Все записи
20:26  /  26.03.16

5094просмотра

Отсутствие прогресса – главный фактор европейского «развития» (часть II)

+T -
Поделиться:

Продолжение Отсутствие прогресса – главный фактор европейского «развития»

Притча о слепых. Питер Брейгель

Прогре́сс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. (Википедия).

 

Механические искусства, получившие своё развитие в Европе в середине второго тысячелетия, настолько проникли в мышление европейцев, что стали основой развития, как всей естественной науки, так и общества.

Научная революция, свершившаяся, как принято считать, в период с 1543 года, с момента публикации книг Николая Коперника «О вращении небесных сфер» и Андреаса Везалия «О строении человеческого тела» до 1686 года, даты публикации «Математические начала натуральной философии» Исаака Ньютона, стала действительно революцией.

Одним из важных изменений, к которым привела научная революция, стало широкое распространение научных знаний среди всех слоёв общества, популяризация научных знаний стала одним основных аспектов естественной науки. Знание не должно было больше быть исключительным владением некоторых посвящённых и привилегированных, а должно быть доступно всем и иметь практическую пользу. Оно становится предметом общественной коммуникации, общественных дискуссий. В них теперь могли принимать участие даже те, кто традиционно был исключён от учёбы – женщины. Кульминацией этого стремления популяризировать знания стало издание Дидро и другими авторами «Энциклопедии» (1751-1780) в 35 томах. Это был самый успешный и значительный «проект» века. Этот труд собрал воедино всё накопленное человечеством до того времени знание. В нём доступно объяснялись все стороны мира, жизни, общества, наук, ремесла и техники, повседневных вещей.

Такая политика была неслучайной, а олицетворяла собой глобальные перемены в западном обществе. Наука пришла на смену религии.

 «Научное мировоззрение, проникнутое естествознанием и математикой, есть величайшая сила не только настоящего, но и будущего.»

В.И. Вернадский

«Я — глубоко религиозный безбожник. Можно сказать, что это своего рода новая религия.»

Альберт Эйнштейн

Вскрытие трупа

В середине XVIII века К. Линней дал начало научному представлению о происхождении человека. В своей книге «Система природы» он отнёс человека к животному миру, помещая его в своей классификации рядом с человекообразными обезьянами.

Огромное влияние на развитие европейского мышления произвели в XVIII веке автоматы Вокансона из Гренобля, которые он показывал в Париже в 1738 году (человек, игравший на флейте; на свирели; утка, принимавшая пищу), а также произведения швейцарских часовщиков отца и сына Дроз из Ла-Шо-де-Фон в 1790 году (пишущий мальчик; девочка, играющая на фисгармонии; рисующий мальчик).

Идея того, что мир прост и его весь можно описать механическими законами, стала определяющей. Механическая картина мира превратилась в новую религию.

Не избежала этого и физиология, которая в XIX столетии вся была проникнута духом распространенной в то время философии механицизма.

Нигде дух этот не был столь явным, как в Германии. В 40-х годах XIX столетия группа ученых, многие из которых были в свое время студентами Иоганнеса Мюллера, организовали Берлинское физическое общество. Этих молодых (всем до тридцати) ученых объединяло убеждение, что любые явления можно объяснить, руководствуясь законами физики. Они надеялись соединить физиологию с физикой, чтобы развивать физиологию в рамках механистических представлений. Окрыленные своими идеями, ученики Мюллера, будущие корифеи физиологии XIX века, Гельмгольц, Дюбуа-Реймон и Брюкке дали торжественную клятву, объяснить устройство человека с помощью физики и химии, без гипотезы души, подписав ее, согласно легенде, собственной кровью.

Примерно в это же время, английский ученый Чарльз Дарвин публикует свою книгу «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь». Этот труд становится основополагающим в сфере эволюционного учения. В этом научном труде Дарвин представляет длинную цепочку аргументов в пользу теории, согласно которой группы организмов (называющиеся сегодня популяциями) постепенно развиваются благодаря естественному отбору.

Даже Ламарк не решался довести до логического завершения идею эволюции животных и человека и отрицать роль Бога в происхождении человека (в своей «Философии зоологии» он писал об ином происхождении человека, чем только лишь от животных).

Вопрос не только об анатомическом сходстве человека и некоторых обезьян, но и о биологической эволюции человека в прошедшие эпохи, был поставлен Ч. Дарвином вскоре после опубликования «Происхождения видов», следом за этой книгой он публикует свою следующую работу - «Происхождение человека». Несмотря на то, что даже сторонники самой идеи эволюции, такие как Альфред Уоллес и Чарлз Лайель не понимали, как могли умственные способности и нравственность появиться у людей в результате естественного отбора, гипотеза о происхождении человека в результате естественного отбора из человекообразной обезьяны становится главной парадигмой естественной науки и является ею и в настоящее время.

