Все записи
11:04  /  25.02.16

5731просмотр

Волны времени. Ключевский, Петр III, Россия…

+T -
Поделиться:

Продолжение Непрощенных Миров

            В одном из изданий «Русской истории» В.О. Ключевского, мне встретилась интересная цитата:

«Прошедшее нужно знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя не умело убрать своих последствий»

В.О. Ключевский

 

            Когда Ключевский писал «Русскую историю», он, вне всякого сомнения, пытался искренне ее  как-то осмыслить и понять, им что-то двигало, но вот написав, что он сделал? Создал хронологию событий или сделал нечто, что дало толчок движению мысли для будущих поколений, сформировав образ прошлого определяющий грядущее?

            И вот сегодня, спустя больше 100 лет, мы возвращаемся и возвращаемся в своих мыслях к его работе. В контексте данной статьи, неважно, насколько хорошо  или плохо Ключевский изложил Русскую историю, важно то, что люди снова и снова обращают свое внимание на его труды, они будоражит умы, давая начало новым мыслям, идеям и поискам.

            Не менее интересно, что судьба Петра III, странным образом влияет на события, происходящие через 250 лет после его смерти. Каким-то непостижимым образом она затрагивает мысли, чувства людей, которые, казалось бы, никаким образом, нигде и никогда не могли себе представить, что его жизнь и смерть окажутся для них важными. В свою очередь последствия действий этих людей, непостижимым образом влияют на мысли, дела случайных читателей, которые также начинают о чем-то думать, размышлять, спорить. Действия, рожденные их мыслями, проявляются в реальности какими-то событиями, которые для непосвященного взгляда никогда и никаким образом не могут быть связаны с судьбой Петра III.

 

            В известном фильме, созданном Томом Тыквером, Энди и Ланой Вачовски, «Облачный атлас» по одноимённому роману Дэвида Митчелла, звучат такие слова:

«Мы не хозяева своих жизней. От рождения и до смерти мы связаны с другими, прошлым и настоящим. И каждый наш проступок, как и каждое доброе дело, рождает наше будущее. Последствия жизни каждого индивида расходятся волнами в масштабе вечности…»

 

            Поступки, мысли, намерения человека суммируются, накладываются друг на друга и расходятся волнами по вечности. Они порождают последствия, участником которых может стать сам человек, волны, рожденные его действиями, отражаются от неведомых берегов бесконечности и возвращаются к нему в виде новых событий и последствий. Каждый человек становится в каждый момент своей жизни участником событий, причины которых могут лежать в бесконечно далеких эпохах и получает в качестве судьбы именно то, что было порождено ранее.

 

            Представление  о реинкарнации (перевоплощении) предполагает, что причинами событий, испытываемых в данном существовании, могут являться деяния, совершенные в предыдущих жизнях данного человека.

 

            Человеку, прошедшему определенный путь в этой жизни, вполне доступно обернувшись назад увидеть вехи пути, события, решения, которые привели его именно туда, где он оказался, и позволяют понять, почему он занимается именно тем, чем занимается. Но если принятые нами решения доступны нам для оценки, то обстоятельства независящие от наших решений, мы очень часто списываем на судьбу, которая вмешивается в нашу жизнь, меняют её, не смотря ни на наши чины и звания, на возраст, на чаяния и надежды. То, что было сегодня создано нашими действиями и решениями, становится причиной того, что завтра мы назовем судьбой.

 

             Но, никто не управляется одной лишь судьбой, хотя временами может возникать впечатление, что это именно так, до тех пор, пока не выйдет на сцену сам человек, со своими желаниями и своей силой.

Люди - не просто марионетки, механически управляемые теми или иными последствиями своих прошлых деяний. Мы также способны, прилагая сознательные усилия, производить новые действия в настоящем времени по своему выбору.

Наша жизнь есть то, что мы делаем в каждый миг текущего времени, обладая способностью выбора и сознательного созидания, - она, следовательно, и есть то, что мы называем свободой воли, нашей способностью творить свою собственную судьбу, своё собственное счастье.

