- Я человек верующий и  Ваши попытки комментировать,  текст Священного писания меня раздражают, - слышу из одного угла  класса;

- Я атеист и все мои родственники по маминой линии – атеисты, и эти все выдумки… - голос из другого угла

Это мы с восьмиклассниками читаем Ветхий Завет: о сотворении мира и человека, об изгнании из Рая, -Пятикнижие Моисеево, Книга Бытия, главы 1-3. Кто сказал, что подростки ни чем  не интересуются – а только проблемой  взаимоотношения полов? Есть   и более н актуальный вопрос для них: о  сотворении мира.

Странно, что в школе не говорят об этом: обо всем говорят, кроме  главного –  о том, что  было в Самом начале. Вот и живет подросток со своими представлениями: кто-то верит буквально, что за шесть дней; кто-то считает это средневековыми бреднями.

И  пока диаконы  нашего прихода не взяли дело изучения Священного Писания в свои руки – мы с восьмиклассниками потихоньку читаем первые главы Книги Бытия. Медленно и несколько раз:

 Первый раз – как рассказ для детей: «И сказал Бог: да будет свет – и стал свет, И было утро и был вечер…»  Так читали этот текст в гимназии до революции: буквально все понимая.

 Второй раз – ища там  противоречия внутренние: «Как это, растения были созданы на третий день, а Солнце и звезды - на четвертый?» и  внешние – Библейского рассказа и современного естествознания: «А небо-то твердью названо? Разве твердое оно? И про динозавров ничего не сказано почему-то…»

 - В конце напишите в тетради пять строк: как изменилась ваша точка зрения по вопросу…

- А если моя не изменится, двойку что ли поставите?

- Ну хоть чуть-чуть: не изменится, так сдвинется…

- А… Опять навязываете!

И тогда мы читаем третий раз: не буквально и не естественнонаучно –  а как историю о  самом важном, изложенную нам на языке мифа. И вопрос о твердом небе и динозаврах теперь уже не самый  главный; вопрос - что хочет сказать нам Боговдохновенный автор о Начале мира и человека, о природе добра и зла.

Потому что наша жизнь и наш взгляд на мир корнями растет из этого рассказа и  мы,  какими б ни были,  а все же созданы  по образу и подобию; и мир, хоть  и бывает очень даже плох -  все так весьма хорош.  Мир создан Словом: без всякого труда и физического напряжения. Из ничего: даже первоматерия – бездна – не существовала извечно, а была сотворена Господом. Никакая сила хаоса не препятствовала Творцу –  и созданный мир был хорош и совершенен, без малой даже крупицы зла. (У меня -  атеиста -  останавливается дыхание на третьем прочтении Книги Бытия).

 - Дети, сравните Библейский миф о сотворении мира и  Шумерско-вавилонский.

- Наш миф лучше!