Все записи
13:34  /  5.02.16

3328просмотров

Щепки

+T -
Поделиться:

Два ученика написали контрольную на двойку: одного дома отстегали, с другим съели торт в утешение.

 ***

 Читаю Шекспира и Платона, к урокам готовлюсь: нелегкая это работа - европейцев воспитывать из патриотов.

 ***

Просмотр Собачьего сердца с одиннадцатиклассниками прервал на фразе: А вы должны молчать, слушать и учиться быть членом социального общества!

 ***

Зажатого и скованного ребенка сперва надо расковать и расслабить - это-то у нас получается...

 ***

 Способ, чтоб дети тебя не боялись, -  признаться, что ты сам их боишься немножко. После шестилетнего перерыва взял пятый класс.

 ***

 - Здесь все так... так стильно и пахнет икеей. Миша, 10 класс

 Старшие классы переехали в новое помещение.

 ***

 Смотрели с одиннадцатиклассниками  рисунки ГУЛАГа, читали подписи вслух:

- Я такое читать не могу...

Это о том, что их ничем не проймешь.

 ***

 Мой курс называется Социалдьная антрополгия. Рассказываю жуткие истории об антропологах,  которые не сумели наладить отношения (Плохо учились, наверное)  с местными жителями и были съедены в итоге.

- И что общего в этих историях и какова мораль?

- Во-первых, никто из этих антропологов не учился в Лицее Ковчег и не ходил на Ваши уроки, Рустам Иванович.

Шестой класс

 ***

 Рассматриваем фронтоны храмов Зевса в Олимпии И Афины Ахайи на острове Эгина:  - итоговой работой будет инсталляция: изобразим из себя лапифов и кентавров и сфотографируемся...

- А Вы, значит, будете Зевсом над схваткой, улыбающимся своей архаической улыбкой.

Майя, девятый класс.

 ***

 Тема урока: Греческий полис.

- Как вы понимаете смысл слова "демократия"?

- Демократия? Это было в прошлую пятницу,  когда Вы нас на сборе классе спрашивали...

 ***

 Опять по поводу греческого полиса

- Приведите пример демократической процедуры, когда люди сообща вырабатывают правила жизни

- Вот, допустим, в песочнице...

 ***

 - Дети, как вы понимаете, почему в лицее вместо дневников зачетные книжки?

- А чтобы не было в начале урока: дневник на сто-ол!.. А просто так, спокойно: зачетные книжки - на стол...

 ***

Ко мне на урок в 11 классе не попадают те, кому сдавать экзамен по обществоведению -  и вообще, надо разделить старшие классы  на гуманитариев и тех, кому сдавать обществоведение.

 ***

Девятый класс на последнем уроке - народное собрание в Афинах; последняя, можно сказать, речь Сократа:

- Не шумите, умоляю вас, афиняне, не шумите...

 ***

 - Женись, - говорил Сократ, - попадется добрая жена, будешь счастливым человеком. а если нет - будешь...

Звонок с урока, в класс входит Юлия Владимировна (куратор 11 класса, жена моя).

 ***

 В связи с греческой философией поставил вопрос о том, кто такой философ, чем занимается и где ему рабочее место: ну, типа - в тиши библиотек, за письменным столом; и показал фотографию моего единственно знакомого философа В автозаке, после разгона антивоенного митинга.

 ***

 Рассказывал об апориях Зенона, 

- Мне скучно, - говорит, и легла на парту;

Апория, однако! Лицей Ковчег, Нескучная Школа.

 ***

 Рассказывал о Пифагоре, который требовал, чтобы Пять лет ученики слушали его и молчали, Андрею зачет не поставил:

- Я ж целых два урока молчал и слушал Вас

 ***

 Пятый класс

- Ой, РИ, извините, мы опоздали, учитель задержал*

- ...

- Не задержал...Просто домашнее задание задавал всю перемену.**

 * Правила лицея запрещают  задерживать учеников на перемену

** Как известно, Лицей Ковчег до 8 класса работает без домашнего задания

 ***

Рассказывая пятиклассникам китайскую историю о почтительном сыне, скинувшем с себя всю одежду,  чтоб комары облепили его тело,  а отец мог немного поспать,  понял, что это был тоже перфоманс.