Начинающие писатели, как правило, не сразу могут "набрать" объем - требуемые издательством 400-500 страниц. Есть два выхода.

Первый - писать подробнее. Например, в романе появляется официант, который подносит герою какие-нибудь куриные окорочка. Ну, появляется и появляется. Нам-то что? А то. Внимательнее надо быть к героям.

 Куда вы торопитесь? Расскажите нам, где официант родился, как учился, почему дошел до жизни такой... и так далее. И, собственно, какие-такие куриные окорочка-шмакорочка он подавал? И что мы вообще знаем об окорочках? Ведь их можно поджарить, прокоптить, потушить, приготовить в горшочках... Подробности - Бог! Правда, в итоге повествование становится рыхлым, занудным и скучным. Но тут тоже многое зависит от чувства меры. 

Второй способ более приятен для читателя (кстати, еще Хемингуэй говорил, что сначала, только, писатель получает удовольствие от процесса творчества, а на долю читателя остается совсем немного, и чем больше писатель мучается со своим текстом, тем интереснее этот текст в конце концов читать). Вы закончили свой первый роман, сохранили его в пяти местах под разными названиями, выкурили сигаретку, потянулись... и вдруг обнаружили, что размер вашего романа - ровно 73 страницы 12-м кеглем! Как быть? Таких коротких романов не бывает (если вы, конечно, не постмодернист)! Но ведь в нем все есть - и похищения, и похождения, и предательства, и погони, и хэппи-энд! 

Добавить уже нечего. Поступаем просто. Открываем первую страницу и там, где написано "роман", добавляем "часть первая". После чего таким же макаром пишем вторую, третью, и насколько у вас еще хватит терпения, части. С тем же героем, но с другими похищениями, похождениями, погонями, предательствами и хэппи-эндами. 

Теперь остается придумать нашему творению название. Хочу предупредить - в издательстве название все равно поменяют. У всех меняют. И у Топильской, и у Марининой, и у Дашковой. Скажем, у меня поменяли "Предпоследний поединок" на "Ставку на джокера", а "Убей свою тень!" на "Тень счастливчика". Но без названия тоже нельзя. Так что будьте добры. 

Хорошо, если вашего героя зовут как-нибудь красиво - Берсерк, Рыцарь, Таран. Тогда и название просто придумать: "Западня для Берсерка","Металлолом для Рыцаря", "Таран и новые ворота". Но если героя зовут, скажем, Семен Игнатьевич Иванов, этот метод не подходит. Глупо как-то звучит: "Семен Игнатьевич против воров в законе", "Иванов стреляет без промаха"... Тогда лучше придумать что-нибудь абстрактное. 

Знаете филологический анекдот про названия? Сын написал роман и спросил у отца, как его назвать. Отец, в свою очередь, спросил: 

- У тебя есть там что-нибудь про трубы? 

- Нет... - удивился сын. 

- А про баранов? - Нет. 

- Тогда назови его "Без труб и баранов!" 

Давно уже, кстати, собираюсь написать роман с таким названием, да все руки не доходят. 

В общем, вот несколько примеров абстрактных названий, которые подойдут практически к любому роману: "Стреляй на поражение!", "Держи вора!", "Под прицелом", "Слишком много крови", "Идет охота", и так далее. 

Александр Молчанов. Как написать бестселлер-детектив.

http://shichenga.ru/