Все записи
10:46  /  24.04.17

666просмотров

Как сделать свой фуд-стартап: идея - ничто, команда - все

+T -
Поделиться:

За первые две недели после старта программы PepsiCo LAB мы получили больше 50 заявок на участие в треке Food LAB – наш центр Mabius вместе с компанией PepsiCo ищет стартап-команды, которые делают продукты питания в трех категориях: снеки, молочные продукты и безалкогольные напитки. Ищем для того, чтобы вместе их вырастить – с нашей помощью фуд-стартапы смогут выйти на рынок или масштабировать уже запущенный проект быстрее, чем женщина вынашивает ребенка: это займет меньше 9 месяцев. Несколько заявок поступило после моего выступления на конференции Wellness Startups 2017 14 апреля, где собрались главные действующие лица московского ЗОЖ. Но у многих предпринимателей, которые подходили ко мне на конференции, был вопрос: зачем это все международной компании? Это волнует и наших подписчиков в группе PepsiCo LAB в Facebook

Попробую объяснить. Я хорошо знаю, как работают крупные игроки рынка. Я побывал на разных ролях в крупных корпорациях: от простого менеджера в компании НМЖК, до партнера в транс-национальной корпорации Wilmar. И должен сказать, что сегодня передовые компании видят, что революционные идеи рождаются не только внутри уже состоявшихся игроков рынка, а все чаще исходят от только начинающих предпринимателей.

Почему это происходит? Крупным компаниям сложно быть такими же гибкими и быстрыми, как стартапы. Когда компания запускает инновационный продукт, она несет затраты вне зависимости от результата – на зарплаты командам, на тест-маркет, на пробную партию. А работая со стартапами, компания может выбирать тех, кто уже доказал свою эффективность, и масштабировать только те продукты, которые уже пользуются спросом. 

Последние годы мы наблюдаем, как меняются предпочтения потребителя, и растет рынок нишевых продуктов: они теснят на полках массовые хиты. Если еще десять-пятнадцать лет назад на полках в супермаркете мы видели два вида муки, сейчас в самом простом супермаркете у дома – с десяток ее видов, причем нескольких разных брендов. Это говорит о том, что новые продукты надо получать и выводить на рынок быстрее, чем раньше. Лидеры пищевой индустрии, такие как PepsiCo, видят в них потенциал для развития бизнеса и дополнительные возможности. Поэтому ищут новые продукты не только собственными силами, но и сотрудничают со стартапами. В результате удаётся добиться максимальной синергии, сочетая предпринимательский дух стартапа с опытом, инфраструктурой крупной компании.

Что именно получает стартап, которому помогает «старший брат»? Возможность стартовать сразу в массовом сегменте, сделав конкурентные цены за счет того, что он закупает сырье по ценам большой компании, получает более низкие цены на производство, логистику и дистрибуцию.

Уверен, что большинство из вас знают чипсы Tyrell’s. Некоторые даже знают, какие они на вкус. Но мало кто знает, что этот бренд вырос из небольшой локальной британской компании. Сначала в 2008 году Tyrell’s приобрел инвестиционный партнер Unilever Ventures Langholm Capital за £40 млн. А в 2013 году Langholm Capital продал Tyrells корпорации Investcorp за £100 млн. Этот пример показывает, что для хорошей идеи всегда найдутся ресурсы. Инвесторы ищут революционные проекты и готовы вкладывать в них деньги.

Стартап — это начало. Если вы твердо решили пройти свой путь до конца, забудьте обо всем и двигайтесь вперед. Я не знаю, что ждет ваш проект. Но я знаю одно: большие проекты рождаются из больших возможностей. И я бы назвал акселератор PepsiCo LAB той самой большой возможностью, которую не стоит пропускать.

Если у вас остались сомнения, — уверен, их много, потому что дело серьезное, — давайте встретимся на кофе. Регистрируйтесь на 

event.mabius.me, чтобы попасть в список участников PepsiCo LAB Day. Мы его устраиваем 25 апреля в 10.30 в Gadget Studio, ул. Тверская, 20, стр. 2). Обсуждать тренды рынка продуктов здорового питания, рассказывать о программе акселератора, отвечать на ваши вопросы буду я и еще два топ-менеджера PepsiCo Россия – Евгений Капустин, коммерческий директор категории соков, и Сергей Перминов, R&D директор категории молочных продуктов.

И отвечу сразу на главный вопрос: не хотим ли мы всего лишь поживиться новыми идеями за счет маленьких, но креативных стартаперов? Нет, не хотим. Идей в мире тонны, и все в открытом доступе в Google. Тут как со здоровым образом жизни. Все знают, что значит питаться правильно. Но только небольшое количество людей способны ежедневно следовать этим простым правилам. Так и с бизнесом: интересных идей много, а команд, которые могут вырастить из них работающий бизнес, — очень мало.

Это я к чему? Мы в PepsiCo LAB ищем не просто идеи, а работающие команды. Тех, кто не только говорит, а еще и делает!

Перепост с личного сайта Ивана Сидорка - ivansidorok.com