Все записи
13:00  /  5.08.17

26337просмотров

Всё в дом

+T -
Поделиться:

"Гость N недоволен",- докладывала на утренней планерке менеджер по работа с гостями. "Он утверждает, что вчера ему не положили новый набор косметики. А также не поставили дополнительные бесплатные бутылки воды".

"Это совершенно невозможно," - возразила тут же начальник службы гостиничного хозяйства. Она внимательно изучила ведомость уборки номеров за прошедший день. "У меня стоит отметка о том, что косметический набор и бутылки воды были поставлены в номер. Супервайзер принимала этот номер около 16.30. Её подпись свидетельствует о том, что номер был проверен. И полностью соответствовал стандартам."

"У гостя - "первое поселение",- продолжала свой доклад менеджер по работе с гостями. "Его селит к нам одна крупная компания. Мужчина будет проживать в "Гельвеции" почти пять недель. Компания планируют селить гостя к нам еще несколько раз в текущем году". Было решено отправить гостю небольшое угощение в подарок от отеля - чтобы сгладить возможное негативное впечатление.

Но просьбы и жалобы не прекращались.

"Гость N опять недоволен",-  снова докладывала менеджер. "Он утверждает, что его вчера оставили без нового косметического набора. А он ждал его вторые сутки". И снова ведомость уборки номеров сообщала об обратном. Номер убирала и комплектовала другая смена горничных. И принимал его другой супервайзер.

Накануне вечером постоялец подошел на стойку и вежливо попросил администратора доставить ему сразу несколько комплектов: "Так, на всякий случай, если ваши горничные опять забудут. И тапок побольше принесите, пожалуйста". В номер незамедлительно отправили все заказанное.

Но просьбы и упреки продолжались. Как только мужчина возвращался вечером в отель, он вежливо, но настойчиво требовал все подряд - дополнительные тапочки "сколько не жалко", бесплатные бутылки воды - "ночами много пью", - косметические наборы - "мыло такое маленькое, что даже на одни пятки не хватает" - бритвенные наборы. И зачем-то женские шапочки. "И захватите еще парочку моих любимых шоколадных трюфелей - тех, что вечерами кладут мне в номер. Я  большой сладкоежка".

"Он - "пылесос!", - однажды обнаружила супервайзер. "Я вчера принимала его номер после уборки. В углу, как обычно, стояла большая черная сумка. Он впопыхах забыл закрыть молнию. А сумка доверху набита всем нашим "добром". Даже пластиковые бутылки с водой аккуратно уложены. Гость откуда-то раздобыл наш прозрачный ланч-бокс (контейнер для еды) и сложил в него шоколадные трюфели - аж за весь месяц".

"Он, видимо, и воду из-под крана пьет", - предположила ее коллега. "А бутылки складывает в сумку - на случай атомной войны. Ведь пустой тары в номере нет. Только не пойму, зачем ему конфеты? Они же портятся!" 

И сделала неожиданный вывод: "Видимо, прав мой муж. Скоро - конец света, раз гости "пылесосят" даже шоколадные трюфели и воду".

Постоялец продолжал приезжать, подолгу проживал в "Гельвеции". И "пылесосил" все подряд - тапки, туалетную бумагу, конфеты, яблоки, печенья, пластиковые бутылки с водой, косметические наборы, шапочки для душа.

Под предлогом "небольшой температурки" "пылесос" однажды засосал даже отельный градусник. Единственный градусник в аптечке исчез на несколько дней. И обнаружился в мешке "пылесоса" лишь под напором настойчивого менеджера.

На глазах у изумленного подносчика багажа мужчина нехотя нырнул в свою огромную сумку. И достал со дна градусник."У "пылесоса" в мешке - целые залежи отельного добра. Больше чем на нашем складе", -искренне удивлялся подносчик багажа, сходивший "в гости" за градусником. В поисках медицинского прибора гость принялся разгружать сумку, извлекая оттуда залежи с бутылками, тапочки и гели", -  рассказывал опешивший сотрудник.

Однажды одному из гостей ночью потребовались дополнительные тапочки. На ресепшн в этот день весь резерв быстро закончился. А склад был уже закрыт. "Встретите "пылесоса" - попросите у него тапочки - в долг до завтра",- шутила дежурный менеджер.

