Все записи
17:31  /  12.09.17

894просмотра

Путь к триллиону долларов

+T -
Поделиться:

Повод для оптимизма №19. Всем известная Apple (AAPL) является самой дорогой фирмой и брендом в мире. Капитализация компании составляет почти $850 млрд, и ей остался всего лишь «маленький шажок» до триллионной капитализации.

Первым событием, которое приблизит компанию к этому, станет презентация Apple 12 сентября, на которой она представит сразу три смартфона, обновит линейку часов, запустит новую операционную систему и возможно еще чем-то удивит технологический мир. Вишенкой на торте должен стать юбилейный iPhone 8 (или iPhone Pro). Уверен, что пользователям и инвесторам новая модель понравится, поскольку, по данным утекшим в Сеть, готовится сенсационная презентация. В прошлом году продажи телефонов Apple составили $211,88 млн, показав падение на 8,6% по сравнению с 2015 годом. В фискальном 2017 году все три квартала отчитались с положительным ростом на годовом отрезке. Ждем продолжение тренда с существенным увеличением продаж нового смартфона в 4-м квартале.

Вторым шагом станет «переоткрытие» планшетов, так как выручка от iPad падает уже третий год. Новая операционная iOS 11, которая была представлена в июне 2017 года, специально заточена под работу на планшете и раскрывает абсолютно новые возможности мультизадачности в iPad. По моим оценкам, выручка от iPad покажет рост в первый раз за четыре года в 2018 году. А первый сигнал к позитивному тренду будет уже в 4-м квартале 2017 года, где продажи вырастут до $6 млрд.

Третьим, и самым главным шагом будет продолжение роста сервисной выручки. Последние несколько лет продажи от подписок увеличиваются и компании стараются переходить к такому типу выручки, поскольку в итоге это приносит больше денег и такие денежные потоки проще прогнозировать. В 2016 году у Apple сервисные продажи показали прирост 22% и составила $24,4 млрд. В следующем году рост составит 25%, а весь оборот от сервисов превысит $30 млрд. Есть два основных драйвера для увеличения сервисной выручки – Apple Music и Apple Pay, о них расскажу по подробнее.

Apple Music имеет 27 млн пользователей, а значит с учетом средней цены в $78 в год, выручка от музыкального сервиса за 2016 год принесла Apple $2,1 млрд, таким образом доля Apple Music в подписках достигла 8,6%. Каталог песен у Apple около 30 млн треков, что случилось благодаря цифровой библиотеке iTunes, которая была создана еще в 2001 году. Поэтому на «яблочном» сервисе есть много эксклюзивных песен и новых альбомов. В будущем стриминговые сервисы превратятся в музыкальную социальную сеть, где у артистов есть прямой выход на конечного потребителя, что увеличит посещаемость на концерты и покупки именных вещей артистов.

Сейчас стало популярным выпускать новые песни каждые 3 месяца, а иногда и чаще, вместо выпуска полноценных альбомов раз в два года. Тем самым артист постоянно напоминает о себе и обновляет свою библиотеку поддерживая контакт со своей аудиторией. Благодаря стриминговым сервисам оборот музыкальных компаний и лейблов снова начала расти в 2015 году, чего не было с 1998 года. В 2016 году мировой рост ускорился и достиг 6%, а в Штатах он достиг 11%.  При этом в 2016 году число оплативших свою подписку пользователей достигло 115 млн, а это всего лишь 1,5% населения Земли или 8% от населения в развитых странах. Поэтому я считаю, что есть потенциал для роста как в пользователях, так и в доходах артистов. К 2025 году компании будут зарабатывать от стриминговых сервисов порядка $150 млрд и Apple будет владеть 35-60% долей рынка, что сделает ее лидером в музыкальной сфере.

Количество пользователей Apple Pay за 2016 год увеличилась практически в двое и в 2017 году почти достигла 90 млн. Всего Apple принадлежит 60% рынка безконтактных платежей через смартфон и пропускает через свою систему в среднем 500 млн транзакций за год. По моим расчетам, в 2017 фискальном году Apple заработала с этого сервиса порядка $3 млрд. Стоит отметить, что доля цифровых платежей также увеличивается из-за появления на рынке Amazon, Apple Pay, Google Pay, месячных подписок от Microsoft, Adobe,  Netflix и других сервисов. В розничном бизнесе рост цифровых транзакций растет по 20% в год, а в физических по 4%. Поэтому внедрение Apple Pay в экосистему «яблочных» продуктов, еще больше увеличит рост от этого сервиса. К 2020 году Apple  придется вынести Apple Pay отдельной строчкой и выручка от этого сервиса сможет достигнуть $15-20 млрд.

Я считаю, что у Apple очень большие шансы переоткрыть смартфон и планшет еще раз, стать лидером в цифровых и бесконтактных платежах, и предоставить своим пользователям уникальный опыт в общение со своими музыкальными кумирами. Целевая цена по Apple составляет $193 до конца первого квартала 2018 года, что предоставит 18% доходности инвесторам. Именно 18% не хватает Apple до стоимости в триллион долларов и мы увидим это историческое событие совсем скоро.

Комментировать Всего 3 комментария
Anton Litvin

Бл... А я-то думал, что Яблоко (которое не это) в рекламе не нуждается... От наивный чувак!... Оказывается мы просто обязаны скинуть(с себя) последние стописят ярдов, чтоб у них там ва-а-ще все зазвездило до триллиона! Пошел. 

Anton Litvin

..., по миру! Собирать. 150 ярдов. На-да.