Все записи
15:00  /  16.08.17

533просмотра

Школа, имеющая значение

+T -
Поделиться:

«Школа? Она для меня не имеет никакого значения», - говорит подросток из фильма Бертоллуччи «Луна». Одна  только фраза.

«Ну Вы-то хоть понимаете, что просто так учиться нет  смысла». – три десятиклассника на перемене.  Что такое «просто так»?  Какой «смысл»? И почему я это всё должен понимать?

Папа девятиклассника, топ-менеджер, взволнованно: «Они в этом возрасте не будут учиться – никак. Сделайте киностудию, пишите на уроках русского сценарии, снимайте фильмы по истории и биологии, спектакли по литературе»

Смысл и значение – ясно дело не в фильмах, школа могла бы быть местом, где подросток находит ответы на вопросы, связанные с его жизнью. Это по сути, а по форме – можно и фильмы.

На уроках английского и на переменах: в коридорах, в лесу и в кабинете дирекора, - они снимают  фильмы. По собственным английским сценариям: триллеры главным образом – таков возраст,  бывают комедии и драмы, а потом показывают это на большом экране. И так уже лет десять: месяц -  фильм, месяц – спектакль.

На уроках литературы и русского пишут. Пишут тексты, коотрые потом публикуются в настоящем журнале – Сады Лицея. Двадцать два года – двадцать два журнала.

Текст и Фильм – две смысловые оси школы, все крутится вокруг них. Фильм – чтобы показать на  экране, текст – должен быть опубликован.

Другие предметы? Хвастать пока нечем, причина проста – времени не хватает: жаль времени,  старшая школа… Но, может, именно старшеклассникам это нужно больше, чем младшим: те готовы еще учиься просто так и им все интересно, а эти думают о смысле.

По истории, биологии, географии, физике и химии даже можно делать фильмы – как  National Geografic или History Channel, и это не потеря времени.

Конечно, фильмы – не главное, настоящий результат – в головах учеников, это только форма, но без нее никак.

Шедевр! Chef-d'oeuvre –  «главная работа», выполнив которую ученик становился подмастерьем. Фильмы и Тексты – тоже шедевры, если это настоящая творческая работа, а не презентация с рефератом, если это не отчет на показ, а верхушка подводного айсберга знаний, умений и навыков. Шедевры вполне заменяют школьные контрольные работы в таокм случае.  

Пришел в школу мальчик Илюша в 9 класс – издалека, два часа в один конец ехать - и остался тут  на три года, первое сильное потрясение было: «На уроках английского снимаем кино».