Я всё пытаюсь понять, как создать экономическую связь человека искусства с реальностью (см. предыдущий материал: «Метафизика Венеции» и очередь к новому миру). Гранты, конкурсы, премии, частные инвестиции – что ещё есть? Есть ещё вот что – социальные сети. Мне вдруг подумалось, а что если музеи и всякие там галереи, и IT-предприятия, и заводы, в общем, все, кто может себе позволить, станут приглашать писателей и философов вести их страницы в социальных сетях. Хорошо вести за хорошие деньги, с глубоким анализом ситуации и выходом в мировую историю. Дело-то получится неплохое, а?

Из известных проектов расслабленного культуроформирующего SMM – «Кубаньжелдормаш» из города Армавир (цитата: «Несмотря на все усилия творческой интеллигенции прикрыть нашу самобытную ленту за собственное мнение вокруг взбитого яичного желтка с сахаром (кто не догадался, у вас не было детства!), мы и дальше будем радовать вас уникальными фактами нечеловеческой тяги к жизни у российского машиностроения!»). Ещё, конечно, «Столовая №100» в Астрахани, где блюда представляет райтер, он же – переводчик на розентальский (цитата: «Проходят годы, мы теряем людей и смыслы, вокруг Столовой №100 целые государства рассыпаются и восстают из пепла, но разочарованная и мокрая от слёз эпистолярная рабыня все носит и носит нам телеграммы»).

Есть другие неплохие проекты, но всё-таки мало пока. А ведь сколько бы радости появилось в информационном пространстве. Хороший писатель – он дотошный, пойдёт каждую гаечку покрутит-опишет, каждую скрепочку вывернет афоризмом – чтобы красиво было. Предприятие от этого как-то подтянется, мусор уберёт со двора, полы починит, рабочих приоденет, всё потом сфотографируют – глядишь, и другой совсем коленкор. Хоть на экспорт выходи.

В общем, господа бизнесмены, налетай.