Все записи
18:38  /  12.04.17

568просмотров

Вместе с PepsiCo наш Mabius ищет фуд-стартапы

+T -
Поделиться:

Всем привет! Мы давно работаем над этим проектом, вчера он запустился, и можно наконец рассказать. Наш центр пищевых стартапов Mabius стал партнером одной из крупнейших мировых FMCG-компаний – PepsiCo. Сегодня, 11 апреля, мы вместе объявили набор заявок на участие в корпоративном акселераторе PepsiCo LAB.  

Радостно сознавать, что лидер российского рынка видит будущее в сотрудничестве со стартапами. «Мы инвестируем значительные средства в исследования потребительских предпочтений и разработку новых продуктов питания и вкусов, удобной упаковки, используя собственные ресурсы компании, - говорит Сильвиу Попович, президент PepsiCo Россия, Украина и СНГ. - Однако мы не хотим ограничиваться только собственными разработками. Мы хотим иметь возможность сотрудничать с теми, кто готов делиться идеями, технологиями и решениями для того, чтобы вместе развивать индустрию питания и предлагать потребителям по всему миру вкусные и полезные продукты и напитки. Именно поэтому мы создали акселератор стартапов PepsiCo Lab». 

Почему большие корпорации стали охотно сотрудничать со стартаперами и пошли путем открытых инноваций? Цифровая революция породила поколение миллениалов, которые родились буквально с гаджетами в руках, что сильно изменило структуру потребления. Сейчас тренды зарождаются быстро, а умирают еще быстрее. Изменились каналы продвижения – социальные сети и мессенджеры способны в кратчайшие сроки превратить никому неизвестный продукт в хит. То есть новые продукты стало важно получать в разы быстрее, чем даже десять лет назад. Скорость и новую энергию могут дать открытые инновации: сотрудничая с маленькими независимыми стартапами, большая компания получает свежие идеи, уже протестированные рынком, и благодаря своим ресурсам и экспертизе помогает их продуктам масштабироваться и выйти на новый уровень. Это выгодно и компании, и стартапу. Первыми путем открытых инноваций пошли крупные IT компании: теперь венчурные фонды, хакатоны, программы внутреннего предпринимательства и корпоративные акселераторы стали обычной практикой. Следом пошли крупные мировые FMCG-компании. 

В России одним первых на рынке пищевых продуктов этот тренд открывает лидер рынка – PepsiCo. В акселераторе PepsiCo Lab два направления – Tech Lab и Food Lab. Tech Lab ведут коллеги – бизнес-инкубатор GVA, они ищут команды с интересными IT-решениями для маркетинга, продаж и подразделений бэк-офиса. Наш Mabius - оператор по треку Food Lab.   

Для Food Lab мы ищем фуд-проекты в таких категориях: снеки, безалкогольные напитки, молочные продукты, а также решения в смежных категориях. План такой: к июлю отобрать до двадцати команд и к осени подготовить их продукты к тестированию на рынке для дальнейшего масштабирования. Отобранные в акселератор команды получат возможность прокачать свои стартапы и довести до стадии запуска или масштабирования. Прием заявок открыт на сайте www.lab.pepsico.ru. Регистрация кандидатов продлится до 31 мая 2017 года, после чего экспертное жюри отберет заявки в программу акселерации.

Сразу отвечу на самый первый вопрос, который возникает у всех стартаперов. Нет, вам не нужно делиться своей долей для того, чтобы стать участником PepsiCo Lab, - участие в программе абсолютно бесплатно. Причем программа будет составляться индивидуально под задачи каждой стартап-команды. Поэтому акселератор может стать большой помощью для маленьких фуд-бизнесов, у которых хватает воображения, воли и энергии, чтобы мечтать о большем.  

Каким вам нужно быть проектом, чтобы попасть в PepsiCo Lab? Мы ждем стартапы c готовыми решениями для рынка или проекты, которые находятся на стадии готовности к акселерации. Это значит, что компания разработала решение или прототип продукта, возможно, получила первый доход, но прототип или решение нуждается в доработке. Участники акселератора будут учиться у лучших экспертов, получат доступ к широким возможностям по доработке и тестированию продуктов и технологических решений, каналам сбыта в России и на зарубежных рынках. 

Предпочтение будет отдаваться проектам в области здорового питания. Это же близко и компании PepsiCo – ее ключевой принцип называется «Ответственно к цели». По сути, это популяризация принципов здорового питания и трансформация портфолио продуктов питания и напитков, разумное использование ресурсов и забота об окружающей среде.  Для меня как для предпринимателя и инвестора принцип устойчивого развития бизнеса некоторое время назад тоже стал главным. Теперь я стараюсь работать только с социально значимыми проектами, которые не только генерят прибыль, но и вносят значительные улучшения в нашу жизнь.  

С того момента, как мы объявили старт программы, у нас уже семь заявок, - и это всего за сутки. Я буду рассказывать в своем блоге, как развивается программа, следите за обновлениями! 

Перепост с сайта ivansidorok.com