Все записи
17:47  /  29.07.17

29750просмотров

Booking всемогущий

+T -
Поделиться:

Отпуск. Средиземное море. Несколько дней назад мы с женой решили оторваться от пляжа и съездить на автомобиле в Каркасон. В этом красивом французском городке мы спонтанно решили задержаться на ночь. И кинулись искать гостиницу - на сайте booking.com (далее booking). Мы присмотрели очень красивый, респектабельный отель - в самом центре старого города. Но прежде чем бронировать номер, отправились сначала посмотреть на отель своими глазами. 

"Только не бронируйте номер через booking", - вдруг бросилась убеждать нас менеджер на стойке,  видя открытую страницу портала на моем телефоне. "Я вам предложу гораздо более выгодную цену. Или уж лучше бронируйте через сайт нашего отеля".

Цена действительно оказалась существенно ниже, чем на booking - почти на тридцать процентов! Такая огромная разница не могла не настораживать. И я еще раз внимательно прочитал описание номера на популярном портале. Действительно, тот же самый номер - но на тридцать процентов дешевле.

"Как вы не боитесь гнева booking ? И их жестоких санкций?", - поинтересовался я у коллеги. "Вы не соблюдаете rate parity?" После короткой паузы француженка призналась, что не очень поняла мой вопрос. "Rate parity, паритет цен - то есть, требование одинаковых цен, выставляемых отелем во всех открытых источниках бронирований. И даже на сайте самого отеля. Это обязательное требование booking, предъявляемое к гостиницам в России. А нарушение может привести к исключению из листинга ресурса. Для большинства несетевых гостиниц - это смерти подобно, - продолжал объяснять я.

"Во многих странах ЕС с недавних пор - это незаконно. Потому что это требование ограничивает свободу конкуренции. А значит - нарушает антимонопольное законодательство. И booking как компания, зарегистрированная в ЕС, не может предъявлять нам таких условий. И наказать нас никак не может", - уверенно ответила французская коллега. "Мы используем booking во многом лишь как рекламную площадку. Ведь комиссия у портала очень высокая. А рекламные возможности безграничны. Поэтому мы устанавливаем на этом ресурсе гораздо более высокие цены, чем можем предоставить гостю. Зато успешно используем портал как рекламу отеля", - продолжала менеджер. "Те гости, кто все-же бронирует номера на этом ресурсе, платит существенно более высокую цену. Но и комиссию - заодно. Мы перекладываем ее на постояльцев. Хотите хорошую цену - бронируйте номер напрямую у гостиницы".

Узнав, что на следующий день мы планировали отправится в Тулузу, менеджер мгновенно предложила нам гостиницу этой же цепочки. И также по прекрасной цене - существенно лучшей, чем на booking.

Мы не могли не воспользоваться этим "чудо-методом" и в других городах Франции. Мы выбирали гостиницу в booking, внимательно изучали ее рейтинг и отзывы. Убедившись, что номера имелись в наличие на портале - мы уверенно направлялись прямиком в выбранный отель. К слову, большинство приложений в смартфоне с офф-лайн (GPS) навигаторами безошибочно выдают адреса. И выстраивают удобные маршруты движения, лишь по названию гостиницы.  

Осмотрев отель и убедившись, что он нас полностью устраивает, я просил администратора предложить более выгодные условия, чем на booking. Сдавались все! Ну или почти все. В одном отеле в Арле этот метод не сработал - по понятной мне причине. Мы прибыли в Арль спонтанно - поздно ночью. А ночами в большинстве гостиниц существует отдельный "вид" администраторов - ночные аудиторы. Они работают только в ночные смены, выполняют определенные функции. И имеют ограниченные права, особенно в вопросах определения тарифов.

Помимо экономической причины бронирование номера "на стойке" имеет и другое важное преимущество - возможность посмотреть номера и увидеть отель воочию. И убедиться - соответствует ли описание, фотографии и рейтинг на онлайн-ресурсах ожиданиям путешественников. Ведь не секрет, что все гостиницы выкладывают свои "самые вкусные" фотографии. И именно по ним постояльцы рисуют себе представления о гостинице. Зачастую ложные. А принятие решения "на месте" позволяет не совершить ошибку. И избежать неприятной и зачастую дорогостоящей процедуры аннуляции номера в последний момент. Ведь аннулировать номер без штрафов - в день заезда - невозможно ни в одном отеле. Можно лишь смириться.

Так, отель в Ниме - по описанию на booking - выглядел очень заманчиво. Мы выбрали его, по названию нашли адрес в навигаторе и направились туда. Конечно, без бронирования.

Навигатор привел нас в пугающий район - вдалеке от центра города. "Наверняка какая-то ошибка",- пронеслось голове. "Это же лучший отель города."

Мы припарковали авто на обочине. Перед нами возвышалась высокая глухая стена, ворота и звонок. В домофон наконец ответил управляющий-англичанин и открыл ворота. Мужчина долго не мог понять - кто мы такие, откуда свалились ему на голову. "Авто не оставляйте - тут опасно. Каждый день вскрывают машины. А своей парковки у отеля нет," - "рекламировал" гостиницу управляющий.