Следом за физиологией, немецкое мышление проложило путь к экспериментальной психологии. В немецкой науке XIX века преуспевали только лучшие из лучших, а результатом был ряд крупных достижений во всех науках, включая новую психологию. Не случайно профессора немецких университетов, которым научная психология обязана своим появлением, стали «властителями научных умов» в Европе.

Герман Гельмгольц исследуя нервную систему как основу психики, формулирует представления об «автоматических умозаключениях», лежащих в основе восприятия пространства.

Огромное влияние на развитие науки в этой области оказывают российские ученые. Предположение о рефлекторном характере деятельности высших отделов головного мозга впервые было развито ученым-физиологом И. М. Сеченовым. До него физиологи и неврологи не решались поставить вопрос о возможности физиологического анализа психических процессов, которые предоставлялось решать психологии.

Далее, идеи И. М. Сеченова получили развитие в трудах И.П. Павлова, который открыл пути объективного экспериментального исследования функций коры, разработал метод выработки условных рефлексов и создал учение о высшей нервной деятельности. Павлов в своих трудах ввел деление рефлексов на безусловные, которые осуществляются врожденными, наследственно закрепленными нервными путями, и условные, которые, согласно взглядам Павлова, осуществляются посредством нервных связей, формирующихся в процессе индивидуальной жизни человека или животного. За свои исследования И.П. Павлов получил в 1904 году Нобелевскую премию в области медицины и физиологии.

Открытие условного рефлекса привело к созданию целой науки — физиологии высшей нервной (психической) деятельности, с этого момента, вся жизнедеятельность человека начала сводиться к реакциям организма в ответ на раздражение чувствительных образований — рецепторов, осуществляемым при участии нервной системы.

Антропометрия

К началу ХХ столетия естественная наука становится полноправной царицей мира и полностью берет свою власть над человеком. Заключение врачей ставится во главу угла, без него больше невозможно устроиться на работу. Человек окончательно приравнен к животному и попадает в полную зависимость от медиков.

Так, например, в тридцатых годах прошлого века в Германии было выдвинуто предложение удалять аппендикс всем без исключения детям еще в раннем детском возрасте, в виде превентивной меры по борьбе с аппендицитом. В те годы считалось, что аппендикс представляет собой атавизм, совершенно бесполезное анатомическое образование, без которого вполне можно обойтись. Однако результаты эксперимента оказались удручающими: у тех детей, которым в раннем возрасте удалили червеобразный отросток, развивалась впоследствии тяжелая форма иммунодефицита.

 С началом Второй мировой войны, в 1939 году, для проверки различных гипотез врачей начинают производиться опыты в концентрационных лагерях на заключенных. Практически все врачи концлагеря принимали участие в опытах, специально для таких процедур строились отдельные бараки. С течением времени в каждом лагере производились однотипные эксперименты, это так же зависело от нахождения того или иного врача там, так как каждый экспериментатор ставил перед собой разные цели и задачи.

На весь мир  прогремело имя доктора Йозефа Менгеля. В 1943 году Гитлер назначил его главным врачом Аушвица (немецкое название Освенцима). Его интересовала расовая теория, именно это и послужило основой для начатия экспериментов. В основном он экспериментировал над близнецами. Через его дьявольские руки прошло около 1500 тысяч пар близнецов, из которых выжило только 200. Хотел найти способы преумножить количество людей «арийской расы». Подопытных людей воспринимал, как материал, который он сшивал, дабы создать сиамских близнецов, проводил вскрытия, а так же проводил опыты по изменению цвета радужной оболочки, делая уколы прямо в зрачок своим жертвам.

Апогеем развития антропологии (человековедения) стало создание расовой теории, идеи о решающем влиянии расовых различий на историю, культуру, общественный и государственный строй людей, о существовании превосходства одних человеческих рас над другими. В качестве критерия превосходства ставилось развитие у того или иного народа естественнонаучных взглядов и наличия европейской системы образования. Те народы, которые не придерживались этих взглядов, определялись, как низшие, по «странному» стечению обстоятельств европейская система образования и развитие естественнонаучных взглядов были в большей степени присущи европейцам, что и стало основой всей расовой теории.

Лишь ужасающие последствия Второй мировой войны привели к принятию законов запрещающих развитие расовой теории. Это поставило науку в довольно неудобное положение, поскольку основополагающие теории остались незыблемыми, но развитие их оказалось запрещено. Примерно в таком положении наука находится и в наши дни.

Поставив самих себя на уровень биологических автоматов, западная цивилизация создала механическую цивилизацию, в которой прогресс (развитие) был передан её механическим творениям:

Эволюция компьютерной мыши

Человек отказал себе в праве на развитие, опустив себя на уровень животного,  приняв идею, что он может измениться лишь под воздействием внешних факторов, повинуясь законам естественного отбора.

