Все записи
16:37  /  6.07.15

2356просмотров

Под каким предлогом можно заработать?

+T -
Поделиться:

Подумаешь, какая мелочь - эти предлоги! Однако наша судьба зависит от того, какие предлоги (или под каким предлогом) мы выбираем для принятия решений.   Хочу сказать пару ласковых о неприметных предлогах «О» и «ДЛЯ», которые особо сильно влияют на качество жизни. Этот пост о том, как замена одного предлога на другой способна изменить направление судьбы или бизнеса.

Предлог «О»

В России, а точнее в СССР, долгое время в экономике почти безраздельно царствовал предлог «О». Руководители предприятий могли не задумываться, для чего в следующей пятилетке надо выпустить зубных щеток на 34% больше, чем в прошлой. Им достаточно было думать о зубных щетках. Директору книжного магазина было все равно, для кого напечатаны тысячи экземпляров никому не нужных, скучных книг о трактористах и фрезеровщиках. Будь то производство, торговля или сельское хозяйство все заботы и думы находились в категории «О»: о новых или старых товарах, надоях, тиражах и т. д.

Привычка думать «О» живет и в наше время. Не так давно я учился в аспирантуре одного НИИ РАН и до сих пор вспоминаю систему, которая живет там еще с советских времен. Каждый научный сотрудник, в соответствии со своим рангом, должен написать за год вполне определенное количество печатных листов научных работ. И все пишут, чтобы сохранить место в институте и получать зарплату от государства. Вот только некоторые работы (книги, статьи) так и остаются мертворожденными, созданными ни для кого и ни для чего: ни для науки, ни для людей, ни для государства.

Несколько примеров предлога «О» в бизнесе:

- «Давайте запустим корпоративный блог, будем писать о нашей компании, сотрудниках, вывешивать фотографии»

- «Мы вкладываем 3 млн долл в мега-портал, где будут поиск, видео, блоги, знакомства и т.д.»

- «Я открыл свой блог, пишу о ...»

- «На нашем сайте не хватает фотографий руководителей, надо сделать отдельную страничку и вывесить фото»

- «Всем, кто сделал покупку в нашем магазине, мы рассылаем новости компании и другую информацию».

Предлог «ДЛЯ»

Предлог «ДЛЯ» — самый продуктивный предлог. С него нужно начинать любую деятельность, в том числе бизнес. Любую работу, за которую вы рассчитываете получать деньги. Сначала спросите себя:

- Для чего я хочу за это взяться?

- Для кого (вариант: кому?) предназначена моя идея?

- Для какой цели (вариант: ради какого результата?) я это собираюсь сделать?

Сравните:

Вариант «О»: «Давайте запустим корпоративный блог.»

Вариант «ДЛЯ»: «Нашим клиентам не хватает информации о продуктах компании. Давайте запустим блог для того, чтобы регулярно рассказывать об их возможностях,» или«Нам нужно подкорректировать имидж компании. Давайте запустим блог, будем вывешивать фото с вечеринок, публиковать интервью «без галстука» с руководством.»

Вариант «О»: «Хотим сделать рембр… ребрендинг, сменить дизайн сайта.»

Вариант «ДЛЯ»: «Старый сайт устарел, потому что…, для этого нам надо…»

При помощи предлога «ДЛЯ» мы получаем продуктивное направление для наших мыслей. Как только у вас появляется какая-нибудь идея, обработайте ее при помощи основного предлога продуктивного человека. Вы не только проверите идею на «вшивость», но и поймете, что делать дальше для ее реализации.