«Возвращаем гостю забытые личные вещи - комплект женского белья и ночную рубашку. Его спутница оставила в номере в прошлый приезд. Предметы упакованы в пакет, сданы в камеру хранения, реестровый номер N», - чеканила на утренней планерке начальник службы гостиничного хозяйства. 

«Гость возвращается сегодня в отель. Не один», - продолжала менеджер. «Пара будет проживать в номере 313. Горничная доставит пакет в номер до заезда, как указано в профиле», - резюмировала менеджер. 

Коллеги, обсудив пару других вопросов, закончили планерку и разошлись. 

Дело было много лет назад.

Постоянный гость моего отеля «Гельвеция» часто приезжал в Петербург по делам. И, как правило, не один. В поездках мужчину сопровождали дамы разного типа, цвета волос, комплекции и форм. Но их всегда объединяло одно - они обязательно были молодыми и красивыми. 

В последней поездке с постояльцем прибыла молодая шатенка невысокого роста с идеальными чертами лица. Девушка буквально висела на спутнике - не отпускала его от себя ни на шаг, постоянно обнимала. 

Пара провела в Петербурге несколько романтических дней. И, тепло попрощавшись с портье, выехала из отеля. 

«Горничная только что обнаружила в номере забытые вещи вашей спутницы», - менеджер по работе с гостями кинулась звонить гостю, как только получила от супервайзера службы гостиничного хозяйства сообщение о забытых предметах. «Согласно стандартам, мы можем все  отправить по почте. Или положить в номер в следующий приезд».

«Я заберу забытые вещи в следующий раз. Отправлять по почте точно не нужно, оставьте в номере в будущий приезд», - попросил гость. 

Портье, как полагается, занес полученную информацию в профиль гостя.

К слову, постояльцы, выезжая второпях из гостиниц, регулярно забывают что-нибудь в номерах. Зарядные устройства, аксессуары, телефоны, фрагменты одежды, обувь и даже секс-игрушки регулярно отправляются в камеру хранения. И ждут хозяина от трех до шести месяцев. Еду и открытые бутылки алкоголя в отелях никогда не хранят. По истечении срока хранения невостребованные забытые предметы как правило отдают нашедшему. Или выбрасывают.

Согласно стандартам «Гельвеции» о забытых личных вещах постояльцу сообщают в течение пятнадцати-двадцати минут после выезда из отеля - чтобы в случае необходимости он успел получить забытую вещь до того, как покинет город. 

Как и обещал гость, мужчина вскоре вернулся в «Гельвецию» с очередным рабочим визитом. И с очередной спутницей.

Пакет с забытыми вещами, как было решено утром на планерке, запечатали и положили на край кровати. 

Гость со спутницей заехал в «Гельвецию» ближе к полуночи. К большому удивлению портье, постоялец впервые приехал в отель с дамой в возрасте. С дороги гостья выглядела уставшей. И сразу попросила мужчину проводить ее в комнату. 

После короткого приветствия и пары бокалов игристого гости получили ключи и отправились в номер 313. 

«Что вы творите, сволочи? Вы совсем о*****? (слово на букву «х»»), - портье поднял глаза и оторопел. Перед ним стоял разъяренный гость. 

«Жена впервые у вас. И тут же обнаружила на кровати чужое женское белье. И все поняла!»,

- мужчина от гнева колотил кулаками по каменной столешнице. Глаза его буквально вылезали из орбит. Портье от волнения не шевелился - стоял как вкопанный, вцепившись пальцами в рабочий стол. 

«Вы разрушили мою семью! Жена давно подозревала меня в изменах - допрашивала, регулярно устраивала скандалы. А теперь она все знает наверняка. Сидит сейчас в номере, рыдает. Я вас уничтожу!», - гость стукнул кулаком по столешнице, швырнул в портье визитницу. И ушел в номер.

Молодой администратор в ужасе кинулся звонить начальнику службы приема и размещения. 

«Отель тут ни при чем!», - резюмировала менеджер. И  уверенным голосом принялась успокаивать молодого сотрудника. «Гость злится на себя. И кричит от бессилия. Отель действовал в строгом соответствии с договоренностями. И по стандартами отеля. Нашей вины здесь нет», - рассуждала менеджер. «Но наша задача - сделать все, чтобы исправить ситуацию, донести до них правду. Другую правду. И сделать их счастливыми».

«Другую правду?», - удивленно переспросил портье.

«Да, другую! Настоящая правда никому из них не нужна. Будем искать решение», - заключила  менеджер и положила трубку. 

«Разрешите побеспокоить вас», - на утро во время завтрака менеджер по работе с гостями подошла к супруге гостя N. Грустная женщина сидела за столиком в одиночестве, пила кофе. Муж рано утром уехал из отеля по делам. 

Гостья подняла голову и бросила опустошенный взгляд на менеджера. 

«У нас проблема с нашей постоянной гостьей из другого номера», - уверенно начала менеджер. «Дама с супругом заехали в отель вчера. По вине горничной гостья не обнаружила в номере свои личные вещи, забытые в прошлый приезд», - как ни в чем ни бывало объясняла сотрудница. «Мы искали их вчера по всему отелю. Но не нашли. Как выяснилось сегодня утром, вчерашняя горничная по ошибке отнесла вещи той гостьи в ваш номер. Могу ли я как можно скорее отправить горничную в ваш номер, чтобы забрать чужой пакет и передать его хозяйке?»

«В любое время. Пусть идет прямо сейчас. В номере никого нет», - на лице гостьи впервые промелькнула улыбка. «Сделайте как можно быстрее счастливой ту даму». И после короткой паузы, глубоко вздохнув, добавила: «Вернее - сразу двух дам».

Менеджер по работе с гостями извинилась за недоразумение, поблагодарила гостью за понимание. И набрала номер службы гостиничного хозяйства. 

Через десять минут супервайзер заменила «чужой» пакет в номере 313 на кулер с шампанским, букетом цветов и фруктовой корзиной. Рядом сотрудница положила письмо с извинениями.  

К вечеру портье забронировал столик в ресторане для счастливой семейной пары. Из номера 313.