Мужчина регулярно уезжал домой. И увозил с собой битком набитую черную сумку с "подарками". На "трофеях" целая семья могла продержаться несколько дней - вкусно поесть, вдоволь напиться. И тщательно помыться. С лихвой хватало и на подарки друзьям и родственникам - красивые тапочки в упаковке, яркие косметические наборы. И милые шапочки для душа.

Гость обычно возвращался в начале недели с пустой сумкой - за новыми трофеями. И снова уезжал на выходные - "опорожнять мешок"

После таких "пылесосов" номера убирать, по словам горничных, "одно удовольствие". Отходов и мусора практически нет. "Пылесосы" используют один и тот же кусок мыла, выскабливая остатки из мыльницы. И отправляют остальную нетронутую косметику "в свой мешок". Такие гости крайне редко пользуются чайником, посудой и приборами. Они обычно вдоволь напиваются вкусным кофе или чаем на завтраках. Или покупают в соседних магазинах недорогой растворимый кофе. А ежедневные пакетики с дорогим чаем и капсулы с вкусным кофе - отправляют в "мешок", увозя с собой. Чрезмерно бережливые постояльцы питаются исключительно в размерах своих суточных или запланированного бюджета - ни копейки больше. Их счета в ресторанах изо дня в день одинаковы. А с коллегами они делят счет всегда поровну.

Некоторые из них обычно пьют воду прямо из-под крана, другие  постоянно спускаются на ресепшен Гельвеции - за бесплатным шампанским, водой или соком. У кого-то находят в номере бережно сложенные пустые пятилитровые контейнеры с недорогой водой - из соседних магазинов.

"Пылесосы" никогда не сдают белье в отельную прачечную - это неэкономно. Они всегда стирают все сами - прямо в номере - тем же куском мыла, или недорогим стиральным порошком из соседнего магазине, развешивая мокрое белье на батареях, дверях и люстрах в номере.

Тот гость прожил в "Гельвеции"  почти год. Персонал привык к его странностям. Мужчина иногда хитрил, но всегда очень вежливо общался, просил, даже осыпал девушек комплиментами. И всегда получал, все что хотел. Ему давали - и всегда с улыбкой. Мужчина уехал счастливым. И в конце концов стал постоянным гостем отеля на много лет.

"Пылесосы" всегда изобретательны, хитры, очень бережливы и аккуратны - как к своему, так и к гостиничному имуществу. И предельно вежливы. Ведь "сверх нормы" можно получить лишь смекалкой, просьбами, уговорами. Или щедрыми комплиментами. Но действовать нужно всегда только добрым словом.

Вопреки расхожему мнению "пылесосы" не имеют ничего общего с гостями-кидалами, ворами или мошенниками. Ведь в отличие от последних, они никогда не крадут инвентарь отеля. И не причиняют вред имуществу гостиницы. Они берут только то, что гостиница отдает добровольно, прибегают лишь к мелким хитростям или чрезмерной экономии, чтобы получить сверх нормы. Ведь все, что не спрятано в мини-баре и имеет одноразовую упаковку, принадлежит гостям. Это - их собственность. А идти на встречу слабостям некоторых гостей или нет, давая "сверх нормы" - добровольная позиция любой гостиницы.

Тапочки, косметические принадлежности, гели, мыло, шампуни, вода, наборы для чистки зубов, чайные пакетики и капсулы кофе всегда включены в ежедневную себестоимость номера. И являются для гостиницы расходным материалом. Чрезмерное потребление расходных материалов небольшим количеством "пылесосов" с лихвой компенсируется безразличием к этим предметам абсолютного большинства гостей. И финансово никак не ощутимо для отеля. А значит и ограничивать наивные шалости и аппетиты особо бережливых постояльцев приличный отель никогда не станет. А, напротив, покорно потакая небольшим человеческим слабостям и хитростям таких гостей, станет их идеальным отелем. И навечно привяжет их к себе.

Гостиницы серьезно подходят к оригинальному выбору дизайна, марки производителя или цвета тапочек, аксессуаров и косметики, чтобы вызвать у постояльцев стойкое желание увезти их домой, сохранить на память или носить - в память об отеле. Ведь лучшая реклама "Гельвеции" - ее постояльцы в фирменных бордовых махровых тапочках, дома или на даче. А иногда и в глянцевых журналах.