Воспевая оду человеческому интеллекту, европейские ученые приняли гипотезу о том, что он является продуктом деятельности мозга, это стало её еще одной главной парадигмой современной науки. Тем самым человечество отказало себе даже вправе развивать воспетый в одах интеллект. Как человек может изменить свой собственный мозг? Помочь может разве что хирург.

Полторы тысячи лет европейской истории, тот срок, на котором мы можем наблюдать изменения, произошедшие в европейцах с тех самых пор, когда под ударами мечей их предков пал Рим. Став обладателями бесценных знаний, впитавшим их в себя Древним Римом из культур этрусков и древних греков, а затем, после падения Византийской империи, приняв и её бесценные дары, что мы можем наблюдать? Да, их мечи сменили атомные бомбы, исследования, которые можно найти говорят о том, что человек стал выше ростом, больше весом… Да, пожалуй, и всё.

Впитав в себя механические искусства, и начисто отбросив всё, что нельзя было унести в руках, приняв за единственную ценность – ценность вещей, человек западного мира превратился всего лишь в батарейку, которая нужна только для существования царства его механических, а теперь уже и электронных игрушек.

Батарейка

«Общество людей без веры в Бога и бессмертие души – это почти стадо диких зверей, хотя и одаренных разумом, которые всегда готовы терзать и истреблять друг друга»

Святитель Макарий Алтайский

 Западная цивилизация проделала с собой какую-то странную вивисекцию, вырезав из своего восприятия часть мира и самих себя, которая не вписывается в естественнонаучную парадигму. Больше всего это напоминает человека, который настолько увлекся компьютерной игрой, что забыл о существовании всего остального окружающего мира.

Стерев с лица земли другие цивилизации и практически стерев память о существовании другой части мира, европейцы погрузился в бесконечную игру внутри своего собственного, ими же самими и придуманного мирка.

Однако, во всём остальном мире, «отсталые» народы шли совсем другим путём. Когда-то мир виделся иным, совсем иным.

«Тело - это лодка, в которой мы пересекаем океан земного существования».

Патанджали

У всех, только вдумайтесь у всех! народов, жизнь человека виделась, как путь совершенствования души и духа.

«…Я сделал слабую попытку настаивать, объясняя, что фотографии и магнитофонные записи необходимы мне в работе. Дон Хуан сказал, что во всем, что мы делаем, по-настоящему необходимо лишь одно - "дух".

 - Без духа человек ни на что не годен, - заявил он. - А у тебя его нет. Вот это должно тебя беспокоить, а вовсе не фотографии».

«Стремление к совершенствованию духа – единственная задача, достойная человека».

К. Кастанеда

  Лишив себя зрения, народы западного мира бредут за своими слепыми поводырями, с трудом отдающими себе отчет в смысле своего существования, объявив свой путь - путём прогресса, уничтожив всех, кто думал иначе и, увлекая за собой все остальные народы, лишенные своих знаний и традиций, обреченные влачить жалкое существование на окраинах нового мира, низведенные огнём и мечом до уровня скотов.

Но к разочарованию западного человека, Земля оказалась круглой, завоёвывать больше нечего, грабить некого, сбежать с неё находясь в рамках естественнонаучного мировоззрения невозможно, в  лучшем случае можно долететь до Марса и зачерпнуть там пригоршню песка. Какое было ликование и торжество науки, когда было доказано, что Земля – круглая, это была важнейшая победа, как принято считать, над прежними взглядами, с неё началось торжественное шествие нового мировоззрения по всей планете. Хорошую шутку сыграл с западным человеком Бог, теперь остается только бег по кругу в погоне… зачем?

 Как сказал один мудрый человек:

«Цель жизни зависит от уровня развития сознания».

Атма Таттва дас – «Шесть философий»

Комментировать Всего 52 комментария

Стерев с лица земли другие цивилизации?????

А Вы знаете еще какие-то сохранившиеся на Земле цивилизации, кроме Западной???

Мне кажется сам термин Западная цивилизация не имеет смысла. Несколько вооруженных конфликтов не адекватны стиранию с лица земли. Гибель и разрушение цивилизаций - часть этногенеза. Если Вы про племена индейцев Сев Америки - причины их растворения сложнокомплексные. Вестерны не могут является источником научной информации так же как и Ключевский.  В некоторых регионах Сев Америки существуют поселения людей, которые ничем не похожи на жителей других регионов. Большие страны - Китай, Австралия - также содержат многообразие социально-этнических общностей.

За́падный мир или западная цивилизация -

совокупность культурных, политических и экономических признаков, объединяющих страны Северной Америки и Европы и выделяющих их на фоне других государств мира.

Западная цивилизация — особый тип цивилизации (культуры), исторически возникший в Западной Европе и претерпевший в последние столетия процесс социальной модернизации.