Наша сила, количество и качество усилия, которое мы вкладываем в изменение ситуации способно сравняться или даже превысить количество и качество того усилия, которое создало данную ситуацию и, тем самым, мы способны коренным образом изменить ход своей жизни. Это будет нечто совсем иное, чем просто очередное изменение в жизни.

Наши цели, желания, стремления превращаются в ось направления, вокруг которой вращаются события нашей повседневности, точки в которой пересекаются волны прошлого, сталкиваются люди, происходят события и возникают обстоятельства.

          Точно так же, как мы можем видеть чьи-то действия, породившие цепочку событий, мы  можем видеть, как последствия наших действий проявляются в будущем. Все нами сделанное, сказанное или наоборот сокрытое, невыполненное являет себя в нашем будущем, накладываясь на ось наших стремлений и создавая картину обстоятельств, которые определяют наше будущее.

 

            Осознавание самого себя здесь и сейчас, понимание причин обстоятельств, которые складываются вокруг тебя и умение заглянуть в прошлое, чтобы освободиться от долгов из прошлого, собирание собственной силы, которая сможет превозмочь усилия, вложенные в создание текущей ситуации, позволяют плыть по волнам времени сквозь океан бесконечности к далеким берегам своего будущего.

             История жизни Петра III, каким-то странным образом перекликается с историей жизни Ключевского, дискуссия вокруг которой, превращается неожиданным образом в дискуссию об истории России, в судьбу которой вплетены судьбы многих поколений и миллионов людей нашего времени.

             Выводы, которые вытекают из состоявшейся дискуссии, могут послужить началом нового диалога, а могут стать начало чего-то более важного. Чего-то, что изменит будущее…

Комментировать Всего 106 комментариев
Поступки, мысли, намерения человека суммируются, накладываются друг на друга и расходятся волнами.

Конечно! Ведь история творится людьми. А люди творят то, что велят им их эмоции. 

люди творят то, что велят им их эмоции.

Эмоции - какое замечательное слово!

А главное иностранное и звучит солидно и  убедительно.

Сказал слово эмоции и всем всё становится сразу понятно!

;))

Эмоции - какое замечательное слово!

Елена, открою Вам один секрет!

В отечественной науке принято использовать иностранные слова, как Вы думаете почему?

Просто-напросто, потому что это позволяет выглядеть умно, а если кто-то скажет, что он не понимает, что ты хотел сказать, то всегда можно сделать умный, надменный вид и заставить почувствовать оппонента глупым и жалким))

Вот такая довольно примитивная психология научного сообщества.

Мы уже к теме науки обращались не раз и не два))

Повторюсь, как пишет Википедия:

"Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности."

Интересно, как повышает объективность накопленных знаний употребление иностранных слов с сомнительным значением?

По-моему все просто:

если я не могу сказать по-русски то, что я говорю, значит, я не понимаю то, что говорю!

Что же по поводу эмоций говорит наука?

В 2001 году, вышла в свет замечательная работа Е.П. Ильина "Эмоции и чувства". Эта работа, особенно хороша тем, что охватывает практически всю тему и является, пожалуй, знаковым трудом, подытожившим накопленные в этой области знания к началу нового тысячелетия.

Эта же книга была переиздана в 2007 году.

Предисловие звучит многообещающе:

"Однако и до сих пор проблема эмоций остается загадочной и во многом неясной."

Е.П. Ильин "Эмоции и чувства"

"Принимая решение о написании данной книги, я полагал, что столкнусь с большими трудностями, о которых писал еще швейцарский психолог Э. Клапаред ...

Однако настоящее понимание того, в какое дело я ввязался, понимание безумства затеянного пришло лишь в процессе написания этой книги. Я начал понимать скепсис и раздражение ряда ученых по поводу проблемы эмоций, например, у Джемса, который еще в конце XIX века писал:

"Что касается "научной психологии" чувствований, то должно быть, я испортил себе вкус, знакомясь в слишком большом количестве с классическими произведениями на эту тему, но только я предпочел бы читать словесные описания размеров скал в Нью-Гемпшире, чем снова перечитывать эти психологические произведения. В них нет никакого плодотворного руководящего начала, никакой основной точки зрения".

