Все записи
14:46  /  21.07.17

915просмотров

Учить думать. Всех!

+T -
Поделиться:

«Учить думать? Всех?» — смеются учителя. Причём школьные люди смеются над словом «думать»: «Куда там, нам бы хоть научить», А нешкольные ухмыляются по поводу «всех»: «Думать, — говорят они, — не каждому дано».

А мне кажется, это совсем простая штука: Что касается «думать» — нужны лишь хорошие вопросы, «Всех» — дать каждому возможность высказаться.

— Когда? Когда думать-то? И где время взять? Просто «учить» не успеваем, а тут ещё…

Что ж, будем «учить» быстрее! «Учить» в обычном школьном смысле: Передавать знания, повторять, пересказывать, Опять повторять.

Всё начинается с того — какая разница какой предмет — Что новая информация хочет проникнуть в голову: Её надо принять, уложить, создать условия для хранения, Закрепить и проверить, в каких условиях она там хранится.

Рутина! Но вся интрига как раз вокруг неё — Как сделать это всё быстрее и легче?

Есть вот учебник, а в нём параграф. Параграф надо б прочитать… Мы до восьмого класса работаем без домашнего задания, Где его читать, как ни в классе?

Прочитали. Рассказываем в парах друг другу, десять минут. Всё! Знания уложены.

Учителя, что ухмылялись сначала, просто хохочут в лицо: — Десять минут! В парах?! И о чём там они говорят?

А учитель, на что он? Пусть ходит по классу и слушает в полуха!

Кстати, учебник не обязателен: Документ, литературный текст, Фильм, рассказ учителя в конце концов.

То, что в школе делается через пересказы и опросы, Происходит легко и быстро: «Ты рассказываешь соседу, что прочитал».

Вот вариация на тему: не один текст, а несколько; Несколько параграфов, документов, разные книги; Каждая группа делает своё задание, читает своё — А потом всему классу: — Мы расскажем вам то, что никто ещё не знает!

Ещё вариация: у каждого ученика в группе — свой текст, И они рассказывают друг другу: каждый — своё; Разделение труда происходит не между, а внутри группы.

Вот такой урок получился.