Все записи
08:51  /  11.06.15

5577просмотров

Мистерии в цеметериях Вечного города

Узкие штольни в вулканическом туфе, запутанные галереи с глубокими колодцами, туннели, свивающиеся в головокружительные лабиринты, и залы, наполненные прахом древних горожан, — все это римские катакомбы, хранящие множество тайн. Одна из них, считают итальянские историки, напрямую связана с происхождением христианства

+T -
Поделиться:

Учение Шалема-Иешуа     

Более трех тысячелетий назад иудейские племена, населяющие Ближний Восток, поклонялись разномастному пантеону богов. Среди них выделялся вечно умирающий и воскресающий бог плодородия Шалем и его «сельскохозяйственный напарник» Иешуа. Миграция, укрупнение и разделение семитских общин изменяли и религиозные культы. Так произошло слияние Шалема с Иешуа в Яхве. Имя Иешуа издавна было покрыто «божественной благодатью», и его давали многим отпрыскам знати, в том числе царской семьи. «Счастливое» имя носил внук вавилонского царя Хаммурапи, в царство которого пленные иудеи занесли свою веру. Навин, один из главных библейских пророков, также носил священное имя Иешуа, или по-гречески — Иисус.

Персы, арабы и египтяне неоднократно захватывали Палестину, лежащую на стыке важнейших торговых путей из Средиземноморья. В далеком плену, среди пирамид Египта родилась иудейская легенда о грядущем «исходе» на многострадальную родину. В ней утверждалось, что тяжкие бедствия, постигшие семитов, — лишь временное испытание их веры. Терпение и моления обязательно вернут божественную милость, и Яхве восстановит «историческую справедливость», сурово покарав завоевателей Палестины. Он пошлет на землю своего избранника-мессию, который спасет иудеев от чужеземного рабства и вновь даст им возможность создать свою государственность.

Страстная вера в спасителя не раз приводила к кровопролитным восстаниям семитов против своих поработителей, каждый раз разбрасывавших пленных повстанцев по всему Средиземноморью. В дни расцвета Римской империи, в которую вошла и Палестина, иудейская колония появилась и в столичном Вечном городе.

Римские каменоломни

Еще при первых италийских царствах римляне, следуя греческим традициям, постановили вынести все кладбища за границу города. Это противоречило иудейским обычаям, и вскоре прямо под их кварталом стали возникать подземные захоронения, впоследствии получившие названия «еврейские катакомбы». При этом для подземных склепов широко использовались остатки выработок главного строительного материала Рима — вулканического туфа. К Вечному городу, как называли свою столицу римляне, вплотную подступают Апеннинские предгорья, сформировавшиеся в результате вулканической деятельности. Туф — легкий, прочный и легко обрабатываемый камень, лежал прямо под ногами древних зодчих. Именно поэтому данный строительный материал определил как видимый облик каменного Рима, так и строение его подземелий.

Каменоломни возникли вместе с самим Римом и уже через несколько столетий превратились в запутанную паутину длинных узких галерей и переходов, длина и глубина которых непрерывно росла на протяжении веков. Сегодня открыты десятки отдельных и связанных между собой подземных камер с узкими проходами, протянувшимися на сотни километров.

После возникновения «еврейских катакомб» подземные склепы стали создавать многие состоятельные древние римляне, располагая свои фамильные усыпальницы под дворцами и усадьбами. Римляне называли их цеметерии, что значит «покои».

Именно в древнеримских цеметериях, расположенных под еврейскими кварталами, современные итальянские криптоисторики ищут истоки раннехристианских верований. «Кризис веры» в начале нашей эры привел римских аристократов к поиску новых «богостроительных проектов». Именно так считает в своей книге «Мессия кесаря: римский заговор по выдумыванию Иисуса» американский историк и библеист Джозеф Этвилл.

Религиозный проект римских аристократов

Древнеримский цеметерий

Большинство интеллектуалов из римской знати придерживались модного индоиранского культа Митры. В то же время им были известны верования секты ессеев, распространенные среди иудейской общины. Все это и могло послужить основой для создания новой религиозной доктрины. В ней Христос уже стал не только мессией, он преобразился из небесного сына Яхве в земного богочеловека. Родившись в результате непорочного зачатия (распространенный сюжет в митраизме и иудаизме), он на протяжении короткой земной жизни сотворил множество чудес. Иешуа исцелял слепых и глухих, немых и хромых, прокаженных и умалишенных, воскрешал мертвых, усмирял бурю, ходил по морю как по суше и даже превращал воду в вино.

