Все записи
11:36  /  29.10.15

3936просмотров

УМЕНИЕ МЫСЛИТЬ МАСШТАБНО

+T -
Поделиться:

Скажите, стали бы Вы пытаться поймать огромную акулу, например, в пруду метр глубиной и пять шириной у себя на даче? Да еще и приглашать при этом к себе в напарники всемирного известного рыболова? Нет? Смешно звучит? А почему тогда многие наши предприниматели пытаются создать себе историю успеха на крошечным рынках?

Знаете, в народе не зря говорят: "Большому кораблю - большое плаванье".

Если Вы амбициозны и стремитесь к большому успеху в бизнесе - Вам необходим простор. А многие люди, сами того не замечая, сами себя загоняют в рамки, устанавливая у себя над головой глухую перемычку, которую просто невозможно преодолеть...

Начиная любой бизнес, который Вы планируете именно развивать, нужно сразу просматривать его перспективу.

Если этого не сделать, Вы можете оказаться в ситуации человека посадившего саженец огромного быстро растущего дерева на крошечном газоне у себя в крошечном дворе. Проходит N лет - и дереву становится мало места. Оно ломает корневищем дорожки, потом фасад дома, но все равно не может нормально развиваться. Кому в итоге хорошо? Никому! Поэтому сажающий дерево человек должен сразу определиться с планами. Если он желает играть в пределах своего крошечного двора - то лучше сажать сразу маленький кустик, а если для него важно именно большое дерево - значит под него нужно искать новое место.

Так и в бизнесе. Кто-то готов довольствоваться небольшим продуктовым магазином в маленьком удаленном микрорайне и зафиксироваться на этом - пожалуйста. Но это уже не будет историей развития. Если же Вы мечтаете о чем-то большем - это нужно планировать.

Если Вы достаточно амбициозны, то продумывая свой бизнес, Вы должны рассчитывать его таким образом, чтоб пределом его территориального развития стала вся планета или, как минимум, - вся страна.

Посмотрите на удачные стартапы в сфере IT и электроники. Они были изначально задуманы так, чтоб покорять не, скажем, штат Калифорния, и даже не США, а весь мир!

Причем, любые ссылки на специфику бизнеса - это отговорки. Продукты питания? Посмотрите на огромные международные сети супермаркетов! Пошив и продаже одежды? Думаю сами найдете десятки удачных примеров распространения сетей на международном уровне. Общепит? Я знаю людей, которые из одной маленькой пиццерии даже без столиков и зала, созданной в 90-е, развили международную сеть пиццерий и ресторанов под несколькими брендами и даже зашли от нас на европейский рынок! Нет ничего невозможного. Главное просто сразу продумать точки роста.

А дальше?

А дальше - все просто. Делайте хорошее предложения клиенту, объясняйте ему, чем Вы уникальны и почему ему стоит обращаться именно к Вам. И обеспечивайте ему качественный сервис.

Просто, банально? Именно! Но если Вы это сделаете, Ваша компания будет стоить миллионы. А может даже - миллиарды. 

с Вами делился мыслями Алексей Воронин - эксперт по малому бизнесу