Все записи
00:05  /  26.10.15

3946просмотров

КАМЕННЫЙ ВЕК ЗАКОНЧИЛСЯ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ЗАКОНЧИЛИСЬ КАМНИ...

+T -
Поделиться:

Скажите, Вы уверены, что Ваш взор обращен в будущее? А ведь это необходимо! Миг - и настоящее становится прошлым. Прошлое - тоже важно. Прошлое - это база, строительный материал для будущего. Но жить в прошлом - у Вас не получится... Поэтому те, кто удерживают себя в прошлом - обречены на неудачи. Фирма Студебеккер, например, начинала свой бизнес не с машин, а с фургонов и тележек, но не стала на них зацикливаться. И теперь ее знает весь мир... 

Скажу сейчас парадоксальную вроде бы вещь. Знаете, почему история - мегаважная наука? Нет? Потому, что именно она нас учит смотреть в будущее! А еще - потому что позволяет взглянуть на некоторые вполне современные проблемы как бы со стороны. 

Жизнь человека - это не только сотрудничество. Это еще и конкуренция.

И раз мы уж заговорили о каменном веке - то давайте обсудим очень важный, и при этом жестокий жизненный урок, который дает нам история. 

Достаточно долго наши далекие предки кроманьонцы жили бок о бок со своими "кузенами" неандертальцами. Кроманьонцы были обращены в будущее. Настолько быстро, насколько это позволяло им время, они что-то меняли, придумывали что-то новое. Неандертальцы же были более консервативны и менее склонны к гибкости и инновациям. И где теперь эти неандертальцы? Они оставили крошечный генетический след в крови современного человека, но в целом - пропали. Ученые спорят - проиграли ли они кроманьонцам войну, или просто не могли с ними конкурировать за еду. И это в данном случае для нас не важно. Важно то, что уже тогда - десятки тысяч лет назад - инновации позволяли одержать стратегическую победу. Причем, победитель получал все. 

А потом люди изобрели плавку и ковку металла. Кругом была целая куча шикарных камней - но людям уже было не интересно делать из них ножи и топоры. Возможно, что уже в те далекие времена были мастера работы по камню, которые брюзжали, не хотели осваивать новые технологии и рассказывали, что мода на металл пройдет, а камни останутся. Как вы думаете, они достигли успеха? Думаю - вопрос риторический. 

А сегодня все вокруг меняется в тысячи раз быстрее, чем в те времена. Человек, желающий быть успешным, просто не имеет права зацикливаться. Поэтому - критически важно научиться чувствовать новое во всех сферах жизни. Тот, кто это умеет - всегда будет впереди.

Нужно первым применять новые средства производства, новые программы, первым ловить тренды и перестраивать под них свой ассортимент. А возможно даже - полностью менять направление своего бизнеса!

Компания Студебеккер возникла в 1852 году. Она производила фургоны и телеги для шахтеров, золотоискателей и военных. Но пришел ХХ век - и корпорация Студебеккер превратились в одного из лидеров мирового автомобилестроения. Когда же конкуренция на рынке стала слишком большой и начала оказывать негативное влияние на прибыль, Worthington Corporation и Студебеккер были объединены - и сегодня успешно занимаются лизингом. Резкие изменения профиля? Конечно! Но была бы корпорация Студебеккер так успешна, если бы зациклилась на производстве фургонов и тележек? 

А знаете с чего начинала корпорация Samsung, техника которой сегодня есть почти в каждом доме? Не поверите! В 1938 году она... торговала рисом! И даже попрощавшись с рисом, вплоть до 1960-х Samsung занималась всем чем угодно, но не электроникой! Но в 1972 году компания сделала первые "массовые" телевизоры в Восточной Азии, и сегодня обладает уже мировым признанием. А ведь могли и по сей день тихонечко продавать рис. 

И таких историй - множество. Научитесь не упускать момент. Это дело - не одной минуты. Но первый шаг в этом направлении Вы можете сделать уже сегодня. Постарайтесь подружиться с самыми разноплановыми новостями. С ними Ваш мозг начнет превращаться в настоящий компьютер, способный на основании того, что происходит сегодня делать точные прогнозы того, что будет завтра. А это - важнейший шаг к успеху! 

Новости наших партнеров