ЗВЁЗДНАЯ ФОРМУЛА ПИСАТЕЛЯ

Пускай живешь ты дворником — родишься вновь прорабом,

А после из прораба до министра дорастешь.

Но, если туп, как дерево — родишься баобабом,

И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.

В. Высоцкий

 

Эта шуточная песенка даёт некоторое представление о том, как надо жить, чтобы душа вселилась в того, в кого надо. Ну, или, по крайней мере, чего следует избегать, чтобы не одеревенеть на века. Шутки шутками, а ведь действительно многие религии и учения говорят о том, что в каждой следующей жизни душа решает задачи, перенесённые из прошлого, и выбирает себе место, семью и род занятий, основываясь на своём предыдущем воплощении. Автор данной статьи поддерживает данное мнение, поэтому дальнейшее исследование базируется на этом допущении.

Владимир Высоцкий, как известно, всю жизнь работал со словом. Он был отличным актёром, писателем и поэтом. Многие его почитали, пели его песни, следовали манере в одежде или копировали голос. Некоторые пытались подражать в своём творчестве. Только никому не удавалось достигнуть его высот в мелодии слога, силе и точности мысли, энергии голоса. Получается, что просто хорошо писать, быть трудолюбивым и обаятельным человеком не достаточно для всенародного признания. Получается, что требуется что-то ещё, чтобы влиять на души людей, менять мировоззрение или, хотя бы настроение, заставляя пускаться в пляс от счастья, грустить или размышлять.

Так как же нужно прожить, чтобы душа вселилась в писателя? И какими качествами необходимо обладать писателю, чтобы стать по-настоящему великим и признанным во всём мире? Эти вопросы, думаю, интересуют всех, кто задумывался над феноменом гениальности в этой профессии. Попробуем вместе разгадать загадку при помощи астропсихологии и методики «Формула души» (А. Астрогор).

Для начала несколько слов о методе. Формула души складывается, исходя из расположения и характера планет в момент рождения. Формула статична и неизменна. Она указывает на основные способности, таланты, угрозы и предостережения. С точки зрения эзотерики, формула является отражением опыта прошлых жизней и тех задач, что душа взяла на отработку из прошлого или поставила перед собой в этой жизни. Планеты помогают астрологам понять состав этого «багажа». В общем итоге формула отражает суть человека, помогает лучше познакомиться с собой, понять свою миссию, принять,  полюбить себя, как есть. Ведь все цели и задачи – это осознанный выбор души для того, чтобы совершенствовать себя и быть счастливым. Очень важным понятием в формуле является центр. Планеты в центре[1] указывают на основные характеристики и цели души – её миссию. В дальнейшем мы будем говорить о планетах в центре формулы известных писателей, которые уже ушли из жизни, также прозвучат советы для ныне здравствующих.

[1] На схеме центр обозначен в виде красного квадрата, в котором находятся одна или несколько планет. Также центром считается планета на своей орбите. На схемах – красный круг пунктиром.

 Всё мирозданье в себя вобрали,

Много красных узлов завязали.

 Проанализировав большое количество формул, можно сделать вывод о том, что у великих писателей обязательно несколько планет в центре или несколько центров. Учитывая то, что каждая планета имеет свой характер и отвечает за определённую область мироздания, возникает ощущение, что писатели сквозь многие жизни вобрали в себя все знания или просто имеют к ним доступ. Для того, чтобы читатель поверил всем сердцем и по-настоящему, автору не достаточно читать или слышать про тайны космоса, неведомые страны, тонкости души или силы Вселенной, важно иметь эти знания в себе, в своей крови и плоти, в своём центре.

В формуле Владимира Высоцкого и Михаила Шолохова из десяти планет восемь находятся в центре. У Гёте, Дюма, Хемингуэя и Лермонтова в центре шесть планет, у Льва Толстого, Достоевского и Андерсена – пять; у Пушкина, Льюиса Кэрролла, Агаты Кристи, Гюго и Маяковского – четыре; у Жуля Верна, Булгакова, Сервантеса – три планеты. Души этих людей имеют реальный многогранный опыт, которым они делились на страницах книг.

