Все записи
14:22  /  27.02.19

282просмотра

Activision Blizzard прокачивает инвестиционную привлекательность

+T -
Поделиться:

Повод для оптимизма №38. Activision Blizzard Inc. — одна из лидирующих американских компаний в сегменте сетевых игр. На конец прошлого года ее доля на мировом рынке превышала 5%. При этом с октября и по настоящее время котировки Activision Blizzard обвалились почти вдвое — с $84 до $43, и капитализация компании оценивается примерно в $35 млрд. В связи с этим появилась отличная возможность недорого приобрести перспективные акции и заработать на росте их курсовой стоимости. 

В связи с усилившейся конкуренцией Activision Blizzard в первом квартале текущего года запустила реструктуризацию, которая предполагает снижение затрат на $100 млн и акцентирует внимание на самых перспективных сегментах игрового бизнеса, что означает отказ от продолжения выпуска неэффективных серий игр. Ставка будет сделана на такие хиты, как Warcraft, Overwatch, Call Of Duty, Candy Crush, Hearthstone и Diablo. Кроме того, в планах Activision на этот год выпуск ремейка Warcraft III и WOW Classic. 

Activision Blizzard стремится сохранить свои конкурентные преимущества, и прежде всего перед Epic Games и EA. Для этого она разработала мультиплатформенную игру Hearthstone, которая работает и на стационарных компьютерах, и на мобильных устройствах, а также предлагает плавную интеграцию с платформами для потоковой передачи вроде Twitch. Таким образом, компания продолжает доминировать в категории коллективных ролевых игр. 

Оптимизма  лидирующему в этой индустрии игроку добавляют прогнозы, согласно которым мировой рынок коллективных ролевых игр (MMORPG)  будет расти параллельно со все более глубоким проникновением смартфонов во всем мире, появлением геймификации, применением технологических достижений в виде распознавания лиц и 3D-сканирования, а также с распространением быстрого Интернета и продвижением мобильных версий MMORPG. 

В планах компании запуск версии игры Diablo Immortal для смартфонов. Благодаря этому Activision Blizzard рассчитывает увеличить прибыль за счет интенсивно развивающегося сегмента мобильных игр, в первую очередь на азиатском рынке. Общее число геймеров в мире превысило 2,3 млрд. Из них 95%  имеют доступ и к мобильным версиям игр, которые являются крупнейшим сегментом на соответствующем рынке с долей 51%. Полагаю, что к 2021 году доля мобильных игр увеличится до 65%, а его оценка увеличится до $117 млрд.  

Доход мобильных игр формируется в основном за счет рекламы. В развивающихся странах вследствие всплеска спроса на дешевые китайские смартфоны выросло количество мобильных игроков с небольшим доходом. Чтобы не платить за контент, пользователь может получать доступ к игре после просмотра рекламы. Полагаю, в Азиатско-Тихоокеанском регионе у производителей игр остается потенциал роста, а Китай сохранит свое лидерство по доходам и по количеству игроков. На данный момент в КНР формируется около 28% всех доходов индустрии, а это $38 млрд. 

Activision Blizzard не очень оптимистична в своих пересмотренных прогнозах. В текущем году она ожидает падения выручки на 20% и более чем двукратного сокращения прибыли. Негативное отношение инвесторов к Activision Blizzard объясняется их неуверенностью по поводу будущих релизов. Однако история компании не раз доказывала, что менеджмент недооценил потенциал успеха новых игр, которые оказываются в итоге настоящими хитами. Один достаточно крупный и на текущий момент неожиданный релиз игры в 2019 году может значительно улучшить перспективы роста прибыли компании. В таком случае текущие оценки EPS окажутся слишком консервативными, так как выручка будет повышаться в несколько раз быстрее.

После глобальной реструктуризации в первом квартале и запуска ремейков игр акции компании получат потенциал роста около 25%, который реализуется во второй половине текущего года. Цель по акции — $56