Затем точно так же, как и «Учитель света» из верований ессеев, Иешуа, чтобы доказать маловерам и убедить простодушных в своей божественной сущности, принял мученическую смерть на кресте с последующим воскрешением. Библейский мессия- сектант искупил своими муками грехи всего рода людского. После этого всем верующим «божьим рабам» остается лишь ждать новое пришествие мессии. Возвратившись на землю, он непременно сотворит «божий суд» и для поверивших в него организует «золотой век царства божьего».

Так интеллектуалы-аристократы, гордящиеся своим полным атеизмом, и еврейские купцы-ростовщики создали для рабов и плебеев новую «синтетическую» религию. Ну а главным действующим лицом в ней стал Иисус Христос, имя которого проповедники нового культа придумали, соединив еврейское имя Иешуа — «спаситель» и греческое слово «мессия» или «избранник», то есть «христос».

Распространение нового культа

Профессор Этвилл доказывает, что христианство зародилось в середине I века новой эры в интеллектуальных диспутах аристократов. Затем новое учение попало в среду их постоянных семитских «партнеров по бизнесу», предоставлявших всей римской знати ссудный капитал. Там культ Иисуса естественным образом принял основные черты иудейского сектантства и стал быстро распространяться среди еврейских торговцев Малой Азии и Египта. В своих рассуждениях Этвилл подчеркивает, что и сами первохристиане долгое время считали себя лишь одной из иудейских сект.

В течение целого века после этого никто не говорил и не слышал о Христе. Тайные мистерии в римских «еврейских катакомбах» явно не способствовали популярности новых верований. Любопытно, что древнейшая христианская рукопись, созданная в 68 году нашей эры, «Апокалипсис» Иоанна Богослова ни единым словом не рассказывает о жизни человека-бога Христа. Это суровое и гневное «откровение в грозе и буре» представляет Иисуса как Митру — небесным обожествленным существом.

Став религией римских рабов, христианство претерпело существенные изменения. К середине II века нашей эры безвестные сочинители евангелий, скрывшиеся под псевдонимами Матфея, Марка, Луки и Иоанна, приземлили и очеловечили нового бога. Их противоречивые «свидетельства» явно не принадлежат современникам и очевидцам земной жизни Иешуа. Тем более что и появились все эти «святые писания» лишь через столетие после кончины Иисуса.

Что же действительно происходило в римских цеметериях около 2000 лет назад?

Скорее всего, по идее профессора Этвилла, шла яростная борьба двух политических партий. Одна из них была провластной и возглавлялась самим императором, бывшим «по совместительству» верховным жрецом официального культа Юпитера. Вторая стремилась захватить власть, заложив интеллектуальную мину нового религиозного учения. Это во многом объясняет странное отсутствие достоверных свидетельств о жизни Иисуса Христа. О необычном проповеднике должны были многое рассказать члены его семьи, учителя да и просто соседи. Однако в евангелических рассказах перед нами просто появляется тридцатилетний пророк без всякой истории жизни…

Кумранская сенсация

Как-то раз весной 1947 года юный бедуин Мухаммед Эд-Диб разыскивал пропавшую козу среди развалин древнего иорданского селения Кумран у побережья Мертвого моря. В своих поисках пастух наткнулся на пещеру с глиняными сосудами, в которых были упрятаны полуистлевшие пергаментные свитки с какими-то загадочными письменами. Случайно эта находка попала к историкам и положила начало сенсационному открытию.

Несколько позже археологи нашли в кумранских пещерах тайную библиотеку из сотен целых рукописей и множества отрывков. Древние манускрипты были написаны на одном из древнееврейских наречий и рассказывали о верованиях, обычаях и повседневной жизни иудейской религиозной секты ессеев. Оригинальные еретические верования сектантов были довольно необычны для того времени. Они презирали роскошь и богатство, осуждали рабство, коммерцию, ростовщичество и войны. Уединяясь в безлюдных местах, ессеи отказывались от мирских благ и суеты.

«Устав общины» требовал беспрекословного повиновения «духовным отцам» и соблюдения молитвенных обрядов. Члены общины должны были быть покорными и смиренными, а проявлявшие высокомерное упрямство или вспыльчивость наказывались голодными «днями раскаяния» с непрерывными молениями.

Ессеи отдавали общине все свое личное достояние, полностью отказываясь от любой собственности. В непрерывном коллективном труде члены общины должны были проникаться духом братской дружбы и товарищеской взаимопомощи.

Кумраниты считали себя истинными последователями иудейской веры, за которую вместе с Яхве борются духи добра против демонов зла. Согласно манускрипту «Война сынов Света против сынов Тьмы», добрые духи будут биться со злом, пока не придет беспощадный «День гнева». Тогда Яхве истребит сынов Тьмы и всех, кто не приемлет праведной веры ессеев.

