Все записи
18:41  /  28.05.15

2785просмотров

Песнь нефти, льда и пламени

+T -
Поделиться:

Что может сделать современное искусство для спасения планеты? Не в смысле красоты и гармонии, а в самом прямом – для защиты лесов и морей?

Примеров, когда с помощью удачной фотографии или вирусного ролика удавалось остановить танкеры и бульдозеры, уже немало.

Гринпис в своей кампании в защиту Арктики от нефти призвал на помощь великих американских художников. В качестве модной альтернативы традиционному заковыванию в якорные цепи.

В видеоролике под названием «Песнь нефти, льда и пламени» знаменитые американские пейзажи сгорают дотла, постепенно превращаясь в дым и нефтяные лужи.

Кристина с картины Эндрю Уайета в ужасе смотрит на дымящие трубы нефтеперерабатывающего завода. «Шоссе - Цветы грушевого дерева» Дэвида Хокни исчезает за колючей проволокой, а льды «Летней Арктики» Уильяма Брэдфорда пересекают грязные трубопроводы. 

A Song of Oil, Ice and Fire

Shell could be drilling in the Arctic in less than 5 weeks. It’s a choice between our natural world and an oil slick. Which will you choose?http://grnpc.org/IgDQpA vision of the future seen from Shell’s eyes. Watch and share this video to expose Shell’s risky Arctic drilling plans.

Posted by Save The Arctic on Tuesday, 26 May 2015

Таким образом экологи попытались показать, что Shell может сделать с американской мечтой ради своей прибыли.

Не слишком ли апокалипсически для визуализации планов компании, которая всего лишь планирует пробурить три нефтяные скважины в Чукотском море?

Вовсе нет, считают создатели видео, художники-активисты KennardPhillipps, известные своими коллажами против войны в Ираке. Чтобы максимально реалистично показать «нефтяное будущее Арктики», они изучили сотни изображений реальных аварий на нефтепромыслах: взрывов, пожаров, фонтанирующих скважин. И наложили из на хорошо узнаваемые и любимые картины.

«Поэт Перси Шелли писал, что как художники и писатели мы должны «вообразить то, что мы знаем». Мы попробовали образно представить себе то, что знаем о нефтяной индустрии. Мы должны представлять себе всё, что знаем о Shell. А знаем мы, что чем бы это ни обернулось для всего живого, цель бурения – одна: доллары», – поясняют авторы ролика.

Призыв «Защитим то, что нам дорого!» находит живой отклик у зрителей: за первые сутки своего существования видео набрало почти 900 тысяч просмотров. 

Смогут ли тысячи виртуальных комментариев превратиться в реальные препятствия для Shell на пути к арктическим богатствам?  

Очень может быть. Не так давно Гринпис поразил Shell в самое сердце полутораминутным роликом про утопающих в нефти лего-человечков. Он был сделан, чтобы показать, что компания не сможет отмыть запятнанную репутацию, выпуская популярные игрушки со своей символикой.

После того, как ролик стал хитом Интернета, компания LEGO действительно задумалась, так уж ли полезно для ее имиджа сотрудничество с нефтяной корпорацией. И отказалась продлевать рекламный контракт с Shell, несмотря на то, что работала с ней уже 50 лет. Так что не стоит недооценивать силу искусства!