Все записи
09:29  /  14.11.18

1100просмотров

Люди в клетке

+T -
Поделиться:

Саарти Бартман из Южной Африки известна под именем «готтентотская Венера». Её привезли в Европу в 1810, чтобы выставлять в паноптикуме. Как и сейчас, огромные ягодицы пользовались невероятным успехом. Саарти позировала обнажённой и танцевала по заказу посетителей, а потом возвращалась в клетку, где её держали. Когда популярность номера в Лондоне начала падать, девушку перепродали дрессировщику в Париж. Через пять лет она умерла от неведомой болезни. Говорят, что у Саарти был хороший музыкальный слух, а кроме того, она свободно владела голландским, английским и французским языками. После смерти тело «Венеры» препарировали и демонстрировали на лекциях по антропологии, чтобы показать сходство темнокожих людей с обезьянами.

…В некоторый момент станет понятно, что это не очень-то человеческое поведение, рабство будет запрещено, и мы войдём в новый век, где равноправие людей, несмотря на их внешние и внутренние особенности, будет признано на всеобщем уровне. Но так ли это в действительности? Действительно ли мы победили рабство?

Давайте посмотрим на слово «негр» в другом сочетании. «Литературный негр» – обычно это тот, кто пишет тексты от лица другого, но в наши времена практически любой человек, причастный к литературе, это «негр». Люди, родившиеся писателями, имеющие это призвание, вынуждены большую часть жизни, а то и всю жизнь сидеть в этой социальной клетке, работая где-то в рекламе, а по утрам потихонечку, буковка к буковке, писать, но не дойти до того уровня, который сможет их вытащить из такой ситуации. Потому что искусству надо отдаваться полностью, целиком. Потому что писать – это работа, такая же, как другие работы, это не хобби, не блажь, это работа. И она должна получить признание как работа, на государственном уровне и на общественном.

В настоящее время в нашей стране писатели и другие люди культуры лишены экономического достоинства, а кроме того, полностью оторваны от того, чтобы вносить вклад в развитие окружающей среды. Церковные мыши, они всю жизнь сводят концы с концами, вместо того, чтобы обогащать мир новыми смыслами и формами.

Отобрав у людей культуры право голоса, мы оказываемся в обществе, основанном на искусстве манипуляции, среди нового рабства, на рынке, где даже люди имеют цену. На торги выставлены сами человеческие качества, но многие не понимают, что именно они покупают и продают. Мировоззрение человека становится всё более рекламным. Чтобы остановить это движение в самые недра примитивизма, надо дать людям культуры возможность участвовать в создании смысловой среды.

Мы долго закрывали на это глаза, но пора увидеть проблему. Проблема эта звучит следующим образом: у людей культуры в нашем обществе нет прав.

Как сделать так, чтобы эти права у них появились?

Автор этой статьи, человек, около трёх лет сидящий в клетке с ограниченным доступом к книгам, не могущий вернуться в литературу, где у него дом, набросал канву этой перемены и будет рад вашим мудрым мыслям по этому поводу.

- первое и главное: писательство должно быть признано профессией. Это значит, что человек, написавший хорошую книгу, должен иметь возможность кормить себя и свою семью, пока он пишет следующую

- компании могут поддержать писателей, открыв литературные премии, а также предложив им рабочее место (например, быть писателем SMM): https://snob.ru/profile/29452/blog/128558

- компании могут предоставить регулярные гранты на издание книг, проведение презентаций и художественных вечеров

- государство может выносить решения по благоустройству окружающей среды (в том числе смысловой) на тендер и назначать плату за лучшие предложения

- рестораны и кафе могут заказать и поставить у себя книжные автоматы с цитатами: https://snob.ru/profile/29452/blog/141183

- писатели могут создавать рассказы о людях на заказ: http://lararium.tilda.ws/stories

Подхватывайте, пожалуйста, подхватывайте.

 

Комментировать Всего 1 комментарий

Юна Летц Комментарий удален автором

Это обернулось для него пожизненным содержанием в клетке

без права прикасаться к книгам…

(о монахе Герарде из Сан-Доннино, который в середине XIII века

предложил поговорить о грядущем царстве свободы и торжества духа)