не готовые жить по модели единомыслия и единообразия, то всех несогласных нужно просто убить – и единственно правильный «новый мир» из разряда «где-то там вдалеке», несомненно, станет реальностью. Правда, как и все интеллигенты, эти господа сильно ошиблись с расчётами. И реальность стёрла их идеалистические прожекты с лица земли быстро и безжалостно. Попытка выстроить интеллигентский инкубатор величиной с целый мир проваливается раз за разом. А всё потому, что люди настоящего мира, выросшие в жёсткой конкурентной среде, значительно лучше понимают человеческую природу, мудрее и сильнее, чем все те, кто вырос в инкубаторе. В реалии не их «прогибает» под себя интеллигенция, а они неизбежно подминают интеллигенцию под себя.

          Ведь суть в том, что многообразие моделей поведения людей, многовариантность моделей построения общества, а также многие «стигмы» и «табу» современной интеллигентской среды, например, ксенофобия и расизм, есть производные от антропобиологии и заложены в генах homo sapience. У разных людей биологически заложенные факторы проявляются с разной силой, например, все люди – ксенофобы, это антропологический факт, но у кого-то уровень ксенофобии выше, у кого-то – ниже, мы все очень разные. Но все, кто клеймят ксенофобию и утверждают, что любят мигрантов, просто самозабвенно врут, стараясь угодить членам своего сообщества, чтобы не выделяться из единообразного хора голосов, а то вдруг снова отдельным представителям интеллигенции придёт в голову интересная мысль начать убивать всех инакомыслящих, тормозящих истинный прогресс и мешающий идеальному миру стать реальностью.