Все записи
15:07  /  15.07.17

6521просмотр

Прямая линия

+T -
Поделиться:

"У меня есть очень интересное коммерческое предложение для вашего отеля",- сообщает мне по телефону приятный женский голос.

Звонок раздается как обычно в разгар рабочего дня, отвлекает от дел, застает врасплох. И вызывает единственное желание - как можно скорее прекратить общение и вернуться к делам. Но вдруг я слышу знакомое имя приятеля. И разговор продолжается. Я прошу девушку - буквально парой фраз - описать суть предложения.

"Вы когда-нибудь получали при заезде в гостиницу смартфон - совершенно бесплатно? На весь период вашего проживания!", - спрашивает меня приятный голос.

Я мгновенно вспоминаю, как пару лет назад в одном из премиальных гостиниц в Бангкоке мне предложили именно это - бесплатный смартфон на все дни в гостинице. И даже с выходом в интернет.

Вернувшись в Россию, я восторженно рассказывал своим коллегам об интересном опыте. И даже предпринял попытку заинтересовать сотовых операторов совместным рекламным проектом. Но особого интереса у них эта идея не вызвала.

"Если это то, что я себе представляю - то нам обязательно нужно увидеться. И как можно скорее", - ответил я собеседнице после небольшой паузы. Мы назначили встречу на следующий день.

"Бизнес-модель нашей компании в следующем", - сразу переходит к делу менеджер. "Гости Гельвеции получают высокотехнологичный смартфон - на все время проживания в отеле. Гаджет дает постояльцу бесплатную телефонную связь (входящую и исходящую, включая международные звонки) и высокоскоростной интернет - не только в гостинице, но и в любой точке города, позволяя забыть о расходах на роуминг и поисках Wi-Fi".

"Это точно оно!" - проносится у меня в голове. Мне уже не терпится услышать "цену вопроса" для гостиницы. Но приходится терпеливо выслушивать все предложения.

"Отель со своей стороны получает доступ к гостю. И возможность всегда оставаться с ним на связи, проводить таргетированные маркетинговые кампании, осуществлять рекламные рассылки на этот смартфон", - продолжает она. "И в результате повышать уровень дополнительного дохода отеля. Ведь гость в любое время может связаться с отелем - из любой точки города - и, получив на экране push-уведомление, сделать заказ по меню, забронировать столик в ресторане или процедуру в СПА".

Последный аргумент менеджера звучит для меня совсем неубедительно. Гостиницы давно потеряли монополию на своего гостя. Его увели у нас - в интернет. И там грамотно, дешево и качественно продают ему эти самые "допы" (дополнительные услуги).

Семь-десять лет назад любой отель представлял собой неприступный бастион, экономическую "ловушку" - практически полную монополию на своего гостя. Отели тщательно оберегали свою территорию от посторонних. И взять штурмом эту "райскую крепость" удавалось лишь единицам. Те, кто все-таки получал доступ к кошелькам постояльцев, платил гостиницам огромную комиссию.

Сегодня сотовые операторы, мессенджеры и приложения в смартфонах разрушили стены бастионов, дотянулись до кошельков постояльцев. И отняли у гостиниц продажу практически всех "допов"- услуги междугородной и международной телефонной связи, бронирования авиа-, железнодорожных и театральных билетов, входных билетов в музеи, такси и перевозок. А онлайн-консъержи зачастую оказываются эффективнее и дешевле консьерж-служб многих гостиниц.

"А как работает ваша система?",- с нетерпением спрашиваю я менеджера.

"К каждой комнате в гостинице "привязан" свой смартфон-Android. Гаджет становится для постояльца своего рода "продолжением" стационарного телефона в номере", - уверенно объясняет мне менеджер. "Смартфон не имеет сим-карты, привязан к конкретному российскому сотовому оператору. И имеет индивидуальный номер телефона, с которого постоялец может бесплатно осуществлять внутренние и международные звонки, выходить в интернет. И даже получать на этот номер входящие звонки - от друзей и родственников - причем совершенно бесплатно".

Менеджер объяснила мне, что после выезда постояльца, при уборке номера, супервайзер, нажав всего на одну кнопку в настойках смартфона, легко сбрасывают настройки телефона выехавшего гостя. Смартфон стирает всю прошлую информацию. А главное - теряет старый номер телефона. И получает автоматически новый - под нового гостя.

"И сколько стоит эта услуга отелю?", - робко спрашиваю я.

"Отель, как и гость, не платит ничего", - заявляет менеджер. "И даже за оборудование. Оно по описи передается гостинице в необходимом количестве. И даже с запасом".

Я отказываюсь верить услышанному. И начинаю искать подвох:

"В чем же монетизация вашей услуги? На чем зарабатывает компания?"

"На рекламе", - отвечает девушка. "Мы продаем рекламодателям "рабочий стол" смартфона. И доступ к вашим постояльцам. На экране нон-стоп идет реклама различных товаров и услуг. И управлять этим контентом не может никто - кроме нас".

Я по-прежнему не верю в "бесплатный сыр", продолжаю искать "мышеловку". И прошу менеджера прислать проект договора - для ознакомления юристам. Но и они, тщательно изучив договор, не нашли "мышеловки".

Недавно мы подписали договор с этой компанией. И в сентябре оборудуем каждый номер в Гельвеции бесплатным смартфоном. Ведь о "допах" уже не стоит и вспоминать. А об имидже гостиницы, заботе о госте, сервисе, а главное - конкурентном преимуществе - хотя бы на небольшой отрезок времени - не стоит забывать. Никогда. 

 

Новости наших партнеров