К числу так называемых западных стран в настоящее время относят страны Западной Европы, США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, а иногда также ЮАР, Израиль, Япония, Южная Корея и др.

 Исторически к странам Запада сначала относились только страны западной Европы, но после их колониальных завоеваний в Северной Америке и Австралии, к странам Запада начали причислять США, Канаду и Австралию, после 1945 к странам Запада стали добавлять и оккупированные американскими военными Японию и Южную Корею.

Западные страны

это из Википедии? За Южную Корею - не скажу. Но очень смешно про ЮАР;))

ну так Вы согласны, что старый термин Западная цивилизация как-то нелепо звучит сегодня? 

Вы согласны, что старый термин Западная цивилизация как-то нелепо звучит сегодня?

Не могу не согласиться с этим определением:

"Западная цивилизация — особый тип цивилизации (культуры), исторически возникший в Западной Европе и претерпевший в последние столетия процесс социальной модернизации." (Википедия)

Вас смущает слово "Западная"?

На мой взгляд, оно позволяет не забыть об истоках её происхождения, а если говорить о России, то помогает не забыть её чужеродность, что оставляет шанс найти другой путь.

Кроме Западной цивилизации, Википедия говорит ещё о Третьем мире

А вот, что она говорит о России:

Вопрос, принадлежит ли Россия к западной цивилизации, является в истории, социологии и культурологии дискуссионным. Согласно одному мнению («западничество»), Россия является частью западной цивилизации, но развивается с опозданием по сравнению с другими принадлежащими к ней странами. По мнению других, она является ядром особой цивилизации («православно-славянской» или «евразийской», см. также «Хартленд», «славянофильство»), с одной стороны, являющейся ответвлением западной цивилизации (в частности, имеющей христианские корни), но при этом во многом не похожей на Запад.

 Третьи полагают, что Россия находится на стыке цивилизаций и эклектически сочетает их отдельные черты, которые не соединяются в нечто целостное и непротиворечивое.

 По религии Россия ближе к западному миру. В начале своей истории она подверглась влиянию византийской и исламской цивилизаций. С XVII—XVIII веков она находится под сильным влиянием Запада и много заимствовала у него и в технологическом, и в культурном плане.

остальные народы, лишенные своих знаний и традиций, обреченные влачить жалкое существование на окраинах нового мира, низведенные огнём и мечом до уровня скотов?????

Слово "скот", здесь употреблено не как ругательство, а в значении домашнего скота)))

Про скот-то я поняла. Но само утверждение - это опять из романов. А нужно читать Гумилева, и сравнительную лингвистику - раз уж Вы выходите на тему происхождения и уничтожения этносов. 

нужно читать Гумилева

Как удобно!

Это не мы такие, это пассионарные толчки виноваты!

Пассионарные толчки

:)))

Помнтие? Мы об этом уже говорили ;))

"Как хороши берега Южного моря, и как мерзостны его обитатели! Это просто звери. Чем больше природа делает для нас, тем меньше мы делаем для неё. Здешние племена ничего не умеют. Когда глядишь на них, так и напрашивается вопрос – кто от кого произошел: они от обезьяны или обезьяны от них? Наши мудрецы учат, что человек – подобие божие! Хорошенькое, однако, подобие Предвечного: нос приплюснут, ума вовсе или почти никакого! Конечно, наступит пора, когда эти животные научатся возделывать землю, украсят её зданиями и садами, постигнут движения светил, но на это нужно время."

"Негроидная раса это разновидность людей, отличающихся от нас так же, как порода спаниелей от борзых. Слизистая оболочка, или сеть, которую природа расположила между мышцами и кожей, у нас белая, а у них чёрная или медно-красная."

Вольтер

Википедия

Ну вот опять - Вы про один конкретный исторический случай говорите - захват жителей части Африки в рабство. А ведь рабство существует с древнейших времен. Так что начните с Ветхого Завета, загляните в Китай, Египет, Индию, в Киевскую Русь, Багдад не забудьте, и составьте список - кто кого когда использовал в виде рабов. Тогда и сами увидите насколько безосновательно противопоставление "Западной цивилизации" и всех остальных несчастных.

Тогда и сами увидите насколько безосновательно противопоставление "Западной цивилизации" и всех остальных несчастных.

Я здесь говорю вообще не о том, кто хороший, а кто плохой.

А говорю о целях, которые движут людьми, народами, цивилизациями.

Да, мы можем сказать, что ацтеки, цивилизация которых была полностью стерта с лица земли, осуществляли кровавые жертвоприношения.

Возможно, это было неправильно. Возможно!

Но, они их совершали не забавы ради, не ради обогащения, а как часть мистических ритуалов связанных с обращением к Богу и складывались они исходя из того мистического опыта, который обретали на протяжении веков.

