Все записи
12:56  /  9.09.15

2571просмотр

Политика и бренды: как продать себя подороже?

+T -
Поделиться:

«Совсем скоро в твоем регионе! Приходи решать судьбу своей страны!» Если бы я была бренд-менеджером предстоящих выборов, пожалуй, у меня родились лишь такие банальные лозунги. А как же работают профессионалы, лидеры общественного мнения с брендами и логотипами? Что ж,  садимся поудобнее, буду делиться практическими впечатлениями.

В Москве в этом году голосования не будет, да и примеры брендирования далеко не всегда успешные. «Мои документы», бренд, который должен был прочно ассоциироваться со столичными МФЦ, до сих пор остался для большинства названием папки на рабочем столе компьютера.

Политтехнологи также далеко не всегда попадают в цель. Так, несколько лет назад партия «Яблоко» вышла на выборы с достаточно агрессивным посылом – победа над коррупцией. Лозунг народу близкий. Другой вопрос, что он фактически диссонирует с образом аморфно-интеллигентного  Григория Явлинского, который в российском сознании никак не тянет на имидж агрессивного «борца с баррикад». Напротив, Владимир Жириновский, с точки зрения брендинга – более гармоничен, образ «скандалиста за правду» вполне согласуется с народным восприятием и партийными девизами.  На предстоящих выборах ЛДПР выступают под лозунгами "Не мешайте работать людям" и неоднозначный "Хватит злить людей".

Многим российским политтехнологам не дает покоя пример заокеанского брендирования Барака Обамы. Политика, по сути, превратили в успешную торговую марку. Так, по мнению профессора МГУ им. М.В. Ломоносова, доктора политических наук Андрея Манойло: «Обама пришел к власти не столько как политический деятель, который чем-то отличился, сколько как некий бренд, некий образ политика, некая торговая марка, которую разработала демократическая партия для того, чтобы перехватить инициативу в борьбе за власть».

По тому же пути сегодня пошел Михаил Ходорковский, решил запатентовать свое имя. 17 апреля этого года был зарегистрирован товарный знак ХОДОРКОВСКИЙ, а 1 июня - англоязычный вариант KHODORKOVSKY. Заявки на регистрацию в России и в других странах были поданы еще в 2010 году британской компанией MBK IP UK Limited, то есть во время отбывания Ходорковским тюремного заключения. Что же будет производиться под таким брендом – загадка. Сложно отеляться от навязчивой иронии по поводу тюремных роб и тату-атрибутов с логотипом KHODORKOVSKY. Шутки-шутками, но какова цель брендирования имени в данном случае - неясно.

Помните потрясающую цитату из фильма «Сталкер» Тарковского: «Боже мой, что за люди… Ты же видела их, у них глаза пустые. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное движение!». Сегодня высшей степенью «продажи» себя стало превращение своего имени в чистую валюту – то есть бренд. Как показывает практика, это успешно используется как в коммерции, так и в политики. Таких людей в целом можно поделить на 2 класса – к одним слава пришла благодаря их труду и находчивости, вторые, как правило, не имеют никаких выдающихся заслуг, зато их имя овеяно ворохом сплетен, интриг и скандалов. Первыми я восхищаюсь, вторых, извините, презираю. И можете меня долго убеждать, что мораль давно продана. Мне думается, что это отличный лозунг для продвижения бренда людей второй категории. 

Что ж, а я продолжу внимательно наблюдать за выборами. Интересно, какой же лозунг и бренд «выстрелит» и конвертируется в наши голоса? Ваши прогнозы?

Комментировать Всего 1 комментарий

 - А что другой рифмы к слову выборы нет? (с)

Сразу вспомнил картину Олега Фомина про горе-кандидатов на корабле)) спасибо за материал! Будем наблюдать.