Распродажи в США переходят на новый уровень, американские потребители бьют все рекорды по покупкам.  Недавний шопинг - фестиваль в США показал, что продажи растут, а значит, экономика продолжает укрепляться. При этом, американцы все меньше покупают в торговых центрах, предпочитая покупки онлайн. Мы наблюдаем новый тренд, который уверенно входит в нашу жизнь, ходить за покупками уже не модно, интернет-ритейл экономит время и становится все более и более востребованным.

Сегодня интернет – это больше чем средство связи и способ поиска информации – во-многом, он дополняет нашу жизнь, а значит развитие онлайн-сервисов продолжится, что несет новые возможности как для бизнеса, так и для инвесторов.

Привычные дни распродаж Черная пятница и Киберпонедельник, похоже, уходят в прошлое: во-первых, объем традиционного ритейла падает – оборот в этом году составил $10,4 млрд, против $11,6 в 2014 году, при этом онлайн продажи за два первых дня выросли на 15% до $4,5 млрд. Во-вторых, скидки уже который год начинаются в четверг, в День благодарения, и длятся до следующего понедельника, не исключено, что в скором времени сформируется единый фестиваль распродаж «Кибернеделя».

Несмотря на то, что распродажи были распределены на все выходные, и покупатели не были ограничены одним днем, в этом году Киберпонедельник вновь побил рекорд и стал крупнейшим за всю историю США – объем продаж превысил $3 млрд, на 16% больше, чем год назад. Более того, около трети всех покупок были сделаны с мобильных устройств – фактор, который чрезвычайно важен для инвесторов и экспертов рынка: продажи смартфонов в мире растут на 20-30% в год в то время, как спрос на компьютеры и ноутбуки падает. Уже в ближайшем будущем мобильные технологии займут доминирующие позиции и станут основным драйвером роста электронной коммерции. Интересный факт, что их большая часть пришлась на iOS устройства, поэтому не удивительно, что многие разработчики мобильных сервисов стремятся выпустить мобильные версии сначала для iPhone/iPad, а лишь потом для устройств Android. Поток онлайн-покупателей был настолько значительный, что сайты многих магазинов просто не справлялись с нагрузкой. Даже PayPal испытывала временные трудности и сбои с оплатой.

Лидером распродаж остается Amazon.com – основанный как онлайн-конкурент книжным магазинам 20 лет назад, сегодня это крупнейший онлайн-ритейлер в мире, предлагающий широчайший спектр товаров, в том числе потребительскую электронику под собственным брендом. Для совершенствования сервиса доставки Amazon.com планирует использовать дронов для доставки в течение дня, что может изменить онлайн-коммерцию и стать привычным делом. Но дело не только в инновациях, с момента основания Amazon.com наращивает продажи, а начатая в этом году программа оптимизации расходов вернула веру инвесторов в потенциал компании, что в конечном итоге повлияло и на цену акций: с начала года бумаги выросли более чем в два раза до $662 за акцию.

В то же время акции традиционных ритейлеров демонстрируют отрицательную динамику, что свидетельствует о смене приоритетов рынка – будущее за онлайн-магазинами, это давно известный факт. Уже сегодня продавцы тестируют новые инструменты маркетинга, отплаты одним касанием, доставки дронами и т.п. В ближайшее время вместе с инновацией технологии произойдет переоценка ценности, которая принесет небывалый успех e-commerce и потребительскому сектору в целом. При этом, покупателей не пугают ни окрепший доллар, ни ставки Федрезерва, которыми бредит фондовый рынок. Думаю, лидером 2016 года станет именно потребительский сектор: это и производители самых популярных товаров, и эффективные ритейлеры, а также сектор развлечений.