Все записи
15:08  /  9.10.19

207просмотров

Alibaba: чудеса рентабельности в условиях торговой войны

+T -
Поделиться:

Повод для оптимизма №42. Alibaba Group обычно рассматривается как китайский аналог и значимый конкурент Amazon. Китайская компания была создана на пять лет позже американской и активно расширила долю сначала на домашнем рынке, став впоследствии одним из крупнейших игроков и мирового рынка. Начав в секторе B2B и специализируясь на  оптовой торговле, фирма стремительно развивалась. Сейчас выручку Alibaba генерируют четыре сектора: Core Commerce, Cloud Computing, Digital Media and Entertainment и Innovation Initiatives and Others. Более 70% дохода формируется за счет основного сегмента Core Commerce, предоставляющего онлайн-площадки для оптовых и розничных магазинов. Облачные услуги по результатам 2019 фискального года принесли лишь 6% выручки, или $3,7 млрд.

Alibaba активно продвигается во всех секторах, связанных с диджитализацией, предлагая такие решения, как Taobao Marketplace, мобильная торговая площадка, Alibaba Health, фармацевтическая площадка для ритейла, 1688.com и Alibaba.com, онлайн-площадка для оптовой торговли, AliExpress и многие другие. Отдельным направлением бизнеса выступают дата-центры для анализа Big Data, развития кибербезопасности и технологий интернета вещей. Наибольшие темпы роста выручки демонстрируют облачный сегмент (по результатам второго квартала 2019 года показатель здесь увеличился на 66%) и Lazada (выручка  три квартала подряд прибавляла более чем 100% в годовом сопоставлении).

25 сентября компания анонсировала собственный ИИ-чип Hanguang 800, который способен увеличить скорость решения компьютером типовой задачи до пяти минут. Предполагается, что компания в будущем займется производством полупроводников, составив конкуренцию американским лидерам отрасли и Samsung. Оперируя одновременно на розничном и оптовом рынке,  Alibaba сумела диверсифицировать своих клиентов таким образом, что каждый генерирует не более 0,5% от выручки. Среди крупнейших брендов, формирующих выручку компании, можно выделить LVMH, Apple, Nike, Nestle и Christian Dior, на которые приходится от 0,3% до 0,5% выручки.

Торговая война значительно повлияла на бизнес Alibaba, но даже сейчас, при максимальных пошлинах на ввоз китайской продукции в США операционная рентабельность компании держится на уровне 20%, а выручка растет на 30%, как минимум. Получая более 70% выручки в Китае, но через международные компании Alibaba больше других пострадала от торговой войны. Несмотря на давление со стороны политических и торговых рисков, мы прогнозируем достижение акциями компании цены $207 до лета 2020 года. Наш прогноз обоснован высокой маржинальностью бизнеса по отношению к другим розничным продавцам, включая онлайн-ритейлеров. Операционная маржинальность Alibaba держится в среднем около 25% последние четыре года и составила 15% по результатам 2019 фискального года. При этом Amazon с трудом поддерживает рентабельность на отметке 5% при капитализации вдвое больше, и это создает значительное конкурентное преимущество для китайского гиганта. Более того, операционная маржинальность Alibaba в первом фискальном квартале 2020 года удвоилась по сравнению с тем же периодом 2019-го при снизившемся темпе роста выручки с 41% до 27%. Это дает основание считать, что даже в условиях торговой войны операционная маржинальность останется в пределах 21-22% в течение следующих пяти лет.

Возможное введение очередных импортных пошлин способно привести к дальнейшему замедлению развития бизнеса Alibaba, но даже при реализации самых пессимистичных сценариев компания останется рентабельной и платежеспособной благодаря невысокой долговой нагрузке и отсутствию дивидендов. Участники рынка понимают, что торговая война рано или поздно закончится, а после отмены импортных тарифов для китайских товаров рост финансовых показателей Alibaba значительно ускорится. Отдельным риском остаются продолжающиеся инвестиции Amazon на китайском рынке. Компания может навязать в долгосрочной перспективе дополнительную конкуренцию Alibaba, что грозит ей очередным замедлением роста выручки, но не несет серьезной угрозы рентабельности, сопоставимой с влиянием импортных тарифов. К сожалению, оценить данный риск в конкретных цифрах на текущий момент невозможно.