Все записи
16:34  /  19.11.20

196просмотров

Распродажи на фоне пандемии, или чего ждать от «черной пятницы»-2020

+T -
Поделиться:

Повод для оптимизма №52. День старта распродаж «черная пятница» всегда вызывает ажиотаж у стремящихся приобрести товары с большими скидками потребителей. Однако в этом году из-за пандемии посещаемость офлайновых магазинов, несмотря на распродажи, будет ниже, чем обычно, и все покупки переместятся в онлайн. 

Экономика США показала уверенное восстановление: ВВП за третий квартал повысился на 33,1% после обвала за предыдущие месяцы, вызванные все той же коронавирусной пандемией. Более четверти роста экономики обеспечило потребление, оно увеличилось за июль-сентябрь сразу на 40%. Однако показатель на душу населения по-прежнему отстает от максимумов 2019 года почти на 4%. Рост потребления обеспечила масштабная поддержка в виде фискальных стимулов и возобновлением экономической активности после локдауна. При этом доходы потребителей за третий квартал сократились более чем на 10%. На наш взгляд, рост  потребления при отсутствии новой программы финансовой помощи населению замедлится. 

По данным Национальной федерации розничной торговли (NRF), уже в прошлом году онлайн-ретейл ощутил повышение спроса. Около 190 млн американцев на неделе, когда проходила «черная пятница» выбрали интернет-шопинг. В этом году эта тенденция, на наш взгляд усилится, что компенсирует снижение спроса в офлайне в связи с ограничениями противоэпидемиологического характера. По прогнозам Deloitte, в период новогодних праздников онлайн-продажи могут вырасти на 25-35%, до $196 млрд, против 14,7% за тот же отрезок времени в 2019-м.

NRF провела опрос среди 7 600 потребителей, показавший, что средний чек в период новогодних праздников составит $998. Это на 5% меньше прошлогоднего показателя, но выше среднего за последние пять лет. При этом в нынешнем году дополнительный спрос в ретейле будет обеспечен за счет средств, которые покупатели сэкономили из-за вынужденного отказа от туристических поездок в период рождественских праздников. Visa провела исследование и выяснила, что лишь 20% американских потребителей планируют традиционный шопинг в «черную пятницу». Между тем Walmart, Home Depot и Target подготовились к наплыву покупателей и обеспечили  возможность безопасных походов за покупками за счет удлинения периода распродаж, который начался с ноября и в котором уже приняли участие уже около трети покупателей. За счет этого традиционный ретейл рассчитывает избежать большого скопления посетителей, чтобы не провоцировать новые вспышки заболеваемости, которая и без того бьет рекорды в США. С этой же целью онлайновые распродажи были запущены уже в середине октября.   

Объемы розничных продаж в Штатах за сентябрь выросли на 1,9% м/м, превысив прогнозы более чем вдвое. Продажа одежды увеличилась сразу на 11%. Индекс потребительских цен (CPI) за октябрь остался на уровне сентября. Общая  инфляции замедлилась с 1,4% до 1,2%, и это благоприятный сигнал в преддверии больших распродаж. Однако, индекс потребительских настроений, который рассчитывают в университете Мичиган, за октябрь упал с 81,8 до 77 пунктов. Показатель остается выше августовских отметок, но на четверть отстает от прошлогоднего. 

Магазины крупнейших ретейлеров в День благодарения, который празднуется накануне «черной пятницы», будут закрыты. Однако в день старта распродаж мы не предвидим ограничений на посещение торговых центров на местном или федеральном уровне. Издержки розничных сетей в связи с временным наймом новых сотрудников по традиции вырастут.  Walmart принял а работу 20 тыс. временных сотрудников  на период распродаж. Однако ухудшение показателей рентабельности в ретейле маловероятно, поскольку увеличение доли онлайн-продаж в выручке компенсирует высокие издержки. По данным за третий квартал, доля онлайн-продаж у Walmart выросла на 171% г/г, их доля в выручке приблизилась к 6%. По итогам второго квартала Walmart, Target и Home Depot зафиксировали максимально высокую в этом году операционную рентабельность. В сезон праздничных распродаж мы ожидаем сохранения положительной динамики маржи. 

За апрель-июнь объем розничных продаж в интернете вырос на 44,5% г/г на фоне падения общего показателя на 3,6% г/г. По прогнозу Национальной федерации розничной торговли на 2020 год, общие розничные продажи в США вырастут на 3,5-4,1% г/г, примерно до $4 трлн, а интернет-ретейл прибавит 12-15% г/г, при расширении его доли с прошлогодних 16,1% до 20%.

Мы рассчитываем на сохранение высокого спроса в период распродаж и реализацию позитивных прогнозов. Важную роль в этом должны сыграть онлайн-ретейлеры и службы доставки и заказов.