Все записи
12:26  /  12.08.17

6017просмотров

Трудности перевода

+T -
Поделиться:

"Четыреста девятый утверждает, что другой гость разгуливает по отелю в его футболке",- невозмутимо докладывала менеджер по работе с гостями на утренней планерке. "Постоялец - из Японии, он плохо говорит по-английски. Мужчина утверждает, что ошибки быть не может. Футболка точно его - желтого цвета, с небольшой эмблемой самурая на спине".

Гость настаивал, что по отелю в его майке "рассекает" его же земляк - японец. 

"Я завтракал один. Моя жена рано утром уехала с группой на экскурсию. Незнакомец прошел мимо меня на завтраке, вежливо поздоровался, мило улыбнулся. И сел за соседний столик. Позже я заметил, что он ещё и вытирал яблоко о мою футболку. А к концу завтрака мужчина выехал из отеля - с чемоданом в руках. Да, в моей футболке", - продолжал убеждать всех вокруг "четыреста девятый. "Я даже прервал завтрак и поднялся в номер - чтобы убедиться, на месте ли моя футболка. Но в номере ее нет!"

"Пора начинать расследование - на лицо кража личных вещей в отеле", - заявил начальник службы безопасности. "Есть ли заявления от других гостей о пропавших вещах?"

Похожих жалоб зарегистрировано не было. Всем менеджерам ситуация казалась очень странной. Зачем "сто девятому" чужая ношеная майка? И для чего он демонстративно разгуливал в ней по отелю? С другой стороны, какой смысл солидному туристу из четыреста девятого придумывать всю эту историю?

Ответов на эти вопросы ни у кого не было. И менеджеры начали расследование. "Сто девятый", японец, приехал в Петербург в командировку один. Его поселила в "Гельвецию" одна из крупных автомобилестроительных компаний. Мужчины проживали в одинаковых номерах - но на разных этажах. Они не были знакомы между собой. И приехали в отель в разное время. 

Показания электронных ключей ничего подозрительного не выявили - никто из посторонних, кроме персонала отеля, в эти номера не входил. 

"Оба номера вчера сдавали вещи в стирку",- заявил позже начальник службы безопасности. Менеджер выяснил, что жена "четыреста девятого" накануне днем сдала мешок с грязным бельем в прачечную. По описи там действительно находилась футболка. Своего мужа женщина не поставила в известность о сданных в прачечную вещах. И уехала рано утром с группой на экскурсию в Новгород. 

"Сто девятый" проживал в "Гельвеции" почти три недели. И перед выездом также сдал свои вещи в прачечную и химчистку - большой мешок с различной одеждой.

"Опись его вещей почти на два листа - чего там только нет. Весь его гардероб - всё, кроме чемодана",- с юмором заметил менеджер. "Кастелянша получила мешок. И по описи направила его в прачечную-партнер отеля - для выполнения работ". 

Вещи вернулись в срок. И точно соответствовали описи. Перед доставкой в номер кастелянша - как обычно - разложила чистые вещи согласно стандартам отеля - красиво развесила предметы одежды на отдельные вешалки и упаковала их в отельные чехлы для одежды.К тому времени и заказ "четыреста девятого" был готов.

 "Кастелянша N перепутала японцев. И их комнаты. Они и их номера для нее на одно лицо", - невозмутимо резюмировал начальник. 

Выяснилось, что женщина впопыхах приняла "четверку", написанную гостьей от руки, за "единицу". А сверив страну проживания гостя, убедилась, что отправляет желтую майку правильно по адресу - "в Японию".Фамилии гостей, в нарушение стандартов отеля, сотрудница в спешке сверять не стала. 

Один вопрос оставался все же неясным. Почему "сто девятый", получив чужую вещь, невозмутимо принял ее? И демонстративно разгуливая по гостинице, в ней же и уехал. Ведь абсолютное большинство солидных постояльцев дорогих гостиниц никогда не берут чужие вещи. Они им просто ни к чему. Гости гораздо чаще выбрасывают, забывают или навсегда оставляют в камере хранения отеля свои - еще вполне приличные - личные вещи. 

Было решено отложить выяснение этого пункта до возможного возвращение командирочного "сто десятого". 

Но ситуацию внезапно разрешил администратор стойки, работавший в ту смену. Сотрудник, проводивший чек-аут "сто девятому", вспомнил, что японец, заплатив за проживание и большой счет за услуги прачечной, долго благодарил гостиницу за подарок - указывая на желтую футболку, надетую на выезд. Мужчина, видимо, принял чистый, выглаженный и красиво упакованный в фирменный отельный чехол предмет одежды - за подарок от отеля. Сразу надев ее, мужчина гордо расхаживал по гостинице в "подаренной" майке. В ней он и уехал. 

Администратор не стал разубеждать довольного гостя. Сотрудник слегка растерянно мотал головой в знак согласия. "Мало ли кому в отеле могла придти странная идея - послать японцу майку в подарок",- признавался молодой сотрудник. 

"Четыреста девятому" написали подробное письмо с разъяснениями. И щедрый подарок от отеля - в виде компенсации за пропавшую майку. И за доставленные неудобства. Гости уехали довольными - обещали вернуться "снова в желтой майке". А провинившуюся кастеляншу депремировали на небольшую сумму. 

Абсолютное большинство гостиниц в наши дни используют специализированные профессиональные прачечные - для стирки и химчистки своего инвентаря и личных вещей гостей. Те гостиницы, которые много лет назад обзавелись собственными прачечными, в большинстве своем стараются от них избавиться. И не конкурировать с профессиональными заведениями. Ведь это неэффективно и очень затратно. Это совершенно другой вид деятельности - дорогостоящее оборудование, персонал. А главное, профессиональные прачечные требуют больших производственных площадей, обычно расположенных в промышленных зонах.

В большинстве гостиниц любой свободный метр - "золотой". Ведь стирать и "химчистить" можно где угодно, для этого не нужны тесные и дорогостоящие помещения гостиниц - на центральных улицах мегаполисов, в престижных районах. Или в дорогих курортных зонах. Ежедневно партнеры отелей - прачечные и химчистки - организуют полный цикл платных услуг, от ежедневной доставки до выполнения заказа.

Гостиницы в свою очередь собирают, сортируют и сдают весь свой инвентарь - строго по накладным, описи. И по весу. Личные вещи постояльцев отели всегда отправляют партнерам отдельно от своего инвентаря - с другой маркировкой. И по отдельным накладным. Строго по описи. А зачастую и в другие компании - более дорогие. 

Отели оставляют себе лишь совсем небольшие и мелкие "гостевые" объемы. В "Гельвеции" для этого используют небольшое подсобное помещение. Срочный ремонт одежды, отпаривание или глажение брюк, рубашек или вечерних платьев производятся дежурной горничной. Ежедневно. И без выходных. 

 

Читайте также

  • Аромат мечты

    «От ваших ароматов в отеле — особенно на ресепшн — у моей Джули второй день приступы панических атак», — с явным…
  • Большое сердце

    «Хапнуть меня решили? Размечтались! Откушу голову. И чучело из нее сделаю»,- оборвал меня на полуслове один из соседей — на…
  • Мать и дитя

    «Пришла теперь твоя очередь, дорогой, мне помочь!» — уверенно и деловито заявила мне одна знакомая, пожилая…

Новости наших партнеров