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

В них нет никакого плодотворного руководящего начала, никакой основной точки зрения

В общем, с наукой все, как обычно.

Есть жизнь на Марсе, нет жизни на Марсе - науке это неизвестно!

:))

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Ведь история творится людьми. А люди творят то, что велят им их эмоции.

Учитывая вышеизложенное, с тем, что история творится людьми, соглашусь.

А вот про то, что "люди творят то, что велят им их эмоции" - думаю, что Вы ошибаетесь!

Но вопрос, что заставляет людей творить - очень интересный!!

И тут мы с Вами опять оказываемся перед вопросом:

Что же такое человек? И, что в нем является источником творческого начала?

;))

В своём психологическом словаре, Петровский и Ярошевский, вслед за Леонтьевым пишут:

"Эмоции (от лат. Emoveo - потрясаю, волную) - психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребности субъекта".

Вот ведь, как интересно написано! Особенно интересно, что это за такой субъект?!

Главное писать умно!

Эмоции - психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций

При этом, они же пишут:

"Переживание (в психологии) - любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние..."

Если совместить одно определение с другим, получается:

Эмоции - это эмоционально окрашенные состояния! Очень понятно)))

Эмоционально окрашенные состояния чего? Тела? Психики? Субъекта?!

Эмоции - это эмоционально окрашенные состояния!

При всём при этом, с латинского, слово Emoveo переводится, как потрясаю, волную.

Как это соотносится с определением?

А главное, кто или что потрясается и волнуется?

Пришла пора открыть Вам еще один секрет))

Посмотрим в "Толковый словарь иностранных слов" Крысина:

"Эмоция (фр. Emotion, лат. Emovere - волновать, колебать), Чувство, душевное движение".

В действительности, слово "эмоция", появилось в нашем языке с одной единственной целью - убрать из русского языка слова "чувство" и "душевное движение"!

слово "эмоция", появилось в нашем языке с одной единственной целью - убрать из русского языка слова "чувство" и "душевное движение"!

Казалось бы, зачем?

И здесь мы снова оказываемся в ключевой истории, сведшей с ума всю науку))

Это история, придуманная Ч. Дарвином о происхождении человека от обезьяны!

Ну, не вписываются в естественнонаучную теорию эволюции наличие у человека душевных движений и способности чувствовать!

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

не вписываются в естественнонаучную теорию эволюции наличие у человека душевных движений и способности чувствовать

И получается, как в анекдоте (немного перфразирую :) ):

способность есть, а слова нет!

Происхождение от обезьяны

На счет обезьян - у них тоже есть душевные движения. Согласно новым экспериментам - обезьяна обладает сознанием 4-летнего ребенка. Не могу говорить за обезьян. Но мои все звери (кошки, собаки и ослик) именно так себя и проявляют.

Согласно новым экспериментам - обезьяна обладает сознанием 4-летнего ребенка.

Елена, в этом деле, у ученых, главное правило выпучит глаза, когда говоришь и побольше умных слов, значение которых никто не понимает, а если кто и понимает, то всегда можно выкрутиться и сказать, что перевод в другом словаре посмотрел))

Главное, чтобы все думали, что ты умный и много знаешь, тогда поверят))

Но если этих ребят припереть к стенке и спросить, например, что такое сознание, то выяснится, ч то в науке существуют сотни гипотез пытающихся объяснить что такое сознание, какая из них правильная, никто не знает.

Все, как обычно:

есть жизнь на Марсе, нет жизни на Марсе - науке это не известно!

Но зато измерить сознание они как-то умудрились)))

а счет обезьян - у них тоже есть душевные движения... мои все звери (кошки, собаки и ослик) именно так себя и проявляют.

Про души зверушек я Вам как-нибудь попозже расскажу, нам бы с человеком разобраться.

Конечно, они у них есть)

Правда не совсем такие, как у нас.

мои все звери (кошки, собаки и ослик)

Вопрос на засыпку))

Елена, Вы своих любимцев, чем любите? Мозгом или Сердцем?

