Все записи
13:41  /  2.10.15

3498просмотров

Бес-порядок и не-допонимание

+T -
Поделиться:

Хожу на уроки (работаю директором школы),  долго не засиживаюсь: минут десять-пятнадцать, и не потому что скучно – а всё и так ясно: хороший урок или обычный. Сформулировал для себя два критерия «хорошего урока». 

Буду, наверное, брать с собой секундомер: змерять время, когда  ученики работают; «смотреть» и  «слушать»  -  не считается; считается, когда ученик работает или  сам по себе: читая книгу, решая задачу, проводя эксперимент,  или работает вместе с товарищем по парте: рассказывая, обсуждая, спрашивая – и это считается с двойным коэффициентом.

Вот первый «критерий»: они, дети, не сидят замерев и не слушают так, что мух даже слышно; а он, учитель, не  говорит почти ничего; дети копошатся, разговаривают, иногда ходят по классу – одним словом,  - работают. Учителя при этом почти не слышно.  Первый критерий – отсутствие привычного порядка.  Бес-порядок.

Второе,  мне кажется, - это умение ставить умные  вопросы: ставить и ждать, не торопиться и отвечать последним, после того ученики выскажутся. Качество умного вопроса не измеришь секундомером, но в воздухе класса что-то есть: какая-то недосказанность

Не-допонимание - второе отличие хорошего урока от обычного.