И лишь в глазах "цивилизованных" европейцев, которые произошли от обезьян и кроме тела у них нет ничего, возникает панический ужас при разговоре об этом.

Но для них, во многом, это было просто сбросить с себя телесную одежду. Участвовали в этих ритуалах, поистине, сильные духом, лучшие из лучших, те, кто не боялся посмотреть в глаза смерти и пройти сквозь её врата в другой мир.

Ритуалы

как это не для обогащения? Они же ведь просили о чем-то? Просто их "обогащение" - это дождь и хороший урожай клубневых;)). Ну и еще победа в войне с другим племенем - чтоб мужики были покрупнее - для работы, а бабы - покрасивше, так приятнее их трахать перед тем как убивать;)) 

скажете - утрирую? Ой ли?

не поняла про сильных духом - это которые, или которых?

а бабы - покрасивше, так приятнее их трахать перед тем как убивать

У Вас какое-то предвзятое отношение к траханию )))

Вообще-то, это очень естественно и очень приятно ;)))

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Я здесь говорю вообще не о том, кто хороший, а кто плохой. А говорю о целях, которые движут людьми, народами, цивилизациями.

Ради чего совершали убийства и уничтожение народов "цивилизованные" европейцы?

Всего лишь, ради:

Золото

А все громкие слова про культуру, прогресс и просвещение - просто ширма.

Те сотни миллионов людей, чьи жизни забрали европейцы, были превращены всего лишь в куски металла, которые лежат теперь в каком-нибудь подвале.

Вот и весь смысл жизни...

А в конце, можно себе гроб золотой сделать, правда, чтобы насладиться этим, полежать в нём придется еще живым.

Телу, в котором нет души и сознания - всё, всё равно))

безосновательно противопоставление "Западной цивилизации"

Кстати и войны можно вести по-разному.

Вот, например, Япония - кодекс Бусидо

- Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.

- К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.

- Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.

- В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.

- Самурай должен, прежде всего, постоянно помнить, что он может умереть в любой момент, и если такой момент настанет, то умереть самурай должен с честью. Вот его главное дело.

бушидо

О, обожаю последнего самурая! Вот тут, Леонид, мы с Вами полностью совпадаем)

 человечество отказало себе даже вправе развивать воспетый в одах интеллект. Как человек может изменить свой собственный мозг? Помочь может разве что хирург.??

Представьте себе такую картину:

Просыпается однажды утром какой-нибудь, например, историк, и в своих утренних размышлениях с неизбежностью осознаёт, что как бы он не старался, как бы он по ночам не ломал глаза над старинными документами, как бы не страдал от малярии в непроходимых джунглях, в поисках древних цивилизаций, ему никогда не стать в один уровень, например, с Гумилевым.

Что ему остается делать?

Есть два варианта, воздеть руки к небу и вопрошать Бога, почему он не наделил его таким же мозгом, как Гумилёва, а второй... да, нет у него никакого второго варианта ((

Ну, можно витамины какие-нибудь попить, в рекламе постоянно говорят, что йод улучшает работу памяти, не знаю. Хирургическое вмешательство? Сомнительно)))

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Об интелекте, я уже писал в статье Искусственный интелект

"Еще в 1917 году, профессор Петербургского университета, председатель Санкт-Петербургского философского общества А.И. Введенский в своём труде «Психология без всякой метафизики», заявил, что «…есть названия и таких душевных способностей, что от их употребления может быть только вред, так что от них надо отказаться в науке. Прежде всего, это – разум и рассудок», и далее «Но как же нам сокращенным образом высказываться… Очень просто: в науке выработался и сделался общепринятым термин – мышление»"

Примерно так, в науке избавились от разума, рассудка, а заодно и ума. Могу Вам сказать совершенно определенно, что если Вы попытаетесь, узнать из современных работ, что такое разум - Вас ждет огромное разочарование, он еще 100 лет назад перестал быть предметом науки, теперь в моде исследовать мозг.

Странно только, почему для человека используют название Homo Sapiens...

ИНТЕЛЛЕКТ (англ. intelligence; от лат. intellectus — понимание, познание), как пишут в своём «Большом психологическом словаре» Б.Г. Мещеряков и В.П. Зинченко: «Понятие И. как общая умственная способность применяется в качестве обобщения поведенческих характеристик, связанных с успешной адаптацией к новым жизненным задачам».

Иными словами, если попытаться выяснить, что такое интеллект, то окажется, что это огромная понятийная свалка, в которую сваливают всё, что так или иначе связано с проявлениями психической деятельности человека.

Любое понятие сложнокомплексно. Вот Вы все время говорите о душе. А что Вы имеете ввиду: psycho или pneumo ?

А что Вы имеете ввиду: psycho или pneumo ?

Смешно))))))

Я имею в виду душу.