;))

Любовь - это биохимия. Рискну предположить, что управляется в любом случае ЦНС. 

Любовь - это биохимия. Рискну предположить, что управляется в любом случае ЦНС.

Елена, срочно возвращайтесь в Россию!!!

:)))

Эмоция - волнение.

Я соглашусь, что в свете Вашей статьи слово волнения или душевное движение подходит лучше . Волнение одного человека вызывает волны в мире людей. Душевное движение приводит в движение массы народа. 

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова, Леонид Просветов

Чувства

Душа – вместилище чувств многих,

Одних люблю, иным не рад,

Она – источник чувств высоких

И подлых чувств огромный склад.

Одни – источник благородства,

И не хочу иметь других,

Они – моральное уродство,

Не нужно проявленья их.

Но чувства телу неподвластны,

Себя являют все подряд,

Усилия всегда напрасны,

Ввергают чувства быстро в ад.

И нет для подлых чувств преграды,

Себя являют вновь и вновь,

Но лучше в жизни нет награды,

Коль душу озарит любовь.

Мне подлых чувств совсем не надо,

Чувств светлых манит высота,

Но с чёрными никак нет слада,

Они проявятся всегда.

А. Болутенко

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова

Эмоции

почему я взялась за историю Петра 3? Эмоция обиды. почему мы критикуем Ключевского? Эмоция возмущения ложью. Почему Софья Палеолог повелела мужу перестать платить дань орде? Эмоция гнева и мести. 

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова

Прошу прощения за длинную прелюдию, но без нее нам сложно было бы обсуждать Ваши вопросы!

почему мы критикуем Ключевского? Эмоция возмущения ложью.

Попробую перевести на русский Ваш вопрос))

почему мы критикуем Ключевского? Чувство несправедливости, заставляет трепетать (волноваться) наши души и их движение заставляет работать наш разум в поисках решения задачи и двигаться наши тела, которые стучат пальцами по кнопкам компьютеров, печатая мысли, рожденные нашим разумом, чтобы восстановить справедливость.

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова, Елена Пальмер

О чувствах и душе, вероятно можно говорить только стихами...

Есть в русском лексиконе слово "совесть",

И слово «справедливость» тоже есть.

Но для иных, порой, бывает новость,

Что дружба с ними, означает – честь.

 Душе моей томительно и больно,

Как будто разорвали на куски.

Ну хватит обижать меня, довольно!

Довольно зажимать меня в тиски!

Е. Мизюн

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Перевести на русский

Молодец! Только одно иностранное слово пришлось использовать - компьютер) Однако без этого иностранного зверя все остальные упомянутые действия не имели бы никакого смысла)

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова

Чего только не сыщешь в глухих, русских местах...

Там русской дух... там Русью пахнет!

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух... там Русью пахнет!

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Пушкин

не хотелось бы конечно так далеко заходить, но где-то мне кажется, что гениальный правнук неграмотного африканца придумал русскую культуру - и как здорово получилось! 

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова

ениальный правнук неграмотного африканца придумал русскую культуру

Ох, Елена!

Как всегда мимо!

Почему Вас все время тянет в сторону животноводства?

Я Вам о душе рассказываю...

У Вакха тоже была душа - и какая! А посмотрите на его ноги;))

Почему Московский князь согласился жениться на прекрасной иностранке? Эмоция Эроса. Почему Римский папа решил послать свою подопечную в Москву? Эмоция преданности католичеству. 

Почему Римский папа решил послать свою подопечную в Москву?

Не могу отвечать за Римского папу, но могу предположить, что примерно тоже самое, что и крестоносцами, которые нанесли удар в спину Византийской империи, разорив Костантинополь, в то время, как все силы империи были брошены на то, чтобы остановить турок и спасти Европу, в том числе…

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Из Википедии:

"Организаторы Четвертого крестового похода, которых объединял и вдохновлял папа Иннокентий III, вначале приложили немало усилий, чтобы укрепить религиозный пыл крестоносцев, напомнить им об их исторической миссии освобождения Святой земли. Иннокентий III направил послание византийскому императору, побуждая его к участию в походе и одновременно напоминая о необходимости восстановления церковной унии, что практически означало прекращение самостоятельного существования греческой церкви. Очевидно, что этот вопрос был главным для Иннокентия III, который вряд ли мог рассчитывать на участие византийского войска в крестовом походе, затеваемом римско-католической церковью. Император отверг предложения папы, отношения между ними стали крайне напряженными.