Как же быть с писателями-фантастами? – вероятно, спросите вы. Неужели они действительно бывали на других планетах, в сказочных мирах или были свидетелями иного хода истории? Отвечу. Во-первых, вполне может быть, что это так. Ведь мы не можем знать наших прошлых воплощений. Нашему земному разуму не дано полноценно исследовать другие галактики или параллельные измерения. Так в этом случае, почему бы сказочникам и фантастам не быть свидетелями иного рода цивилизаций? Может быть, их душа скучает по волшебству, вампирам, магии и драконам, от того и появилось желание поделиться этой информацией. Есть, конечно же, и «во-вторых», но об этом позже. А сейчас давайте по порядку.

Если проанализировать общий вид формул писателей, то сразу обращаешь внимание на обилие красного цвета. Красные значки-планеты выглядят, будто раны или тревожные огоньки на карте жизни человека. Не надо знать методологию, чтобы это почувствовать. К тому же из многих источников известно, что жизнь большинства писателей проходила в борьбе с собой, с обществом за любовь, свободу, равенство, признание и так далее. Многие судьбы складывались трагично.

В астрологии красным обозначаются ретроградные планеты. Ретроградность означает отклонение от нормального образа вращения планеты. А. Астрогор писал[1]: «Ретро – это то, что в прошлой жизни не стало опытом, а было лишь страданием; это то, что мы творим, не ведая. Поэтому человек – должник сам перед собой, перед людьми, Богом и природой. Всю жизнь ему придётся развязывать узелки своих проблем, а каждая планета даст свои тяжёлые вибрации, которые потребуют большой духовной работы». В жизни ретроградность проявляется как барьеры, причина которых не доступна; как кровоточащие раны на душе; как необъяснимое недовольство собой или жизнью; как постоянное стремление к борьбе или преодолению себя.  При этом задача каждого – вырасти над собой, преодолеть препятствия и развязать эти кармические узелки. Если же поддаться агрессии или унынию, то узелки затянутся ещё туже, что сделает эту и следующую жизни ещё тяжелее.

Разрешая конфликты своих героев, писатели стремились решить,  в первую очередь, свои конфликты. Именно поэтому гениальные истории кажутся правдивыми и заставляют читателя сопереживать. Все ситуации и возникающие при этом чувства – это реальный опыт писателя, который порой является неосознанным конфликтом из прошлой жизни. Потому истории кажутся нам живыми. Для того чтобы развязать кармический узел, проблему необходимо пережить ещё раз и осознанно сделать выбор в пользу духовного роста. При этом самым экологичным способом является переживание событий на страницах своих книг. Ведь в жизни всё гораздо сложнее. Так мы можем заметить, что некоторые авторы вместе со своими героями преодолевают страх или борются за любовь, или отстаивают нравственные принципы, или пытаются заключить мир с собой. Таким образом, энергия, направленная на разрешение конфликта, преумножается. Во-первых, автор сам всё осознанно переживает, а во-вторых, - огромное   количество читателей направляет все свои мысли и чувства на то, чтобы конфликт разрешился и произошёл катарсис. При этом очищение испытывают все: и писатель, и читатели.

Очень мудро к разрешению своего конфликта отнёсся Антуана де Сент-Экзюпери. Он обращался к человеку со словами[2]: «Ты мне нужен, если выстроил себя как крепость, если внутри тебя я чувствую плотную сердцевину», «я хочу от тебя той душевной устойчивости, которая свидетельствует об основательности наработанной тобой души». Для писателя самой главной целью было «сбыться», то есть преодолеть все преграды и обрести внутреннюю свободу поступать по велению сердца, обрести твёрдую почву под ногами, отказавшись от условностей и программ общества. Это уже совершенно другой уровень энергии и жизни соответственно, которого можно достичь, только развязав кармические узлы и реализовав созидательную миссию ретроградных планет.

Ретроградность означает всегда вызов, испытания, постоянный нравственный выбор и физическое усилие и упорство.  Именно этот опыт писателя и придаёт вечную ценность его произведениям. История, пропитанная серьёзной внутренней работой автора, навсегда остаётся в нашем сознании и в мировой литературе, потому что там есть правда и глубина.

Ретроградность, безусловно, усложняет жизнь. Но, движимый внутренним порывом, во что бы то ни стало преодолеть все барьеры, у писателя есть шанс «сбыться», в случае, если он сумеет сохранить внутренний стержень, благодарность и любовь ко всему живому в сердце. А вместе с писателем «сбывается» и читатель.

[1] А. Астрогор, Н. Юманов; «Формула Души».

[2] Антуан де Сент-Экзюпери «Цитадель»