Это русское слово, за которым скрывается понятие, сложившиеся за многотысячелетнюю историю формирования русского языка и народного опыта наблюдения жизни души и человека, наделенного душой, в этом мире.

Первобытно состояние человека, пришедшего в этот мир, что вижу - то пою. Иными словами, человеку, еще не затуманившиму свой разум, наукообразными размышлениями, доступно прямое видение действительности и в те, невообразимо древние времена, когда возникали языки, люди что видели, то как-то и называли. А затем слово проходило проверку времени и если за ним была действительная часть мира, то оно сохранялось и закреплялось в народной памяти.

Так вот, русский народ разглядел в человеке нечто, что назвал словом душа. Соответственно, вся русская народная культура сформировалась из знания и понимания того, что у человека есть душа. Весь народный быт и образ жизни был выстроен на знании присутствия в этом мире человеческой души.

Вот об этой душе я и говорю.

Разглядел нечто

а давайте-ка предположим, что словом душа "Русский народ" называл способность к мышлениЮ? Ведь о том, что существует такой орган как мозг, да ещё и в голове, а нк где-нибудь)) - ребята эти догадаться не могли! Что скажете? 

Что скажете?

Елена, может Вам это покажется странным, но я являюсь частью этого самого "Русского народа" :)))

И однажды мне показали то, что называется "душа", можно сказать, ткнули носом и сказали: "Смотри!"

Точно также меня ткнули носом в то, что называется мышление и в разум...

Вы упускаете главное, в те времена, когда возникали языки, повторюсь, люди жили по принципу "что вижу, то пою". Под словом "вижу" имелось в виду, вижу прямо, своими собственными глазами.

Мы с Вами очень много говорили о том, что:

Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление... (Википедия)

Некоторым в этой жизни выпадает шанс, узнать нечто большое о действительности заглянув за шоры естественнонаучного мировоззрения.

Шоры на действительности

Кто ищет, тот найдет, стоит только захотеть.

Но выбор - это самое сложная вещь, ведь так удобно жить в рамках уютных теорий, отгородившись от действительности.

Но я об этом уже много писал: Страх темноты

Соответственно, чтобы перевести слово "душа" на другой язык, что надо сделать?

Надо разглядеть её в себе, потом встретиться с человеком другой культуры, ткнуть пальцем и сказать ему: "Вот это я называю словом душа", - и тогда тот человек скажет, каким он словом это называет))

С подачи Айрата, прочитал его статью Лев Гумилев – непонятый гений.

Вы делаете к ней интересный комментарий:

Чтобы что-то привести в движение нужна огромная ментальная и физическая энергия. Поэтому пассионарность с моей точки зрения больше подходит к описываемому явлению. Пассионарии - люди страсти, горящие внутренним огнем. От этого огня возникает энергия.

У меня сразу появился вопрос - что по-Вашему в человеке является носителем огня и энергии?

Мозг, центральная нервная система, желудок, что-то другое?

Что вообще может в человеке гореть?

Про ментальную энергию - не спрашиваю)))))))))))))))

Носитель энергии

А разве у Чингиз-хана было не три яйца?))

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова

А разве у Чингиз-хана было не три яйца?

Может быть, может быть...

Просто я подумал, куда делась та Елена, с которой когда-то я начинал общение на Снобе...

Куда делась Елена

И вот так всегда))

очень спорные и недоказуемые тезисы - объясните? 

очень спорные и недоказуемые тезисы

Небольшая суфийская притча от Руми ;))

Молодой человек пришел к Дхун-Нуну и сказал:

- Суфии не правы!

Египтянин снял с пальца кольцо и протянул ему:

- Отнеси это кольцо к рыночным торговцам и посмотрим, сможешь ли ты получить за него золотой.

Никто на рынке не предложил больше, чем одну монету. Молодой человек принес кольцо обратно.

- Теперь, - сказал Дхун-Нун, - отнеси кольцо к настоящему ювелиру и посмотрим, сколько он заплатит.

Ювелир предложил за драгоценность сотню золотых. Молодой человек был поражен.

- Сейчас, - сказал Дхун-Нун, - твое знание о суфиях также велико, как знания рыночных торговцев о ювелирных изделиях. Если ты хочешь оценивать драгоценности, стань ювелиром.

Леонид, вот Вам может быть интересно - о каком это русском летописце говорит наш дражайший Ключ, что он якобы оплакивал неудачу третьего крестового похода как общую беду всего христианства? (Это все из той же речи памяти Александра Третьего):

"Теперь, когда каждый европейский народ светлой страницей занесет царствование Императора Александра III в свою историю, эта мысль в усиленном сознании признанного значения своего отечества почерпнет для себя новые силы, при окрепшем международном доверии встретит на пути своем меньше предубеждений, ввиду открытого признания своих помыслов, о культурном отношении России к Европе почувствует себя менее обособленной и дружнее примкнет для совместной работы к мысли западноевропейской. Смерть, смежившая очи почившего Государя, ярким лучом озарила исторический смысл жизни Его народа и воскресила чувство нравственного единения европейского мира: скорбный отклик Европы на русское народное горе -- это ответ на скорбь, с какою много веков назад старинный русский летописец оплакивал неудачу третьего крестового похода, как общую беду всего христианства, называя павших крестоносцев "мучениками святыми".