Неприязнь папы к Византии в немалой степени предопределила превращение византийской столицы в цель похода крестоносного воинства. Во многом это также было следствием откровенно корыстных намерений предводителей крестоносцев, которые в погоне за добычей направились осенью 1202 г. к принадлежавшему в то время Венгрии крупному торговому городу на восточном побережье Адриатического моря — Задару. Захватив и разорив его, крестоносцы, в частности, уплатили таким образом часть долга венецианцам, заинтересованным в установлении своего господства в этом важном районе."

Я очень не люблю, когда мне лгут,

В глаза — одно, а за спиной — смеются.

Когда меня с улыбкой предают,

А сами тут же в верности клянутся.

Я не люблю, когда пообещав,

Обещанное сразу забывают.

Исподтишка наносят мне удар,

Меня же ещё в чём-то обвиняя.

Я не люблю тех сладостных речей,

Которые до ужаса фальшивы.

Держусь подальше от таких людей

Самовлюблённых, пафосных и лживых!

...религиозный пыл крестоносцев,

Автор этой статьи в википедии маленько напутал с географией. Но в свете нашей дискуссии религиозный пыл крестоносцев, это именно та эмоция о которой я говорю

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова

Крестоносцы

вообще любопытно получается: все государства вели войны чтоб пограбить и захватить рабов. Россия - всегда воевала за идею. Рабами делали своих же, русских. здесь у нас безусловно кроется серьезный ментальный дефект. 

Эмоция Эроса.

А может:

Когда вода всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу тихо выбралась любовь

И растворилась в воздухе до срока,

А срока было сорок сороков.

И чудаки - еще такие есть -

Вдыхают полной грудью эту смесь.

И ни наград не ждут, ни наказанья,

И, думая, что дышат просто так,

Они внезапно попадают в такт

Такого же неровного дыханья...

В. Высоцкий

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Эрос и любовь

Эрос - греческое слово, но оно лучше чем Русское похоть отражает чувства мужчины, который принял решение жениться на женщине, посмотрев на ее портрет. Ну и плюс политические соображения)

Кстати, по "Теогонии" Геседота, Эрос относится к одному из вселенских начал, возникших даже раньше богов.

Одна из четырёх первых космогонических потенций наряду с Хаосом, Геей и Тартаром: «между вечными всеми богами прекраснейший — Эрос. Сладкоистомный, у всех он богов и людей земнородную душу в груди покоряет и всех рассужденья лишает»

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова

Снегурочка, беги от Леля, бойся

Речей его и песен. Ярым солнцем

Пронизан он насквозь. В полдневный зной,

Когда бежит от Солнца все живое

В тени искать прохлады, гордо, нагло

На припеке лежит пастух ленивый,

В истоме чувств дремотной подбирает

Лукавые заманчивые речи,

Коварные обманы замышляет

Для девушек невинных. Песни Леля

И речь его - обман, личина, правды

И чувства нет под ними, то лишь в звуки

Одетые палящие лучи.

Снегурочка, беги от Леля!

Э, дружище, Вы от темы-то не отходИте! какое слово лучше: Эрос или похоть? Эмоция (eMOTION - движение) - или чувство? 

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова

Э, дружище, Вы от темы-то не отходИте! какое слово лучше: Эрос или похоть? Эмоция (eMOTION - движение) - или чувство?

Я полагаю, что слово похоть в традиционной русской культуре имело иную смысловую окраску, чем принято в современной культуре.

Но, чтобы разобраться в чувствах, нам, как раз, очень подходит, тот смысл, в котором Вы его употребили.

Если говорить о чувствах, а раз мы говорим о русском слове, то и понимать его надо в традиционных представлениях русского народа, то они являются неотъемлемой частью душевной жизни человека.

