Все записи
21:46  /  7.02.17

4368просмотров

Мне тогда было 19, а в 19 не страшно

+T -
Поделиться:

 

Елизавета Болдырева уехала в Соединенные Штаты за мечтой стать музыкантом. Стала звукорежиссером и работает с настоящими звездами.

– Как вы оказались в Америке?

– После школы я 2 года училась в МГИМО на факультете Международной Экономики. На втором курсе подала документы в колледж города Лос-Анджелеса, закончила курс, и тем же летом бросила МГИМО и переехала в Калифорнию.

– Почему в Америку? За какой мечтой поехали?

– Я просто поняла, что экономика - это не мое, и я с этой специальностью не пригожусь (не потому что экономисты не нужны, а потому что я через силу бы работала). А я с 4 лет играла на скрипке, музыка мне очень нравилась, все время ездила на всякие конкурсы, в детстве даже думала, что буду поступать в Гнесинку. То есть способности к музыке были всегда, но перспектив музыкальной карьеры, тем более с адекватным заработком, у меня не было. А на втором курсе МГИМО я поняла, что "или сейчас или никогда." Другой возможности не будет. Выбрала Лос-Анджелес, потому что в США музыкальная индустрия сосредоточена в основном здесь. В Нью-Йорке тоже есть студии, конечно, но там жить дороже.

Ехала в Америку вслепую, я не знала получится пробиться или нет. Не совсем даже понимала, как я смогу пригодиться своими музыкальными задатками. Но мне тогда было 19, а в 19 не страшно. Думала, как доеду - разберусь .

– Учиться на экономиста, наверно, родители посоветовали?

– Родители  меня почти всегда поддерживали. Они знали, что я приглядываюсь к экономике, но не особо хочу ей заниматься. Я и когда выпускалась уже заводила разговоры об Америке, но мама переживала и предложила как компромисс мне поступить в Москву и хотя бы год проучиться. Она думала я втянусь. Я не втянулась, но мама была права - опыт жизни в Москве и учебы в МГИМО мне очень пригодился. В том числе и тем, что встретила много замечательных людей.

Когда я решила бросать МГИМО, знакомые моих родителей чуть ли не у виска крутили, но родители меня поддержали.

– Как Америка вас встретила?

– Америка встретила хорошо. В первый же семестр я попала в класс, который назывался "электронная музыка", что по сути было основами звукорежиссуры и продюсирования. Часами просиживала за компьютерными программами по созданию музыки, училась в универе и параллельно сама. Предыдущие знания музыки очень пригодились, помогли освоить дело в несколько раз быстрее.

В Лос-Анджелесе много кто хочет заниматься музыкой. Это одновременно и мотивирует и позволяет обмениваться идеями.

– А работу искали?

– Решила активно пробиваться в музыкальный бизнес. Сначала стажировалась бесплатно в студиях звукозаписи - убиралась, сидела на ресепшен - за опыт и связи.

– Один раз в голову пришла идея написать Оммасу Киту и попроситься к нему в студию. Я давно восхищалась его творчеством, знала, что у него есть студия в Лос-Анджелесе. Решила попытать удачу. Обыскала интернет - пыталась добыть его имэйл, но нашла только обычный адрес его студии. В итоге, распечатала свое резюме, написала ему письмо и отправила обычной почтой. Через два дня он мне позвонил. Я проработала у него ассистентом продюсера и звукорежиссера год.

– Потом познакомилась с продюсером Дэйвом Ситеком из группы TV On The Radio, он пригласил меня к себе в студию Federal Prism, где я работаю по сей день.

– Что вы подумали, когда Кит сам перезвонил?

– Его звонок для меня был первым большим подтверждением того, что всё было не зря и все мои решения до того момента были хоть в какой-то мере правильными. Работа с профессионалом такого калибра - это бесценный опыт. Я обожала быть в студии, переехала бы туда жить, если можно было. Мне кажется именно тогда родители немного расслабились. Во-первых, для них это было видимым доказательством шага в правильном направлении, а во-вторых, я счастливая ходила. A до этого загруженная была, мама переживала.

Сейчас живу в Лос-Анджелесе и работаю у Дэйва Ситека в студии Federal Prism. Это мой дом вдали от дома. Именно работая с Дэйвом я записала Sam Dew, Pussy Riot, Scarlett Johansson, Vic Mensa и другим. Он отрекомендовал меня Karen O когда она работала над саундтреком к Ларе Крофт.

– Ого! Есть чем гордиться!

– Самые яркие карьерные моменты в роли звукорежиссера: запись песню "I Shall Rise" исполнительницы Karen O из группы Yeah Yeah Yeahs. Песня была выпущена как главный саундтрек к игре Лара Крофт. Я работала с Pussy Riot, записала песню "Чайка". Записала Sam Dew "Lie". Еще я записала, но еще не вышли Vic Mensa, Еlliphant, Kittie Harloe, музыкантов группы Скарлетт Йоханссон "Sugar for Sugar".

В музыкальной индустрии мало женщин "технарей" - звукорежиссеров, продюсеров. Хочется, чтоб нас было больше. А еще я, конечно, с головой в работе, в Москве и дома в Сибири не была уже давно, но при первой же возможности хотела бы съездить!