Все записи
16:09  /  25.12.19

384просмотра

Сезон подарков. Рождественские распродажи

+T -
Поделиться:

Повод для оптимизма №45. Зимний праздничный сезон распродаж традиционно стартовал после Дня благодарения. Его пик настает перед Рождеством по григорианскому календарю и Новым годом. Компании в течение практически всего года готовят праздничные предложения и выстаивают маркетинговую стратегию. Производители за несколько месяцев до «сезона подарков» выводят на рынок новинки в надежде, что первые покупатели успеют оценить их, а ритейлеры смогут предложить их в достаточном количестве во всех торговых точках.

В 2019 году объем розничных продаж в Соединенных Штатах, по нашим расчетам на основе динамики прошлых лет и текущих расходов потребителей составит около $729 млрд против $701,2 млрд в 2018 году (данные statista.com). Для сравнения: суммарные розничные продажи в США за 2018 год равнялись примерно $5,5 трлн. Розничные продажи в праздничные дни существенно выросли с начала века, их объем в предновогодний период 2000 года составлял около $400 млрд.

Главными бенефициарами распродаж в предпраздничные дни станут торговые интернет-площадки eBay (EBAY) и Amazon (AMZN) — онлайн-ретейлер номер один в США, средний рост выручки которого за последние три года выше 29%. Amazon первым из глобальных онлайн-магазинов реализует ускорение доставки многих товаров с трех до одного дня в рамках сервиса Amazon Prime. Розничные ритейлеры Walmart (WMT), The Home Depot (HD), Target (TGT) также имеют хорошие перспективы. Из владельцев известных брендов одежды и обуви выделим: PVH, V.F. Corp. (VFC), Nike (NKE). PVH этом году удачно развивает международное присутствие бренда Tommy Hilfiger, стабильны продажи бренда Calvin Klein. Из известных интернет-сервисов отметим Booking Holdings (BKNG), который обещает праздничные скидки по всему миру. Потребительский сектор в США растет.

Согласно статистике, которая вышла прямо перед Рождеством, заказы на товары длительного пользования без учета оборонных в ноябре повысились на 0,8% г/г. Личные расходы поднялись на 0,4% г/г, что создает хорошие предпосылки для результатов компаний по итогам четвертого квартала. Вклад потребления в общий рост ВВП США – 1,93%. Это отражает чрезмерно высокую зависимость экономики страны от одного компонента. Именно поддержка потребления выступает, пожалуй, единственным способом сохранить рост экономики. Стимулы для рынка труда как ключ к дальнейшему повышению объемов потребления являются приоритетом для властей США. В ноябре в экономике появилось 266 тыс. новых рабочих мест (ожидался рост на 180 тыс.). Безработица остается на пятидесятилетних минимумах, 3,5%. Рост заработных плат на 3,1% г/г в ноябре благоприятствует коммерческим успехам компаний, планирующим заработать на сезоне распродаж.

В то же время далеко не все компании сектора станут бенефициарами праздничного сезона. Истории многих ритейлеров были безоблачными вплоть до 2010 года, когда начался так называемый розничный апокалипсис (retail apocalypses) в США. Тысячи традиционных магазинов были закрыты из-за таких факторов, как чрезмерное расширение торговых центров, повышение арендных ставок, низкая квартальная прибыль до и после предпраздничных периодов, а также, конечно, из-за переориентация потребителей на покупки онлайн. Именно Amazon (AMZN), которая уже стала транснациональной корпорацией, в начале этого десятилетия своими рекордными скидками перевернула отношение других ритейлеров к маркетинговой стратегии в предновогодний период.

Нужно упомянуть и об инвестиционных возможностях. Получить выгоду в период праздников могут не только потребители, покупающие товары со скидкой, и производители товаров, но и инвесторы. Те, кто не готов тратить время на составление портфеля акций преимущественно производителей потребительских товаров или не хотят выбирать единичные акции для покупки, могут инвестировать в индексный фонд, в котором уже представлен широкий список компаний сектора, например в Consumer Staples Select Sector SPDR Fund (XLP). Также можно инвестировать в акции глобальных онлайн-ретейлеров через фонд Amplify Online Retail ETF (IBUY). Длинную позицию в данных ETF или в акциях компаний потребительского сектора лучше всего держать до выхода отчетности за четвертый квартал календарного 2019 года или дольше.

Именно во второй половине января большинство ретейлеров и производителей представят результаты по итогам праздничного сезона. В 2020 году состояние потребительского сектора в США и продажи ретейлеров будут во многом зависеть от того, смогут ли мировые лидеры преодолеть торговые разногласия и отказаться от попыток протекционизма в разных проявлениях: от санкций до заградительных пошлин и ограничений на движение капитала. Неопределенность прогноза на вторую половину 2020 года сохраняется, при этом с большой вероятностью в его начале рынок труда США, глобальный денежный рынок и расходы потребителей на развитых и основных развивающихся рынках будут стабильны.