На Руси, очень хорошо различали телесную природу человека и его душевную природу.

Так вот похоть, как чрезмерное сексуальное возбуждение - это явно относится к телесной природе человека. Можно сказать, что тело человека испытывает похоть.

Что при этом происходит с душой человека? Она чувствует, что тело испытывает похоть.

Так вот чувство похоти, это не какое-то особенное чувство, а частный случай способности души чувствовать то, что происходит с телом.

чувство похоти, это не какое-то особенное чувство, а частный случай способности души чувствовать то, что происходит с телом

Но, в русском языке есть еще такое слово - любовь.

Как поется в песне:

О любви не говори, о ней все сказано...

Любовь заполняет сердце человека.

И не сердечную мышцу, а Сердце.

Сердце души...

Именно русский язык на сегодня является последним носителем древних знаний о сокровенном составе человека.

Он еще хранит в себе память о Любви и о Сердце...

Именно про этого ребеночка я говорю, когда Вы спрашиваете

уточните какого ребёночка;))

Я говорю о тысячелетнем опыте наблюдений за человеком, а точнее его за его душевной жизнью, за жизнью души, который воплотился в традиционной русской культуре, русском языке его народных преданиях и обычаях.

Русский язык

Леонид, дорогой, умоляю Вас - русский язык прекрасен и мы все его любим, не Вы один. Но говорить о чьй-то единственности и исключительности можно только в сравнении. С какими языками сравнивает автор этого тезиса (я его уже не раз слышала ) русский язык? 

С какими языками сравнивает автор этого тезиса (я его уже не раз слышала ) русский язык?

Например, с санскритом ;))

Хотя я Вас, Елена, прекрасно понимаю.

Понимаю, откуда у Вас эти вопросы.

Тяжело жить в мире, из которого изгнали любовь...

А оставили лишь секс и похоть :((

Ну вот и до Ключевщины дошло, помните начало главы про Петра - не плакало лишь одно лицо потому что было не русское и плакать не умело;)))

Приезжайте Елена к нам, в Россию))

Стану Вашим гидом по сокровенным местам, всё своими глазами увидите))

Душой отдохнёте!

Если болит - вылечим!

У нас тут хорошо, надо только места знать))

Про места-то я верю. Я скорее их обитателей побаиваюсь;))) Впрочем, они теперь везде((

Я скорее их обитателей побаиваюсь;)))

В тех местах обитателей бояться как раз и не стоит, гораздо страшнее обитатели "цивилизованных мест" :))))

А в это время Микеланджело приступил к работе в капелле папы Сикста и создал важнейшее произведение искусства, вошедшее в историю. Почему? Эмоция вдохновения и преданности. 

А в это время Микеланджело приступил к работе в капелле папы Сикста и создал важнейшее произведение искусства, вошедшее в историю.

Все так. Собственно говоря, именно к этому времени и возникает Европа как таковая.

В 1492 году из неё был изгнан последний мавританский властитель с Пиренейского полуострова.

Ее культурный расцвет связывают с падением Византийского государства. Бежавшие в Европу византийцы культурно обогатили её, взяв с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся.

Именно выходцы из Византийской империи дали толчок развития культуры и науки потомкам франков, остготов, вестготов, вандалов и другим варварам, ранее не сильно обременявшим себя подобным вещами.

Впитав в себя византийскую науку, потомки варваров, некогда, грабивших Рим и уничтоживших Римскую империю, отправились покорять мир. Началась эпоха великих географических открытий. Последствия этих открытий всем широко известны.

13 августа 1521 года пал Теночтитлан, империя ацтеков перестала существовать.

Таким он был:

Теночтитлан

В 1533 году испанские конкистадоры установили контроль над большей частью империи инков, а в 1572 году государство инков прекратило своё существование.

Куско

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова

Первой колонией в Индии был захваченный португальцами в 1510 году штат Гоа.