о каком это русском летописце говорит наш дражайший Ключ

Нашел интересную статью на эту тему:

Уникальное в своем роде сообщение содержит анонимная «История Иерусалима и Антиохии» («L'histoire de Jerusalem et d'Antioche», XIII в.), где в числе крестоносцев, наиболее отличившихся при осаде Никеи* (1097 г.), упомянуты люди «из Руси» (de Russie). Некоторые исследователи сделали отсюда поспешное заключение, что, «вопреки обычному представлению, Киевская Русь принимала участие в крестовых походах» [Тихомиров М.Н. Древняя Русь, М., 1975, с. 35–36; см. также: Пашуто В.Т. Внешняя политика Древней Руси. М., 1968, с. 140–141]. Согласиться с этим трудно. И дело даже не в том, что данное известие может быть поставлено под сомнение. В конце концов, присутствие в крестоносном войске каких-то «русских» отражено в топонимике средневековой Палестины. Держась, подобно выходцам из других европейских стран, сплоченной этнической группой, они основали на Ближнем Востоке «русский город», название которого в разных хрониках повторяет основные варианты имени Русь, известные по средневековым источникам: Rugia, Rossa, Russa, Roiia, Rugen, Rursia, Rusa (современный Руйат в Сирии) [см.: Кузьмин А.Г. Сведения иностранных источников о Руси и ругах // «Откуда есть пошла Русская земля», кн. 1. М., 1986, с. 664–682]. Но маловероятно, чтобы эти «русские» участники Первого крестового похода были дружинниками кого-то из русских князей. Ярополк Изяславич – единственный русский вассал Ватикана, который мог принять близко к сердцу призыв папы Урбана II к освобождению Гроба Господня (на Клермонском соборе 1095 г.), – умер задолго до этих событий. Что же касается других наиболее деятельных русских князей этого времени – Святополка Изяславича, Владимира Мономаха, Олега Святославича, Давыда Игоревича и галицких Ростиславичей, то в 1096–1099 гг. все они имели самые веские причины попридержать свои дружины при себе, т.к. были втянуты в многолетнюю междоусобицу. Стало быть, глухим упоминаниям о «русских» крестоносцах следует искать иное объяснение.

Стало быть, глухим упоминаниям о «русских» крестоносцах следует искать иное объяснение.

 Не исключено, что «русскими» участниками взятия Никеи могли быть отряды русов, находившиеся на службе у византийского императора. И все же более вероятным объяснением этнической природы «русских» крестоносцев является предположение А.Г. Кузьмина о том, что это были выходцы из тех многочисленных европейских «Русий», сообщениями о которых пестрят средневековые источники XI–XIII вв. [см.: Кузьмин. Сведения иностранных источников, с. 664–682]. Думаю, что на эту роль лучше всего подходят русины, проживавшие на территории Германии и славянского Поморья. Как показывает Устав Магдебургского турнира 935 г., среди участников которого фигурируют «Велемир, принцепс Русский» и тюрингенские рыцари «Оттон Редеботто, герцог Руссии» и «Венцеслав, князь Ругии» [см.: Кузьмин. Сведения иностранных источников, с. 668], местная «русская» знать уже в начале Х в. была включена в феодальную структуру германского государства и потому вполне могла пополнить ряды рыцарского ополчения 1096 г.

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Русские крестоносцы

Леонид, очень любопытная информация- спасибо! Но только нет ли у Вас ощущения, что эти сведения о русских в составе Германского рыцарства опровергает Вашу теорию о захватчиках из Европы?

нет ли у Вас ощущения, что эти сведения о русских в составе Германского рыцарства опровергает Вашу теорию о захватчиках из Европы?

Встречный вопрос))

А Польша - это Европа, Россия или...?

о каком это русском летописце говорит наш дражайший Ключ, что он якобы оплакивал неудачу третьего крестового похода как общую беду всего христианства?

Несомненно, что в основе этих высказываний Ключевского, лежит следующий тезис:

Победное наступление Руси на степь при Святополке Изяславиче и Владимире Мономахе совпало по времени с началом крестовых походов в Святую землю.

