Все записи
14:38  /  7.02.17

2636просмотров

Уравновешивая себя, мы уравновешиваем мир

+T -
Поделиться:

Развитие человеческого общества, глобализация вынуждает нас рассматривать мир как состоящее из противоположностей одно общее целое. Совершенство мира – в единстве его элементов.

Достигается это только таким сосуществованием частей природы, когда каждая часть работает ради жизни всей системы. Поскольку вся природа, кроме человека, жестко выполняет свое предназначение, то очевидная высшая цель всей природы – в приведении человека к совершенству, к свойству любви и отдачи. В этом заключается программа природного управления.

Исследуя эволюцию Вселенной, развитие жизни на Земле, мы выясняем, что все вышло из одной точки и процесс развития всегда включает в себя две противоположные силы.

Сила роста, первая из них, заставляет все элементы творения отдаляться друг от друга и развиваться индивидуально в своем уникальном эгоизме, противоречащем остальным. А вторая сила постоянно возвращает природу к единству всех частей.

Любое проявление жизни: дыхание, биение сердца – содержит в себе две противоположные силы, находящиеся в союзе друг с другом. Мы не всегда видим эту гармонию, и потому называем одну силу "плохой", а другую "хорошей". На самом же деле все относительно.

Две эти силы действуют во всем. Даже внутри крохотного атома есть две противоположные силы, пребывающие в единстве, и потому эта структура может существовать.

Исследуя природу, мы видим, что для любого явления обязано существовать противоположное ему. Две эти формы поддерживают друг друга, позволяют друг другу развиваться и совершенствоваться.

Каждое явление существует именно за счет своей противоположности. Поэтому для понимания развития творения необходимо постичь закон единства, определяющий всю Вселенную как единую, неразрывную систему. Неправильно принимать только одну сторону медали и игнорировать вторую.

Если рассматриваем отдельные детали в отрыве друг от друга, если предпочитаем одно другому, это свидетельствует о нашей внутренней неуравновешенности: в чувствах, в разуме, в подходе, в нашем внутреннем развитии. Иными словами – о нашем несоответствии Природе.

Неживая материя, растения и животные существуют в равновесии с Природой и все время стараются его сохранить. Природа оберегает их, и они сами заботятся о себе. Если бы не вмешательство человека, то все пребывало бы в гармонии.

Однако человек изначально выходит за рамки животной ступени и поднимается на "ступень Адама", то есть "подобного Творцу", подобного высшей созидающей силе Природы Причем поднимается именно за счет нарушения внутреннего баланса. Это "позволено" ему для того, чтобы он сам осознанно восстановил свое внутреннее равновесие и исправил мир вокруг себя.

Своим внутренним исправлением человек восстанавливает также и общее равновесие в природе, на всех ее уровнях – неживом, растительном и животном, – которые сейчас “испорчены” только из-за него.

Программа управления этим процессом очень проста. Ее задача – позволить человеку начать развитие от одной негативной силы, называемой эгоистическим началом, а затем дать ему возможность уравновесить этот эгоизм позитивом, альтруистическим началом.

Это доброе начало человек должен заработать своим трудом, так же как добывает пищу, одежду, строит дом, обеспечивает семью, стремясь удовлетворить свои телесные желания. Собственно это и делает его человеком.

А затем на каждой следующей, более высокой ступени злое начало опять выводит нас из равновесия и требует заново сбалансировать его. И каждый раз сделать это можно, лишь сгенерировав доброе начало – силу соединения, противоположную эгоизму.

Так мы достигаем наивысшего равновесия. Это требуется от человека, это записано в программе Природы, программе высшего управления. Когда это случится: раньше или позже – зависит от нас, от того, в какой мере мы используем методику интегрального воспитания.

Благодаря ей мы понимаем, видим, что вся наша жизнь зависит от равновесия, а не от увлечения лишь одной силой.Можно трудиться не покладая рук с утра до вечера, конкурировать и развиваться, стремясь получить наполнение для своего эгоизма – желаний, связанных с пищей, сексом, семьей, деньгами, почетом, знаниями. Но мы никогда не сможем удовлетворить эти желания.Ведь их наполнение возможно лишь при условии обретения второй, противоположной эгоизму силы, которая его уравновесит – соединения всех людей как единого человека с одним сердцем.

Тогда эго каждого удовлетворится, станет совершенным и найдет наилучшее применение своим индивидуальным качествам и свойствам – именно в совместной работе с позитивной силой, когда мы восполняем ее, помогаем друг другу, в любви и заботе, в добрых отношениях. Так мы приходим к равновесию, "средней линии", золотой середине – к совершенству и подобию Природе.

Все это записано в программе Природы, и постепенно мы к этому придем. Сколько бед придется нам пережить, прежде чем мы поймем, что надежда наполнить себя эгоистически – это горькое заблуждение?

В итоге мы раскроем, что негативная сила исправляется, компенсируется только проявлением силы добра, отдачи, взаимопонимания. Эта позитивная сила существует в природе, но нам необходимо извлечь ее и поставить против негатива, тем самым восстановив равновесие.

Их равновесие и называется "средней линией". Тогда мы действительно придем к совершенству, к мудрости, к по-настоящему доброжелательным отношениям. Так или иначе, Природа устремляет нас к реализации этой программы, и она своего добьется.

Методика интегрального воспитания объясняет весь этот процесс и его завершение. Если мы прислушаемся, если постараемся воплотить его в жизнь, хотя бы частично, то избежим многих невзгод на пути. И наоборот, противопоставляя себя Природе, мы окажемся под ее ударами. Не потому, что она зла и непримирима, а потому, что речь идет о непреложных законах развития, которые "накатывают" на нас, как каток.

И они всегда включают в себя два полюса, две противоположности. Не для того чтобы мы выбрали одну из них, а для того чтобы уравновесили их, чтобы компенсировали свой эгоизм и тем самым реализовали свободу воли, предоставленную Природой только Человеку.