"Следуйте за мной!"- наконец решился менеджер, впустив нас на территорию.

Отель оказался роскошной виллой - всего на четырнадцать номеров. В полной темноте мы разглядели огромный сад с тропическими растениями и цветами. И множество странных, но очень красивых комнат-гостиных.

Номер оказался на первом этаже - красивый, в колониальном стиле. Пока мы осматривали комнату и территорию, управляющий постоянно бегал к воротам и следил за нашим автомобилем. "Ворота открыты - это опасно. Могут ворваться посторонние. И ваш автомобиль - прямо перед входом в отель - привлекает внимание. Я волнуюсь",- твердил он.

Менеджер также предложил нам цену, существенно лучшую, чем на портале. Но мы отказались и уехали. Ведь идти пешком до центра было далеко. И, видимо, небезопасно. А рисковать и оставлять автомобиль на обочине, после такой "рекламы" - не хотелось. Но и платить штрафы за аннуляцию нам не пришлось.

Российские гостиницы, в отличие от своих западных "собратьев", находятся в плену и полной зависимости от booking. Отели платят порталу огромную комиссию - от 15 до 23(!) процентов за каждое(!) бронирование - почти пятую часть стоимости номера.

Вопреки представлениям большинства постояльцев, в режиме онлайн они общаются вовсе не с booking. А именно с отелем. Портал - лишь площадка обмена информацией, некий "мостик" общения между отелем и гостем. И прекрасная база настоящих (а не фейковых) отзывов о гостиницах.

Всю остальную "работу" выполняют сами отели - их менеджеры по управлению доходами. Персонал гостиниц - также как и постояльцы - входят в booking под своими паролями. И постоянно отслеживают и анализируют на портале наличие номеров, устанавливают и меняют тарифы, обрабатывают и создают бронирования.

"Ну я же оплачиваю номер через "букинг" - часто слышу я от гостей. Это совсем не так. Booking получает оплаты только из одного источника - от гостиниц - в виде комиссий. Причем размер комиссии отличается у всех отелей - в зависимости от условий договора с порталом. И оплату с постояльцев снимают всегда только гостиницы, получая данные банковских карт от самих гостей - но через booking.

Многие годы подряд ресурс демонстрирует самые высокие темпы роста - именно в России. Ведь россияне "безоговорочно влюблены" в booking. Наши соотечественники упорно игнорируют другие каналы бронирований, сайты гостиниц. И даже конкурентов booking - другие ресурсы он-лайн бронирований. И ставят российских отельеров в еще большую зависимость от портала.

Booking - феноменальный, мощнейший маркетинговый проект, объединивший гостиницы по всему миру в своего рода единую маркетинговую сеть. Портал совершил революцию в технологиях продаж гостиничных услуг, заставил огромное число путешественников по всему миру поверить ему. И изменить свои потребительские привычки.

Сегодня через booking может "вылезти" любой постоялец - "птица любого полета". Вот читаю недавно в комментариях к одному из бронирований: "Внимание!!! Прошу принять к сведению, я помощник депутата Госдумы - N. Это бронирование лично на него. Прошу оказать ему особое внимание." Или вот такое сообщение: "Я - певица NN. А это - моя настоящая фамилия - по паспорту. (Далее идет перечисление хитов артистки). Прошу пустить меня в отель с моей собачкой. Я без нее не живу. И не путешествую. Это не фейк. Оставляю свой личный телефон для связи".

А недавно вот такое: "Поселите, пожалуйста, в хороший номер. Еду в романтическое путешествие. С любимой женщиной. Не с женой".

Компания, к сожалению, до сих не зарегистрирована в России. А значит, не обязана подчиняться российскому законодательству - ни антимонопольному, ни налоговому. Услуги по бронированию она осуществляет через интернет, за пределами территории страны. И комиссионные платежи с гостиниц собирает через уполномоченный банк в России.

С января этого года отели по нашумевшему закону "о налоге на Google" признаются налоговыми агентами компаний-нерезидентов. И обязаны платить  НДС - за компанию-нерезидента. Это, в свою очередь, увеличивает стоимость бронирования номера еще на два-три процента.

Booking на официальном уровне пока никак не реагирует на просьбы российских гостиниц как-то ответить на законодательные изменения. И скорректировать финансовые условия сотрудничества.

Отели и booking - не конкуренты. Они - партнеры. И нужны друг другу. Но партнерство должно быть всегда обоюдовыгодно. И в интересах обеих сторон. 

 

 

Читайте также

  • Старший сын

    Пару недель назад на стойку ресепшн вошли два мальчика. Старшему на вид было не более восемнадцати лет, младшему — около…
  • Всё в дом

    «Гость N недоволен»,- докладывала на утренней планерке менеджер по работа с гостями. «Он утверждает, что вчера ему не…
  • Трудности перевода

    «Четыреста девятый утверждает, что другой гость разгуливает по отелю в его футболке»,- невозмутимо докладывала менеджер по…

Новости наших партнеров