Загадка «Учителя света и справедливости»

Развалины Кумрана

Вместе с иудейским богом Яхве кумранские еретики почитали легендарного «Учителя света и справедливости», который якобы некогда основал и возглавил секту. «Учитель» был мессией и как небесный посланник проповедовал истины, «вложенные в его уста» самим Яхве.

Проповедуя по всей Иудее, Учитель был схвачен «нечестивыми жрецами» первосвященника иерусалимского храма. Он подверг Учителя жестоким пыткам и предал мученической казни. Но придет время, и воскреснет праведный наставник. Он неумолимо строго осудит всех нечестивцев и спасет только верующих в него.

Кумранская секта отделилась и отреклась от религиозного центра в Иерусалиме, считая его священников безбожниками и «сынами тьмы»…

Кумранские рукописи датируются II веком до новой эры, и мифический «Учитель справедливости» мог быть только прадедом не менее мифическому Иисусу Христу. Все это неумолимо доказывало, что «Учитель справедливости» ессеев, несомненно, был близким прообразом сказочного Христа.

Таким образом, в подземельях Вечного города возникла новая религия, как своеобразная наследница учений иудейской секты. Есть у христианства и тесные связи с религией древних персов, поклонявшихся солнечному богу Митре.

Лучезарный воин Ормузда

История Митры начинается весьма примечательно. Рожденный непорочным зачатием небесный младенец был оставлен в гроте, где его приветствовали пастухи. Они же и разнесли весть, что на землю явился посланец Ормузда, премудрого владыки мира. Митра, как мессия-спаситель, должен оградить людей от всех зол и бед, творимых демонами бога зла Аримана.

Из этой истории вечной борьбы между светом добра и тьмой зла, вероятно, и почерпнули кумраниты свое сказание «Война сынов Света против сынов Тьмы». Отсюда же с помощью римлян и возникли сказания о Христе.

Когда придет «конец мира», состоится второе пришествие Митры. Он совершит свой грозный суд над живыми и мертвыми. В этом последнем праведном суде грешников ждет суровое возмездие, а праведные обретут вечное блаженство и загробное счастье бессмертной души.

Римские митреумы (храмы митраистов) традиционно размещались в подземельях, для которых отлично подошли древние каменоломни. В подземных храмах проходили торжественные моления и таинства божественной трапезы, когда верующие под видом хлеба и вина вкушали плоть и кровь солнечного бога.

Вместе с небесным раем из митраизма перекочевала в христианство и вера в ад, мрачное местожительство демонов-чертей, терзающих под начальством Аримана-дьявола нечестивые души грешников.

Заодно христианские проповедники, как и кумранские сектанты, заимствовали из религии Митры веру в грядущее светопреставление — конец мира и страшный суд, причащение хлебом и вином, священные омовения перед трапезой и другие обряды. От митраистов христиане взяли, возможно, и крест.

Впрочем, еще у шумерийцев, вавилонян, египтян крест был религиозным знаком — символом бессмертия, ежедневно умирающего, а на рассвете вновь оживающего божественного Солнца. В Древнем Риме крест стал орудием пытки и казни мятежных рабов и взятых в плен врагов: их привязывали или прибивали гвоздями к кресту, обрекая на страдания и смерть.

Символ позорной смерти

Многие религиоведы до сих пор спорят о том, каким же образом крест стал символом христианства. Этот парадокс легко решается в криптоисторическом сценарии, ведь римские создатели культа специально сделали распятие символом побежденного раба, дерзнувшего восстать против своего хозяина.

Именно так и мог родиться миф о распятии Христа, а сам крест стал священным символом. Но в первые века существования новой религии образ Христа никак не сопоставлялся с распятием — символом позорной казни рабов. Обычно Христа воображали в виде Солнца с исходящими от него лучами, как персидского Митру.

Странное сходство митраизма и христианства богословы II–III веков нашей эры, такие как Юстин и Тертуллиан, объясняли предельно просто: все это «козни врага человечества». Дьявол в своей бесконечной хитрости и неистребимой злобе специально учит язычников подражать христианам, чтобы этим смутить души верующих.

Но, если уж на то пошло, к помощи дьявола (по-гречески это слово означает «клеветник») прибегли сами христианские богословы, ведь вера в Митру зародилась в Персии за полторы тысячи лет до появления христианства. Митраизм и в Рим проник за несколько веков до воплощения «христианского проекта» римских патрициев.

Христиане так много восприняли из культа солнечного Митры, что нередко их даже считали солнцепоклонниками.

Так итальянские археологи во главе с профессором Этвиллом нашли в римских цеметериях, митреумах и раннехристианских криптах (тайных святилищах) ключи ко многим загадкам рождения культа мессии Иешуа…