Конечно, при всем внешнем сходстве эти военные предприятия нельзя рассматривать как явления одного порядка – истоки и цели их были принципиально различны. Крестовые походы были первым опытом западноевропейского колониализма, пускай и облеченного в форму вооруженного паломничества [см.: Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992, с. 66–69]. Духовное руководство ими осуществляла католическая Церковь, движимая преимущественно стремлением решить внутренние проблемы христианского Запада, раздираемого скандальными войнами между единоверцами, и одновременно рассчитывавшая заполучить в свои руки средство господства над непокорным классом светских феодалов. Провозглашенная ею мистическая идеология крестоносного воинства – стяжание небесного Иерусалима путем завоевания Иерусалима земного – оказала, по крайней мере, на первых порах, чрезвычайно сильное воздействие на умы людей Запада, рыцарей и крестьян. Но вне зависимости от того, какие побудительные мотивы определяли сами для себя участники Крестовых походов, жажда заморских земель и богатств, несомненно, увлекала их больше всего.

вне зависимости от того, какие побудительные мотивы определяли сами для себя участники Крестовых походов, жажда заморских земель и богатств, несомненно, увлекала их больше всего.

Русь вела борьбу с половцами на совершенно иных политических и идейных основаниях. Это была сугубо оборонительная война, организованная и руководимая светской властью, которая действовала, исходя из своей прямой государственной обязанности «постоять за Русскую землю». Русские князья не искали святынь в чужих странах – они защищали церкви, монастыри и реликвии, находившиеся в их собственных владениях. Перспектива захвата военной добычи, наверное, увлекала как князей, так и рядовых ратников, но, безусловно, не являлась для них главным стимулом, а религиозный аспект походов в степь исчерпывался вполне понятным воодушевлением при виде торжества христианского оружия над «погаными».

Забытые истории

о каком это русском летописце говорит наш дражайший Ключ, что он якобы оплакивал неудачу третьего крестового похода как общую беду всего христианства?

Есть интересная цитата Ключевского В.О.:

«Эта почти двухвековая борьба Руси с половцами имеет своё значение в европейской истории. В то время как Западная Европа крестовыми походами предприняла наступательную борьбу на азиатский восток, когда и на Пиренейском полуострове началось такое же движение против мавров, Русь своей степной борьбой прикрывала левый фланг европейского наступления» [Ключевский В.О. Сочинения в девяти томах. М., 1989. Т. I, с. 284–285].

Политика, политика, политика...

:)))

Почему-то все еще висит замок...

Леонид, Вы перемываете косточки Западной цивилизации очень старательно и, отчасти, по делу. В самом деле, очень удобно - лежит на столе помытая, подбритая, бери в руки скальпель, а то и ланцет и вперед. "Видите - в легких силикоз, у печени цирроз, сосуды холестерином забиты, лобные доли известкованы". Я бы, как сторонник Шпенглера, назвал бы Вас цивилизационным паталогоанатомом. Но прежде чем делать глобальные выводы о причинах "смерти", рекомендую сделать "вскрытие" и другим, более старым цивилизациям. И кстати, хотел заметить, что делая вскрытие Западной цивилизации, Вы одновременно вскрываете и более раннюю католическую цивилизацию. Многостаночничество приветствуется, но "препараты" смешивать не следует.

Многостаночничество приветствуется

Айрат, Вы пишите:

"Но прежде чем делать глобальные выводы о причинах "смерти", рекомендую сделать "вскрытие" и другим, более старым цивилизациям."

Может кто поможет...

;))

Так Вы согласны с заменой пассионарности на нравственность, как главной причиной возникновения цивилизаций?

Согласен, но...

"Мы все любим слушать сказки. И мы их самое главное, понимаем. Там просто и понятно. Наслушавшись сказок, мальчики хотят стать богатырями и совершать подвиги, а девочки мечтают быть прекрасными царевнами, которых спасают богатыри и витязи...

Объяснить сказку так же сложно, как и стыд (нравственность) или любое иное душевное чувство. Вероятно, ближе всего к объяснению сказки приблизился в середине прошлого века русский фольклорист В.Я. Пропп. Его работа "Исторические корни волшебной сказки" показывает, что любая волшебная сказка имеет строго обязательное устройство, состоящее из трех десятков повторяющихся из сказки в сказку ходов...

Битва за самосовершенствование души - это основной миф всего человечества. Пропп записал его в виде тридцати с лишним шагов, но в действительности эти шаги могут быть сведены к семи основным. Но основные присутствуют обязательно не только в любой сказке, но и в любом деянии человеческой души. Как присутствует там стыд за то, что ты бьешь тех, кто меньше и слабей...

Стыд (нравственность) оказывается не просто способом воздействия. Он еще и стрелка компаса, указывающая путь...

Каждый раз, когда ты делаешь шаг ниже, тебе становится немножко холодней, тебе становится студно..."

(А. Шевцов, Записки о способностях)

... но понимаю я это так.

Битва за самосовершенствование души - это основной миф всего человечества

Я бы сказал не миф, а тренд, которым наполнены все мифы.