Все записи
14:30  /  5.11.20

35просмотров

Платежные сервисы сохраняют долгосрочные драйверы роста

+T -
Поделиться:

Повод для оптимизма №51. Индустрия платежей  одна из самых перспективных в современной экономике. В  ближайшие годы она будет демонстрировать двузначный рост финансовых и операционных метрик. Находясь на острие технологического прогресса, финтех-компании приносят инновации и развитие в устоявшиеся бизнес-процессы и помогают заработать как своим инвесторам, так и деловым партнерам.

Глобальный рынок электронной коммерции (eCommerce) рассматривается как ключевой источник роста для поставщиков платежных систем. К концу 2020 года эксперты оценивают увеличение данного сегмента до $3,3 трлн (+20,59% г/г), а в период с 2020-го по 2022-й среднегодовой темп роста (CAGR) может составить 10,95% и выше в связи с адаптацией рынка под новые реалии пандемии. По состоянию на середину текущего года на развитые рынки, включая США и Евросоюз, приходится лишь 10-15% доступного рынка (TAM) по сравнению с такими странами, как Южная Корея, Великобритания и Китай, где уровни проникновения на рынки составляют 22%, 22% и 35% соответственно. Эти данные свидетельствуют о потенциале увеличения финансовых показателей компаний, работающих в сегменте платежей, ориентирующихся на получение операционного дохода в США и странах ЕС.

Тренд на рост бесконтактных платежей наблюдался еще до пандемии COVID-19, но благодаря мерам по социальному дистанцированию спрос на услуги финтех-компаний значительно усилился. Этот спрос предъявляют  физлица, которые пользуются мобильными приложениями, в том числе PayPal, Venmo и CashApp, для совершения покупок, хранения денежных средств и даже инвестирования в ценные бумаги. Представители реального сектора также активно прибегают к услугам финтех-компаний в условиях повышения потребности в приеме карт (card usage statistics), платежи по которым проходят через Visa и Mastercard. Немаловажную роль в этом процессе играют платежные терминалы и их интеграция с цифровыми системами, которые активно продвигает Square.

По оценкам Visa Inc. (V), потенциальный рынок безналичных платежей может составлять $185 трлн. За третий квартал текущего года компания обработала транзакций на $2,99 трлн, а ее главный конкурент MasterCard Incorporated (MA)  — $1,65 трлн. Несмотря на разницу в объеме обработанных платежей, по нашим оценкам, акции компании MasterCard Inc. (MA) более интересны для инвестирования, поскольку компания активно ведет операционную деятельность в быстро развивающихся регионах, таких как Латиноамериканский и Азиатско-Тихоокеанский, в то время как Visa специализируется на более развитых рынках  Америки и Великобритании. Исторически MasterCard (MA) демонстрирует более высокую рентабельность собственного капитала (ROE) , чем Visa (V): медиана за пять лет 90,2% против 26,6%. В основном это объясняется эффектом финансового рычага. Несмотря на повышенную долговую нагрузку, MasterCard имеет достаточный запас наличных денежных средств для покрытия обязательств перед кредиторами в случае форс-мажорных обстоятельств. Обе компании занимают лидирующие положения в своем сегменте и благодаря значительным барьерам на вход в индустрию. Положение крупнейших платежных гигантов на текущий момент вполне стабильно.

В своих последних финансовых отчетах компании отмечали снижение объемов трансграничных платежей (MA: -36% г/г, V: -41% г/г), которые были связаны со значительным снижением числа туристов. При этом, как только человечество справится с пандемией COVID-19, начнется бурный процесс восстановления сферы туризма, благодаря которому увеличится объем трансграничных платежей, от которых ведущие представители индустрии смогут выиграть. Как следствие, это положительно отразится на их рыночной капитализации.

Если Visa и Mastercard можно причислить к инфраструктурным компаниям новой цифровой экономики, то PayPal Holdings, Inc. (PYPL) и Square, Inc. (SQ) напрямую взаимодействуют со своими клиентами. На конец третьего квартала в PayPal открыто 361 млн активных счетов (+22% г/г) и общий объем транзакций за третий квартал 2020 года составил $247 млрд (+36% г/г). Во втором квартале у Square, благодаря притоку пользователей в приложение Cash App, чистая выручка этого сегмента увеличилась до $1200 млн (+360% г/г). При этом без учета роста выручки от биткоинов доходы в сегменте повысились на впечатляющие 141% г/г, до $325 млн. В сегменте обслуживания юридических лиц Seller из-за локапа чистая выручка снизилась до $723 млн (-17% г/г). С восстановлением деловой активности сегмент Seller покажет хороший рост. Эти тенденции позволяют с оптимизмом смотреть в будущее индустрии. Мы считаем, что Square, Inc. (SQ) и PayPal Holdings, Inc. (PYPL) будут демонстрировать отличные результаты и еще долго радовать инвесторов, так как бизнес-модель компаний более чем устойчива. При этом в условиях пандемии данные корпорации сумели раскрыться с лучшей стороны.

В краткосрочной перспективе мы отдаем  предпочтение акциям PayPal, поскольку основную выручку она получает выручку, оперируя в сегменте электронной коммерции (90% transaction revenue: global eCommerce, online travel, eFood delivery, eTicketing, ride-sharing, crowdfunding, gaming, streaming). У компании обширный список перспективных и быстроразвивающихся проектов, например глобальный рост компании Braintree (подразделение PayPal), партнерские программы с такими техгигантами, как Uber (UBER), Facebook (FB), и MercadoLibre (MELI).

Акции Square, Inc. (SQ) выросли на 146% YTD, до $154. Поскольку компания находится на стадии активного роста и реинвестирует крупную часть своей чистой прибыли (Reinvestment rate 19,5% 2Q2020), мы ожидаем улучшение операционных и финансовых метрик от реинвестирования в четвертом квартале текущего года и в первой половине будущего. В этом случае бумаги Square, Inc. (SQ) сохранят потенциал роста в средне- и долгосрочной перспективе.

MasterCard Incorporated (MA) по сравнению со своим главным конкурентом Visa (V) активно расширяет присутствие  в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Объем трансграничных платежей за третий квартал сократился на 36% г/г, но мы считаем, что компания сможет усилить превосходство в сфере онлайн-платежей. По окончании пандемии MA способна быстро восстановить и приумножить свою рыночную капитализацию.

PayPal Holdings, Inc. (PYPL) получает 90% выручки от быстрорастущего сегмента eCommerce. К 2022 году его капитализация достигнет $3,3 трлн. Операционные и финансовые показатели компании ежегодно улучшаются. Число новых активных клиентов в третьем квартале 2020 года увеличилось на 55% год к году, до 15,2 млн, выручка и чистой прибыли повысились на 25% и 121% — до $5,5 млрд и $1,0 млрд соответственно.

Все акции вышеперечисленных компаний привлекательны для инвестирования на среднесрочном и долгосрочном горизонте. Однако наиболее высокую прибыль инвесторам сулят MasterCard Incorporated (MA) и PayPal Holdings, Inc. (PYPL).