Британская империя была самой развитой страной в деле торговли с Индией. Начало 17 века (1600 год) стало поворотным в истории Британии и Индии. Англичане имели большое влияние на Индию. В конце 18 века они разгромили остальных европейских колонистов и прочно закрепились в своих колониях. Под предводительством английского губернатора Роберта Клайва в 1756—1757 годах к Британии была присоединена Бенгалия. Высокие налоги, учреждённые англичанами на завоёванной территории, вызвали в 1769-1773 годах массовый голод, во время которого погибло от 7 до 10 миллионов бенгальцев. Голод распространялся и на Бенарес, Джамму, Бомбей и Мадрас. Всё это привело к полному уничтожению самобытной культуры, разграблению страны, полному прекращению развития исторически сложившихся школ философии.

Африка была превращена в «заповедное поле охоты на чернокожих». В захваченных европейцами районах местное население было истреблено, живые превращались в рабов. По подсчетам негритянского историка У. Дюбуа, за время колонизации (XVI-XVIII вв.) население Африки сократилось примерно на 60-100 млн. человек.

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова

В колонизации Индонезии участвовали Португалия, Испания, Франция, Англия, но победительницей оказалась Голландия. Господство Нидерландов в Индонезии неразрывно связано с деятельностью Ост-Индской компании, созданной в 1602. В течение двух веков войска компании вели разбойничьи войны, захватывая один остров за другим. В 1800 с ликвидацией компаний Индонезия была превращена в колонию голландской короны.

Британские поселенцы в Австралии, и особенно на Тасмании, ради собственного процветания систематически уничтожали коренное население и подрывали основы его жизни. Англичанам «нужны» были все земли туземцев с благоприятными климатическими условиями. «Европейцы могут надеяться на процветание, поскольку... черные скоро исчезнут... Если отстреливать туземцев так же, как в некоторых странах отстреливают ворон, то численность [туземного] населения со временем должна сильно сократиться», — писал Роберт Нокс в своем «философском исследовании о влиянии расы».

На Тасмании охота на людей происходила с санкции британских органов власти: «Окончательное истребление в крупном масштабе могло быть осуществлено только при помощи юстиции и вооруженных сил... Солдаты сорокового полка загоняли туземцев меж двух каменных глыб, расстреливали  всех мужчин, а потом вытаскивали женщин и детей из скальных расселин, чтобы вышибить им мозги».

Единственной страной во всем мире, не покорившейся "высококультурным", "просвещенным" и "образованным" европейцам стало Русское государство.

Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет

Н

Ну вы даете дружище! Вы понимаете, что Вы только что сравняли Россию с Африкой? 

К сожалению, это в учебниках европейских университетов, Россия равняется с Африкой

А в это время Микеланджело приступил к работе в капелле папы Сикста и создал важнейшее произведение искусства, вошедшее в историю.

Примерно, за 100 лет до этого, родился Андрей Рублев.

В отличии от помпезных работ Микеланджело, образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной. Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших до наших дней. Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души, искалеченые болезнями современности, заставляют хотя бы на миг забыть о всеобщем государственном оболванивании человечества, и окунуться в мир вечного покоя, благости и любви. В творчестве Рублева, равно как и в творчестве Пушкина, отчетливее всего выразились мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.

Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть.

Рублев и др.

Красивые слова. 

но насколько я в курсе вопрос о существовании Рублева остается открытвм. И в случае если он существовал еще более открытым становится вопрос какой из слоев написан им. И третий вопрос я бы направила к нашим искусствоведаи : вопрос профессионального качества сравниваемых художников. Мне кажется, что мастера европейского возрождения не взяли бы иконописцев даже в ученики . А Тарковский конечно мастер. 

вопрос о существовании Рублева

Елена, спасибо за ссылку. Я, конечно, не историк искусства, тем более, не историк древнерусского искусства. В Академии никто никогда не преподносил материал так, чтобы ставить под вопрос существование Рублева. Может, с тех пор что-то изменилось в искусствознании.

Стиль у него ни на что не похожий. И слои реставраторы весьма мастерски снимают. Определить, какой слой какого времени вполне возможно и по стилю, не говоря уже по химическому анализу. Без сомнения, что художник Рублев - гений.  Сравнивать же средневековую живопись (иконопись) с реалистической живописью чревато. Это как сравнивать григорианский хорал с симфонией 19 века.

