Все записи
09:17  /  17.11.15

1564просмотра

Модель X подрезала TESLA MOTORS "крылья".

+T -
Поделиться:

Неожиданный звонок разбудил меня в девятом часу вечера. « Мистер Матвеев – это Брайан, из TESLA MOTORS». Я позволил себе немного вздремнуть после ужина, в сонном состоянии не до конца понимал, о чем речь. Парень энергично продолжал: « Я понимаю, что Вы хотели бы сделать тест-драйв новой модели Х и посмотреть возможные варианты конфигурации. Я должен сказать, что раньше следующего года такая возможность в Канаде не появится». За эти несколько секунд мой мозг окончательно пробудился и сделал пробную обратную подачу: «Cледующий год - это январь, март, лето или осень?» Парень мешкал с ответом, глубоко вздохнул, неуверенно перекинул на мою сторону: "Не могу Вам сказать". Я с легкостью принял это. Для себя решил сделать перевод на его сторону покруче и спросил: «Эта ситуация связана с большой очередью желающих приобрести модель или проблемами с производством?» Менеджер из Пало-Альто с трудом принял мою свинг. На длинном и тяжелом выдохе коротко ответил: « Скорее обе причины». Больше не было нужды мучать парня, я думаю, он и так устал к концу от десятка, а может быть и сотни таких же вопросов. Коротким ударом «ясно», я закончил нашу беседу и положил трубку.

Модель Х впервые была показана в 2013 году. Заявленные сроки производства икса от TESLA переносились несколько раз за последние два года. Илон Макс открыто говорил об этом на ежеквартальных конференц звонках. Поклонники, преданные марке, готовы были ждать. Спустя два с половиной года, 28 сентября 2015 года прошла официальная презентация производственной модели семиместного SUV с крыльями чайки. Первые пять счастливчиков, среди которых, основатель GOOGLE Сергей Брин и основной акционер TESLA MOTORS Илон Маск получили свои ключи и под восторженные аплодисменты Тесламанов укатили куда глаза глядят. Первые сомнения закрались спустя неделю, когда компания опубликовала отчетность за третий квартал. Ни в письме акционерам, ни в беседе с отраслевыми аналитиками из инвестбанков не был дан четкий ответ о темпах роста производства и объёмов продаж долгожданной модели. Впервые комментарии были расплывчатыми: « Мы верим, что производство МОДЕЛИ Х станет стабильным в течение первого квартала следующего года, мы ожидаем, что производство в неделю будет 1600-1800 автомобилей модели S и X вместе.» Именно эти цифры проглотили спекулянты, на следующий день акции компании выросли на десять процентов к предыдущему закрытию.Это не капли меня не порадовало. 

Я испытал легкое разочарование от компании TESLA MOTORS впервые за время ожидания, длящееся более чем два года с момента предзаказа. Признаюсь, несколько притупили желание овладеть последней новинкой от TESLA MOTORS. Но не это главное. Менеджеры перестали исполнять свои обещания и стали скрывать информацию Ничего подобного не наблюдалось за ними ранее. Книга заказов на модель Х сформирована за последние два года, и составляет огромную цифру в 20.000. Можно легко спрогнозировать объем выдачи автомобилей, если с производством все в порядке. Факты пока говорят об обратном. Сам Илон Маск в общении с аналитиками отметил, что модель Х наверное самый сложный из серийных автомобилей в производстве. Новаторское вертолетное стекло, отказ от изготовлений инновационных сидений второго ряда у подрядчика, дорогостоящие задние двери с изменяемым углом наклона, которые открываются в вверх и напоминают крыло чайки, лишь малое число трудных производственных задач, которые стоят перед компанией из-за амбиций ее лидера. Второе, и это уже отметил каждый инвестиционный банк в пересмотре своих прогнозов, заоблачная цена. – 138.000 американских долларов в США, дороже чем PORSCHE CARRERA. Тут надо внести ясность, речь идет о специальной модели SIGNUTURE для первых покупателей с максимальной батареей и мощностью двух двигателей и прочими погремушками. Появилось сомнение в способности сохранить цену на 5.000 S-ки для базовых моделей компании. TESLA MOTORS, ранее неоднократно говорила об этом, сейчас комментариев на этот счет не дает. Как покупатель я расстроен, конечно, такому ценовому повороту, как акционер не могу понять, к сожалению, рост цены вызван маркетинговой политикой компании, или незапланированными издержками на производство. Скорее второе, в этом году компания жгла миллиарды на развитие производства и строительство GIGAFACTORY. Но даже Илон Маск обратил внимание на это, и проявил свой жесткий характер. В ноябре на работу вышел новый финансовый директор. 

Вопрос не стоит в том, что хороши ли электо-равтомобили TESLA и есть ли у них будущее. Вопрос в доверии покупателей и акционеров. Честность очень дорого ценится на WALL STREET. Череда последних скандалов с VW, Petrobras, Valeant хорошо демонстрирует на каком месте находится отношение к этому качеству у инвесторов на развитом рынке. Реакция на корпоративную ложь всегда однозначная.Про TESLA MOTORS пока нет повода об этом говорить. Но сейчас поведение Макса и его топ-менеджеров напоминает мне поведение моих маленьких детей. Как говорят в Росиии: «вроде и ложечки на месте, но осадок неприятный есть». Пока многие окрылены грандиозными планами компании. Надеюсь, опытные управленцы TESLA быстро осознают свою ошибку и изменят отношения к прозрачности информации о деталях производства и продаж крылатой модели X в четвертом квартале. Если этого по каким-то причинам не произойдет, высока вероятность того, что многие терпеливые акционеры и покупатели решат сократить свои холдинги и пересмотреть заказы. Мне бы очень не хотелось, чтобы прекрасной компании проблемы с моделью Х «подрезали крылья».