Хорошо ли китайцы едят мед? Как едят и какой любят? Эти вопросы занимали команду нашего проекта Croudfactory весь прошлый месяц - об этом я пишу в своем личном блоге. Не просто из любви к искусству. Дело в том, что центр кулинарных стартапов Mabius давно ведет переговоры с успешно стартовавшим на российском рынке проектом Aroma Di Estasi – десерты из орехов и сухофруктов с медом, которым занимается Артур Тягичев. Мы говорим о том, чтобы совместно вывести продукт в Китай. Готовим почву. Начинаем, как обычно в нашей практике, с подробных исследований рынка, чтобы заранее себе представлять, как устроен спрос.

Полученные аналитические данные по рынку меда нас очень вдохновили. Оказалось, что Китай является крупнейшим в мире производителем меда, но при этом доля высококачественного меда на достигает лишь 5%. Основная часть мёда является подделкой, не соответствующей мировым стандартам качества. Подделывают мёд по-разному: от подмешивания сахаров до выпаривания и добавления химикатов в молодой мёд. Такой мёд как минимум не полезен, а нередко может оказаться вредным для здоровья. При независимых исследованиях в китайском мёде нередко обнаруживают опасные для здоровья вещества: антибиотики, пестициды и тяжелые металлы.

Китайский «медовый парадокс» состоит в том, что при огромном количестве местного «фейка» китайцы традиционно воспринимают мед скорее как лекарство, а не десерт. Там принято не есть, а пить разведенный в воде мед. Считается, что один стакан такого напитка утром позволяет сохранять кожу нежной и увлажненной весь день, а вечером перед сном — поможет быстрее уснуть. В среднем, в каждом китайском супермаркете на полке можно найти не менее тридцати разных банок с медом. В том числе — для разных лечебных или профилактических целей. Например, Loyfond Bread Bee — продукт из меда и перги для улучшения косметического эффекта (280 юаней/кг) или Wang’s feng bao run chang gao из меда и перги для улучшения функции желудочно-кишечного тракта (268 юаней/кг).

В результате мы видим резкий и устойчивый рост импорта мёда составляет 19% в год.

Восьмикратный рост импорта меда в Китае за 10 лет. 

Еще интересная деталь: по результатам серии фокус-групп в южных провинциях Китая с более чем 100 участниками, мы сформировали гипотезу, что китайские потребители воспринимают российские продукты как экологически чистые, аргументируя так: в России малая плотность населения, промышленных предприятий и низкий уровень загрязнения экологии. Мы еще будем проверять ее в следующем раунде исследований. Но все это создает отличные возможности для вывода российского меда на рынок Китая. Мы продолжаем работать с Aromа Di Estasi: следующая стадия – адаптация продукта для этого рынка, с точки зрения как рецептуры, так и маркетинга.

Буду вам рассказывать о наших медовых успехах в Китае на Ivansidorok.com