Все записи
15:11  /  1.09.20

329просмотров

Авиационный бизнес проводит предполетную подготовку

+T -
Поделиться:

Повод для оптимизма №49. Последние несколько месяцев для отрасли авиаперевозок оказались самыми сложными за всю ее историю. Менеджменту приходилось принимать решения о массовых сокращениях персонала и привлекать кредиты, чтобы сохранить стабильность.

Авиакомпании отчитались о финансовых результатах за второй квартал, отмечая восстановление спроса в мае и июне, но в июле вновь началось замедление пассажиропотока. Отчетность большинства авиаперевозчиков превзошла ожидания рынка, резкое падение доходов уже было заложено в цену акций. Хотя первая реакция рынка была негативная, котировки продолжили рост.

Несмотря на текущие потери и вторую волну эпидемии COVID-19 в июле, у авиакомпаний сохраняется потенциал восстановления. Низкая цена акций по отношению к докризисным уровням лишь увеличивает перспективы роста. Не восстановлена даже половина обвала акций лидеров авиаперевозок.

Почему и на кого стоит обратить внимание

После публикации отчетов компаний ситуация с рабочими местами улучшилась. Республиканская партия поддержала выделение авиакомпаниям $25 млрд для выплаты сохранения зарплат в отрасли. Это увеличивает шансы на включение средств в следующий пакет помощи государства. Если средства предоставят исходя из штата 6 крупных авиалиний, то примерные пропорции могут быть следующими:

  • Delta Air Lines, $5,3 млрд
  • American Airlines, $7,82 млрд
  • United Airlines, $5,62 млрд
  • Southwest Airlines, $3,56 млрд
  • остальные, $2,67 млрд

В апреле 12,5% авиакомпаний ожидали увеличения спроса на пассажирские авиаперевозки в перспективе 12 месяцев. По итогам второго квартала это прогнозируют 50% представителей отрасли, сообщает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).

Перспективы авиакомпаний серьезно зависят от количества километров, которые в совокупности пролетят пассажиры (RPM). По ориентировочным оценкам, рост RPM в следующем году составит около 50%, а 2022-м – 33%. За последние два квартала ключевые авиаперевозчики показали себя почти одинаково. Несколько лучше выглядела American Airlines с падением RPM на 18% и 88% в первом и втором квартале соответственно и Southwest Airlines (-22% и -84% соответственно). Опять же, такой обвал уже был заложен в цену после весенней просадки акций.

Позитивным трендом стал рост спроса в грузовых авиаперевозках, особенно медоборудования. Здесь лидером стала United Airlines. Доходы сегмента (cargo) выросли на 36% во втором квартале, а доля в общей выручке стала наибольшей среди ключевых игроков – 27%. Например, Delta Air Lines в этом направлении показала снижение с долей в общих доходах около 7%. У American Airlines показатель сократился на 40% с общей долей в выручке 8%, а Southwest Airlines получает чисто символические доходы от грузовых перевозок.

Одним из важнейших факторов сохранения прибыли стали программы по кардинальному сокращению операционных расходов. Выделиться в этом смогла United Airlines. В 3 кв. она ожидает серьезного снижения дневного размера денежных затрат – с $40 млн до $25 млн. Delta и American Airlines достигли в июне $23 и $30 млн. Выделим Southwest Airlines c ожиданиями дневных расходов в $23 млн. Однако практически вся выручка у нее сосредоточена в США, где восстановление спроса на авиаперелеты слабее китайского. Наименьшая доля выручки на внутреннем рынке с наибольшей долей в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) у United. Эта область, как ожидается, первой оправится от последствий COVID-19. При этом у United внутренний рынок имеет небольшую долю по отношению к коллегам – около 38% во 2 квартале 2020 г. Потенциал его конкурентов раскроется с восстановлением спроса на пассажирские авиаперевозки в США.

В отношении авиакомпаний фондовый рынок пока не закладывает вероятность выхода на рынок вакцины от COVID-19 до конца года, о чем Дональд Трамп заявил 6 августа. Мы ожидаем ее в начале будущего года. У большинства компаний достаточно ликвидности для выхода из кризиса. По итогам второго квартала United увеличила наличность в два раза, до $6,6 млрд. Квартальный убыток составил всего $1,6 млрд.

Сильный дисконт акций по отношению к докоронавирусным временам создает возможности для инвестирования в сектор авиаперевозок. На наш взгляд, отрасль продолжит восстановление. Наибольшее внимание стоит обратить на акции United Airlines (UAL). С начала июля они формируют краткосрочный восходящий тренд (дневной таймфрейм). Покупка интересна от текущих уровней с горизонтом инвестирования два года. Более осторожному инвестору можно войти в позицию у нижней границы текущей тенденции в области $32,5-33.