Все записи
17:54  /  29.04.15

1587просмотров

Политика эпохи экономики знаний. Часть четвёртая: новые правые

+T -
Поделиться:

 

    Правые всегда представляли собой консервативный сектор общества, опираясь в основном на класс предпринимателей, владельцев мелкого и среднего бизнеса: лавочников, рантье и владельцев небольших производств. Основными задачами классических правых политических партий являлись: отключение наследственной аристократической властной вертикали от управления страной, защита прав частной собственности и капитала от посягательств, эффективность судопроизводства и лоббирование законотворчества в поддержку малого и среднего бизнеса. Также для консерваторов очень важно избегать войн и социальных потрясений, поскольку это плохо сказывается на мелком и среднем бизнесе.

    На протяжении всего XIXвека основными оппонентами консерваторов (равно, кстати, как и левых, социалистических партий) была наследственная аристократическая властная вертикаль стран Европы. Буржуазные революции середины XIXвека расшатали старую систему, но не смогли полностью отстранить старые дворянские роды от государственного управления. После Первой мировой войны и деконструкции абсолютных монархий в Европе основным оппонентом правых партий стали левые.

    С течением времени и становлением прогресса средний уровень образованности электората правых партий увеличивался с каждым годом, ибо планка стоимости и уровня недоступности сначала среднего, а затем и высшего образования стремительно понижалась в течение практически всего XX века (исключая периоды войн). А хорошее образование – это всегда конкурентное преимущество: кто лучше понимает свою предметную область и способен предусмотреть колебания рынка и новые открывающиеся ниши, тот и побеждает в конкурентной борьбе. Учать проигравших – стать наёмными рабочими и, скорее всего, электоратом иных партий. В результате, если ещё в XIX веке большинство электората правых не имело даже среднего образования, то уже к концу XX века многие «новые лавочники» имели высшее. И если раньше, к примеру, антисемитизм и махровый шовинизм был в порядке вещей среди лидеров правых, то сейчас такой персонаж попадёт в немедленную опалу своих избирателей.

    В конце XXвека к традиционному электорату правых партий прибавился ещё один социальный класс –  топ-менеджеры из мира бизнеса. Сейчас довольно-таки много бизнесов не имеет одного либо нескольких физических владельцев, их акциями публично торгуются на бирже, большими пакетами таких акций владеют крупные биржевые и пенсионные фонды, у которых также нет физических владельцев. И фактически наёмным «владельцем» бизнеса становится топ-менеджер, действия которого контролирует совет директоров. Вряд ли совет директоров примет на должность наёмного топ-менеджера человека без высшего образования, хороших социальных контактов, неумного и недалёкого. Понятное дело, что всегда имеются исключения, но я сейчас говорю о правиле.

    Именно так к концу XX века возникло течение «новых правых» избирателей (и их лидеров, разумеется), людей смелых (трус не пойдёт в бизнес!), принципиальных, с высокой степенью индивидуализма, хорошо образованных, начитанных, с широким кругозором и глубокими знаниями в предметных областях, прекрасно разбирающимися в тенденциях экономики и политики, умеющих общаться с другими людьми. Одной из основ фундамента «новых правых», кроме вышеупомянутых защиты прав частной собственности и капитала, эффективного судопроизводства и законотворчества в пользу малого и среднего бизнеса, является национализм как средство защиты культурного наследия своего народа от интернационализма и коллективизма «новых левых». Причём, когда я говорю «национализм», то имею в виду «любовь к своему народу», а не «ненависть к чужим народам» (что является основой шовинизма и к национализму вообще никакого отношения не имеет).

    «Новые правые» придерживаются истинно демократических принципов, поскольку вести бизнес в рамках тоталитарных и авторитарных режимов чрезвычайно сложно, если вообще возможно. Только конкурентность во власти способствует развитию частной инициативы в области предпринимательства.

    В данный момент основной сферой интересов правых партий является защита интересов мелкого и среднего бизнеса от популистских поползновений «новых левых», государства и олигархата, защита основ нации и государства (через национализм), защита демократии, разработка законодательства под постоянно меняющийся экономический ландшафт. Прошлые «болячки старых правых» типа антисемитизма, шовинизма, расовой сегрегации давно отброшены в сторону. Достаточно посмотреть на французский Национальный  фронт при Жан-Мари Ле-Пен (отце) и Марин Ле-Пен (дочери).

    Топ-менеджеры и предприниматели – люди обеспеченные и посему основным средством пополнения бюджетов «новых консерваторов» были и будут партийные взносы и добровольные пожертвования.

    В будущем при окончательном переходе к экономике знаний, для «новых правых» откроются большие перспективы, если они смогут преодолеть взаимное недоверие и индивидуализм, начать договариваться друг с другом на основе взаимного уважения и приятия. Переход на рельсы новой модели экономики, «экономики знаний», породит громадные социальные потрясения, которые смогут быть преодолены только «новыми правыми» совместно с «интернет-партиями». Им предстоит решить огромное количество сложнейших задач, начиная от решения проблем большого количества людей без работы (и не имеющих, скажем честно, ни единого шанса на её получение), проблемы с поднимающим голову исламо-фашизмом и порожденным им войнами и терроризмом, экологических проблем (например, только одна страна в мире – государство Израиль – вошла в XXI век с бОльшим количеством деревьев на своей территории, чем насчитывалось на этой же самой  территории в начале XX века) и заканчивая перенастройкой государственной системы управления и контроля. Почему, спросите вы, именно новым консерваторам, «новым правым» партиям уготована сия чаша? Да потому, что «партия иждивенцев», «новые левые», никогда не смогут этого сделать в силу инфантильности, популизма и опоры на неэффективные кадры. А «интернет-партии» смогут решить проблемы малого и среднего бизнеса лишь частично, поскольку плохо в этом разбираются, не хватает экспертизы.

     И это еще не совсем всё. потому что я «забыл» упомянуть (точнее, упомянул, но буквально одной-двумя фразами) одну из самых «неспокойных» сил на политической карте эпохи. Какую именно? Читайте предпоследнюю, пятую часть серии статей «Политика эпохи экономики знаний».