Все записи
17:08  /  26.07.16

838просмотров

Поводы для оптимизма. Повод десятый

+T -
Поделиться:

Verizon покупает Yahoo!

Стремление к переменам

Около двух лет назад впервые зашла речь о справедливой оценке Yahoo! – интернет-компанию оценивали не как работающий бизнес, а скорее, как кубышку: она владела 35% дочерней Yahoo Japan и 20% Alibaba Group. После размещения Alibaba (в ходе которого Yahoo! продала около 5% акций) все стало куда прозрачнее: «китайский пакет» на сегодняшний день оценивается в $31 млрд, а «японский» – в $8,5 млрд. Сумма этих пакетов составляет $39,5 млрд, при том, что капитализация всей Yahoo! едва достигает $37 млрд. Это означает, что основной бизнес компании оценивается рынком с минусом: $-2,5 млрд.

Это, конечно, вызывает непонимание: как прибыльный бизнес, с миллиардами долларов наличных на счетах может иметь отрицательную стоимость? Главная причина тому – косвенное владение активами, которые «как бы находятся в руках» акционеров Yahoo!, но они не могут ими распоряжаться. В английской бизнес-практике такое положение вещей получило название conglomerate discount. В этом дисконте в том числе учитываются налоги, которые компании придется бы заплатить при продаже. В первую очередь это касается Alibaba Group: прирост стоимости китайского холдинга с момента инвестиции в 2005 году вырос в 14 раз, тогда Yahoo! купила 40% за $1 млрд. Единственным способом максимизировать благосостояние акционеров Yahoo! является выделение основного бизнеса Yahoo!, и самым прибыльным было продать его стратегическому инвестору, которым и стал Verizon.

Интерес Verizon тоже вполне закономерен: год назад телекоммуникационный гигант купил медийный конгломерат AOL. Verizon ищет новые драйверы развития бизнеса на фоне замедления телекоммуникационного рынка, хотя основной его бизнес и продолжает расти. Тем самым, Verizon стремится не отстать от своего основного конкурента – AT&T, идущего по аналогичному пути.

Пока сложно оценить синергетический эффект от поглощения: компании не объявили о планах по интеграции. Я считаю, что Verizon не будет ликвидировать бренд Yahoo!: агрегатор новостей, почтовый сервис, поисковик и другие сервисы Yahoo! – одни из самых популярных в своих категориях. Но главным активом является рекламный потенциал компании – количество активных пользователей превышает 1 млрд человек по всему миру, в том числе 600 млн мобильных пользователей. Для появления заметных результатов нужно время – около года или двух после закрытия сделки. Однако инвесторы уже сейчас позитивно оценили приобретение – акции Verizon выросли на 10% с 7 июня, когда стало известно, что компания продолжит борьбу за Yahoo! во втором раунде.

У Yahoo! же менее однозначная ситуация: во многом будущее остающейся после продажи части компании будет зависеть от управленческих решений том-менеджмента, в первую очередь Мариссы Майер. На фоне неопределённости после сообщения о сделке с Verizon акции компании снизились. Однако Майер – сильный руководитель, и не так давно её называли одним из лучших генеральных директоров не только Кремниевой Долины, но и США. Это подтверждается и тем фактом, что с момента её прихода в Yahoo! в июле 2012 года котировки компании прибавили порядка 140% и данный позитивный тренд сохраняется.