Все записи
16:04  /  19.06.19

465просмотров

Alibaba не сдается в плен торговой войне

+T -
Поделиться:

Повод для оптимизма №41. Страхи инвестсообщества по поводу последствий торгового конфликта между США и КНР сдерживают интерес к активам международных технологических компаний, особенно в китайском сегменте. Это давление ощущает и один из лидеров мировой онлайн-торговли технологический гигант Alibaba. Участники рынка понизили целевую цену акций на 20% с июня прошлого года. Однако, несмотря на угрозы, исходящие от торговой войны, у Alibaba есть все шансы на успех. 

Локомотив китайской экономики

Пожалуй, в настоящий момент самый сильный «бычий» аргумент в пользу акций Alibaba — это ее намерение выйти на публичный рынок Гонконга. Считаю, что торговая война между США и КНР должна оказать крайне ограниченное влияние на доходы Alibaba, поскольку большая часть пользователей холдинга сосредоточена в странах Азии, в связи с чем решение о листинге на бирже Гонконга предполагает развитие позитивного сценария и растущего спроса на акции компании.

IPO  позволит компании привлечь $20 млрд и станет второй «блокбастерской» сделкой после ее рекордного первичного публичного размещения в Нью-Йорке в 2014 году, когда она привлекла $25 млрд. Организаторами готовящегося IPO в Гонконге Alibaba выбрала CICC и Credit Suisse, другие банки еще не были официально уполномочены. Китайские активы в целом сейчас торгуются ниже своей справедливой стоимости из-за торговой войны, что обеспечивает техническую возможность для отскока акций.

На мой взгляд, размещение Alibaba в Гонконге будет способствовать повышению статуса Гонконгской фондовой биржи в качестве площадки для листинга китайских интернет-компаний. Более того, это обеспечит Alibaba больше возможностей для вложений капитала в революционные технологии. Это является приоритетом для Китая, так как позволяет поддержать экономический рост и выстоять в борьбе с США. 

Акцент на инвестиции в развитие бизнеса

В результате полученные средства от нового размещения могут быть распределены на дальнейшие исследования компании, включая разработки новых технологий в сегменте облачных сервисов, расширения платежной системы Alipay и экспансии собственной розничной сети офлайн-супермаркетов Hema. Стоит также отметить, что компания ориентируется на внедрение технологии AR для виртуальной примерки одежды и будет тестироваться сначала в Китае, так как он лидирует по потреблению, а спрос на услуги здесь продолжает расти. В 2018 году на них пришлась уже примерно половина общего объема потребления, что указывает на потенциальное расширение маркетплейса Alibaba. В свою очередь, торговые площадки Tmall и Taobao, принадлежащие гиганту электронной коммерции, занимают на рынке онлайн-торговли в Китае 58%. 

Российский рынок стимулирует розницу Alibaba

Российское СП AliExpress Russia, которое на  48% принадлежит Alibaba Group, на 24% — Мегафону, на 15% — Mail.Ru Group и на 13% РФПИ, также планирует выйти на IPO. Партнерство с Mail.ru позволит сократить рекламные издержки и охватить более 90% населения страны через социальные сети Одноклассники и «ВКонтакте. Сотрудничество с Мегафоном открывает возможность для организации физической розницы или для использования 9 тыс. салонов оператора связи в качестве пунктов выдачи заказов. Полученные средства могут быть направлены на улучшение логистической инфраструктуры и сервиса доставки, поскольку 90% заказанных россиянами товаров импортируются из Китая, а большая их часть поступает с маркетплейса AliExpress.

Alibaba развивает зарубежные направления бизнеса, и динамика ее акций будет зависеть от успехов в деле обслуживания клиентов и развития российской онлайн-торговли, поскольку этот рынок быстро адаптируется под увеличивающийся сегмент электронной коммерции, ежегодные темпы роста которого составляют около 30%. Скорее всего, российский рынок был выбран для международной экспансии не только из-за быстрого развития электронной коммерции и близкого географического положения стран. На выбор Alibaba повлияло то, что Россия остается в стороне от торговой войны США и КНР и способна поддержать розничный бизнес компании. 

В заключение напомню, что с момента листинга в Нью-Йорке капитализация Alibaba увеличилась почти вдвое и она стала крупнейшей китайской компанией, котирующейся на бирже, с рыночной стоимостью свыше $400 млрд. К тому же Alibaba — это крупнейшая финтех-компания в мире. Согласно исследованию EY, 69% китайских потребителей используют по крайней мере два финтех-сервиса за полгода, включая платежную платформу Alipay, которая насчитывает 600 млн активных пользователей в КНР, что свидетельствует о высоком спросе местных потребителей. Уже в текущем году эта база может расшириться до 670 млн. Предполагаю, что выручка Alibaba за 2019-й повысится в пределах 30-35% в годовом исчислении. Целевая цена по акции компании до конца года — $191.