Все записи
23:26  /  24.09.15

1765просмотров

Stretching the truth

+T -
Поделиться:

Все уже давно привыкли к тому, что реклама «слегка» приукрашивает реальность. И особенно толерантны к чужим рекламным ухищрениям те из нас, кто и сам по роду деятельности вынужден себя рекламировать. Бизнес есть бизнес, всем хочется кушать – думают они.

По запросу «крем для омоложения» Google выдает примерно 479 000 результатов. А между тем вы видели хоть один крем, который на самом деле кого-то сделал моложе?

Да, реклама в сфере индустрии красоты бьет все рекорды по тому, как можно манипулировать сознанием потребителей. Фотошоп, фальшивые отзывы «осчастливленных» потребителей, ссылки на голливудских звезд, игра слов, написанные мелким шрифтом пояснения…

Но черт с ним, с этим кремом! Самое плохое, что может с вами случиться – аллергическая реакция. Но часто речь идет совсем не о таких безобидных вещах.

Современная косметология колет вас иголками и наполняет непонятными жидкостями, вживляет в вас нити, подвергает воздействию микроволн и ультразвука, облучает лазером. Так ли это безобидно? Нет, нет, и еще раз нет.

Я работаю в «красивом бизнесе» уже более 15 лет. И насмотрелся всякого. Каждый раз мне казалось «ну всё, фантазия создателей супер-средств иссякла и они уже ничего не могут предложить публике». Но нет. Публика имеет очень короткую память, и кроме того ничего не смыслит ни в медицине, ни в физике. Ей можно безнаказанно навешивать «лапшу на уши» раз за разом, не неся за это никакой ответственности.

Цепочка вранья начинается с производителя. Кроме собственно продукта (какого-нибудь чудо-девайса), в обязательном порядке разрабатывается кампания по одурачиванию потребителей. Косметологи же, не веря ни на грош уже ничему, ждут лишь нового (финансово-интересного) продолжения этой мыльной оперы..

К некоторому утешению, в наше время, благодаря социальным сетям и сайтам с реальными отзывами пациентов, правда рано или поздно становится известной. Но к сожалению, можно всегда «одеть волка в новую овечью шкуру», придумав якобы «новую технологию» и новый бренд, и все начинается заново. Ведь не только простому потребителю, но даже и врачу бывает очень сложно разобраться в технических параметрах и понять, что в основе «новой» технологии лежит «хорошо забытая» старая.

Я уверен в том, что спустя какое-то время будет «наведен порядок» и в этой, пока еще очень молодой, области человеческих знаний. Будут проведены десятки и сотни сравнительных независимых исследований всех предлагаемых методов и в конечном итоге раз и навсегда дана оценка их эффективности и безопасности. Но пока этого не произошло, остаются широкие возможности для «ловли рыбки в мутной воде».