Все записи
12:17  /  22.02.17

1398просмотров

Перспективы фалафеля

+T -
Поделиться:

Всем привет! Я запустил свой персональный сайт, который будет посвящен моим проектам -  я инвестирую в фуд-стартапы и проекты в сфере FMCG, причем выбрал для себя путь импакт-инвестирования, -  прежде всего рассматриваю социально значимые стартапы в области здорового питания. 

Только вернулся из деловой разведки в Израиль – ездили с моей командой, смотреть как устроен фуд-бизнес в одной из самых вкусных стран. В Израиле очень активная стартаперская среда, много любопытнейших фуд-стартапов, можно сказать, «бум фалафеля», но проблема – очень маленький внутренний рынок, всего 7 млн человек (сравним с Китаем, где 1.3 милиарда, есть вопросы, на какой рынок надо работать?). При том, что идеи новых продуктов питания  – прекрасные. И из них при помощи инвесторов можно было вырастить проекты для глобальных рынков – а это именно то, чем занимается наш центр кулинарных стартапов Mabius. 

Мой преподаватель из Сколково - профессор Моти Кристал - любезно помог организовать нам плотное расписание встреч, чтобы создать сеть деловых контактов и сориентироваться на местности. Встречались с НИИ (Volcani Agricultural Institute), которое занимается сельским хозяйством, с фондами Claridge и Copi Agro, которые дают деньги стартапам, побывали в фуд-инкубаторах, посмотрели, как они строят свою работу с проектами. Встретились с главой инноваций Nestle в Израиле, Илонит Коен, и провели интересные переговоры – обсуждали, насколько безопасно для компании искать идеи новых продуктов вовне, на основе открытых инноваций. Собственно, это то, что мы в Mabius предлагаем большим компаниям – совместно собирать идеи стартапов и выращивать их, от такого симбиоза выигрывают и большие компании, получая готовые новые продукты, уже протестированные рынком, которые легко масштабировать,  и маленькие проекты – получая поддержку и ресурс большой компании.

Интересный инсайт мы привезли: как и в большинстве других стран, фуд-стартаперы мыслят не глобально, а локально, и идут не от рынка, а от своей мечты - буквально делают то, что им самим хочется, а не то, на что есть потенциальный спрос. И думаю, мы в корне можем поменять эту ситуацию: в отличие от многих фуд-инкубаторов, где мы уже были, Mabius по-другому строит работу – сначала идея проверяется на потенциальной аудитории, онлайн, у нас своя уникальная технологии работы с активным потребителем. Например, есть крабовые консервы – объясню на примере уже проинвестированного проекта, King Claw, который скоро стартует на британском рынке. Вот описание рецепта и идеи продукта,  будет стоить столько-то фунтов за банку. Рисуется портрет потенциальных едоков, потом наши SMM-щики работают с выбранной аудиторией в соцсетях, устраивая качественные опросы – как вам идея таких консервов? А какая будет удобна банка? А что скажете про эти специи? А вообще про идею? Аудитория быстро вносит коррективы в изначальный драфт, стартапер делает "работу над ошибками" еще до того, как потратить деньги на пробные партии, упаковку и бизнес-план, и фактически не делает лишней работы. Таким образом его шанс попасть в цель увеличивается  - мы помним, что по венчурной статистике срабатывает по только 4 процента стартапов, мы ставим себе задачу этот процент увеличить с помощью пред-фокус групп. Таким образом экономится время и деньги, снижаются риски при работе над новым продуктом.  Мы обсудили эту технологию с коллегами из тель-авивского инкубатора и с коллегами из министерства сельского хозяйства,  - кажется, наша методика их заинтересовала, возможно, будем скоро делать партнерские проекты. 

Ну и поели мы, конечно, от души – это тоже часть разведки, в нашем случае. Кроме самого разного фалафеля просто на улицах, отличной авторской шавермы в новом кафе Shawarmax в даунтауне Тель-Авива, мы оторвались на рынке Сарона Маркет, - под одной крышей собрано множество концепций стрит-фуда, свежие вариации главных блюд не только израильской кухни, но и со всего мира. Совсем недавно на рынке был теракт, но это было даже незаметно, - в Израиле так устроена жизнь, что ужасные раны быстро «заживают».

Продолжили есть на фермерском рынке в центре Тель-Авива, нечеловечески ароматные овощи и фрукты. Меня поразил апельсин – он был зеленого цвета, но зрелый! Думал, хотят отравить. Но потом я решил «отравиться» еще парой апельсинов. 

Полный текст поста - по ссылке

Комментировать Всего 1 комментарий

Ах фалафель мой, фалафель!                               

Я тебя прослафиль

На весь Ближний Востофель

И на всю Европель.

Я в корыфель засыпафиль

Молодой горофель.

И в мелкафельную крофель

Его растирафиль.

И солифиль, и перчифиль,

И прочий припрафель

Запускафиль и мешафиль

Пока не устафиль.

A потом из той кашифель

Шарики слепляфиль

И кидафиль их в жарофель

На кипяфиль на масляфель.

А как только зарумяфиль,

Так и вынимафиль.

И покуда не остыфиль,

Закладафиль-затолкафиль

В пустотелую лепёфель,

Что издревле на иврифель

Пита называфиль.

Так и продавафиль.

Покупафель приходифиль,

В мой фалафель добавляфиль

Кто чего любифель:

Кто картофель,

Кто маслифель,

Кто моркофель,

Кто харифель,

А кто и баклажафель.

И жевафиль, и кайфафель

От того ловифиль.

Да и мне лафафель.

Только  шекефель платифиль

Пусть не забывафиль.