Эту реплику поддерживают: Леонид Просветов

сравнивать григорианский хорал с симфонией 19 века

А чего бы и не сравнить? если на дворе 19 век, кто-то пишет симфонии, а ты все еще распеваешь хоралы - вопросов больше нет.

Елена, чтобы говорить о чувствах -

на них надо сначало поиграть ;))))

Не обижайтесь)

На самом деле, я написал здесь об Андрее Рублеве не для того, чтобы сравнивать, кто лучше пишет, а для того, чтобы подчеркнуть, что Европа культурно начала развиваться лишь с 1453 года, после падения Византийского государства.

В тоже время, Русское государство принимало греческие знания и культуру с незапамятных времен, еще со времен существования пути из Варяг в Греки

При этом греческая культура принималась русской, происходило слияние культур.

Греческая вера также была принята на Руси довольно спокойно, потому что очень многое перекликалось в знаниях о Душе и Сердце человека с исконными представлениями, бытовавшими в то в ремя на Руси.

По сути, между Русью и Византией возникла духовная общность.

По сути, между Русью и Византией возникла духовная общность.

Вот так видно и получалось, что когда Византийская империя пала, Русское государство приняло в себя сокровенную часть её культуры.

Именно на Русь бежали люди духовного поиска, монахи, священнослужители.

А Европа приняла в себе совсем другую часть Византийской культуры, котрая привела к расцвету зодчества, живописи, но при этом не смогла осознать  её духовную часть.

Получается, что так и родилась европейская наука, в которой развились идеи о происхождении человека от обезьяны.

По-другому и быть не могло. Для западных ученых, просто не существует в сознании того, о чем говорят на русском языке. Им, в прямом смысле, нечем было эти знания понимать, не было понятий, да и, судя по тому, что сейчас происходит, нет желания изучать и понимать сокровенную часть человека.

Поэтому и Вы, иногда не понимаете меня))

если на дворе 19 век, кто-то пишет симфонии, а ты все еще распеваешь хоралы - вопросов больше нет.

Если стоять на позиции, что существует "магистральное" направление в искусстве (цивилизации, культуре, мире), то можно прийти и к такому выводу. Но я не уверена в правоте модели  "прогресса" и "магистральности".

Эту реплику поддерживают: Леонид Просветов

Если стоять на позиции, что существует "магистральное" направление в искусстве (цивилизации, культуре, мире)

Про это направление всё сказано здесь:

«Прогресс» или чувство собственной важности

Сама идея прогресса, родилась исключительно из чувства собственной важности.

я искусствоведческих школ не посещала, поэтому в сложных случаях я применяю к изобразительному искусству классический метод распознания качества вина: сначала пробуешь очень хорошее, а потом менее хорошее;)) вопрос кто гений больше не стоИт: 

я искусствоведческих школ не посещала, поэтому в сложных случаях я применяю к изобразительному искусству классический метод распознания качества вина: сначала пробуешь очень хорошее, а потом менее хор

Я так понимаю, Елена, с музыкальным образованием у Вас всё очень в порядке!

Так давайте лучше поговорим о музыке.

Что выберете:

Оркестр

Впрочем нет - с оркестром все понятно. А вот Киркоров для меня полнейшая загадка ))

Скрипку или шоу

Давайте симфонически

й оркестр 

А можете рассказать, по каким критериям выбираете?

По количеству производимого шума?

По громкости звучания?

По количеству участников в оркестре?

Или может по стоимости билетов на концерт?

Синева

Чтобы понять Россию, послушайте гимн русских десантников -

"Синева", в исполнении "Голубых беретов":

Ты не бойся синевы, не утонешь,    

Это сказочная быль, а не сказка...

ВОЛНЫ ВРЕМЕНИ.

Леонид! восхищен вашими талантами!  - Широтой мысли, художественными способностями, удерживанием замысла, поиском удивительных картинок.

А главное, какой-то неистощимой силой какого-то желания. ))

Спасибо, Вячеслав!

Если что-то делаешь, надо это делать хорошо)))