Все записи
15:20  /  16.09.17

9950просмотров

Совершенно секретно

+T -
Поделиться:

"Меня слил твой персонал",- однажды с нескрываемым разочарованием и досадой в голосе сообщил мне по телефону давний приятель - директор одного очень известного артиста. "Мой босс только позвонил. И сообщил, что он в курсе моих вчерашних приключений в Питере - в "Гельвеции". И даже знает подробности, которые я всегда тщательно от него скрывал".

"Это абсолютно исключено",- уверенно возражал я. "Корпоративные стандарты отеля и вся система взаимоотношений с персоналом выстроены так, что никто из сотрудников никогда не решится сообщить о гостях."

Но директор отказывался верить моим аргументам.

"О моем пребывании у вас могли знать только твои сотрудники. Я никому не сообщал о поездке в Питер - даже родителям",- взволнованно продолжал приятель.

Я не знал, что директор остановился в ту ночь в моем отеле - и тем более не догадывался о каких-либо пикантных подробностях его личной жизни. Я решил во всем сам детально разобраться.

Оказалось, что приятель приехал на такси один - глубокой ночью. Он был нетрезв. Мужчина арендовал люкс и удалился в номер.

Через некоторое время администратор с огромным удивлением увидел на ресепшен своего бывшего коллегу-подносчика багажа - молодого парня, работавшегося в "Гельвеции" несколько лет назад. Молодой человек радостно улыбнулся, увидев коллегу. И недвусмысленно сообщил ему, что он сегодня "в гостях у ВИПика". "Давай ключ от номера N",- настаивал молодой парень. "Мой-то видимо напился, заснул. И не откроет дверь."

Менеджер - как и положено по стандартам отеля - отказался выписывать ключ без согласия гостя. Ведь молодой человек являлся лишь посетителем отеля - "гостем гостя", а не постояльцем "Гельвеции". Он не был зарегистрирован в операционной системе гостиницы. И не имел права получать ключи от номера.

Посетитель как бывший сотрудник отеля, конечно, не мог не знать стандарты отеля. Но видимо рассчитывал, что знакомство с менеджерами поможет легко получить доступ в номер.

"Он - ко мне",- сонным голосом ответил на телефонный звонок директор. "Проводите его в номер".

Под утро нетрезвыми были оба - сам постоялец и его друг. Молодые люди громко выясняли отношения в коридоре отеля, спускались на ресепшн. Они прилюдно обнимались и нарочито демонстрировали свои близкие отношения.

"Этого чела я знаю уже лет пять" - указывая пальцем на администратора, громко хвастался своему взрослому приятелю молодой человек. "Не думай! У меня с ним ничего не было. Он вообще не по этой части", - хохотал парень, пытаясь, видимо, разжечь ревность своего друга.

Настало утро. И на ресепшен стали подходить другие гости. Пара продолжала громко шутить, общаться и выяснять отношения. Молодой администратор службы безопасности вежливо попросил приятелей не шуметь. "Ладно, мы - в номер. Пошли лучше с нами - "в шведку" сыграем",- в шутку предлагали охраннику нетрезвые приятели.

Днем, выспавшись и протрезвев, директор в гордом одиночестве выехал из гостиницы. Приятеля рядом с ним уже не было. Молодой человек уехал раньше.

Изучив докладные менеджеров, я еще раз убедился в том, что персонал гостиниц обычно не имеет никакого отношения к "утечкам" - тем более, что директор не являлся "медийной личностью". И не представлял никакого интереса для персонала.

Скорее, его молодой приятель, как бывший коллега, притягивал к себе пристальное внимание. И вмиг разделил коллектив на тех, кто знал и подозревал. И тех, кто оставался в неведении.

Через пару дней я собирался перезвонить директору - чтобы попытаться развеять его подозрения в отношении моего персонала. Но приятель опередил меня.  

"К счастью, мой босс на меня больше не сердится",- радостно сообщил мне по телефону директор.

Артист - как большинство представителей взрослого поколения наших селебрити - ярый противник однополых отношений. Узнав случайно о тайных пристрастиях своего директора, босс сразу обрушил весь свой гнев на директора. "Любовь, конечно, зла!",- отчитывал он своего менеджера" "Но козел - как раз ты",- резюмировал Артист.

"Да, кстати, узнал босс о моих приключениях не от твоих. А от артиста N.", - резюмировал директор. "Увидев меня на ресепшен, он решил, что шеф тоже в Питере. И сразу кинулся ему звонить, чтобы увидеться. Ну и заодно вывалил моему всю правду."

С едва скрываемой радостью и гордостью за персонал я залез в операционную систему. И обнаружил, что артист N действительно проживал в "Гельвеции" в те же даты.

Я вспомнил эту давнюю историю, готовясь на днях к выступлению на прошедшем в Петербурге большом пиар-форуме. Там, на одном из круглых столов, известные и уважаемые российские пиар- и медиа-менеджеры единогласно сходились во мнении, что персонал компаний в современном мире невозможно оградить от соцсетей. Работников нельзя заставить следовать выгодной работодателю "линии партии". Или требовать от сотрудников искажать или скрывать в соцсетях свои истинные политические или идеологические взгляды и убеждения.  

Спикеры убеждали аудиторию в том, что с персоналом нужно тесно работать и договариваться - обучать и информировать их о влиянии соцсетей. И воспитывать в сотрудниках корпоративную культуру и лояльность работодателю. "Запретами, договорами о конфиденциальности уже не обойтись. А штрафы и увольнения бессмысленны и незаконны".

В сфере услуг, особенно в гостиничной отрасли, личные взгляды и убеждения персонала администрации гостиниц совершенно не важны. Отельеры могут свободно обзаводиться соцсетями, иметь любые идеалогические и политические взгляды. Но транслировать или передавать информацию, относящуюсь к личной жизни гостей - абсолютное табу. Ни фото, ни видео, ни аудиоматериалы о гостях не могут быть размещены в виде постов в соцсетях или становиться предметом обсуждения где-либо без согласования с администрацией гостиницы.

Одними убеждениями, рассуждениями о корпоративной этике и стандартами, обучением персонала никак не обойтись. Действовать нужно жестко. И только в рамках закона. А закон предлагает многое.

Большинство линейного персонала гостиниц - тех, кто непосредственно общается с гостями и знает о них многое - горничные, официанты, подносчики багажа, администраторы, консъержи и секьюрити подписывают серьезный документ - соглашение о конфиденциальности и коммерческой тайне, содержащее серьезную юридическую ответственность за передачу любой информации, ставшей доступной сотруднику во время работы в отеле - причем без срока ее давности.

Практика убедительно показывает, что подписав такие бумаги, большинство линейных сотрудников - обычных, простых и в массе своей законопослушных людей - никогда не будет связываться с "большим и сильным" работодателем. Ведь наказание неизбежно. И очень сурово. А последующие за ним денежное депремирование и мгновенное увольнение остудят пыл любого желающего украдкой фотографировать знаменитость, обсуждать в публичном пространстве имена и фамилии гостей, "стучать или сливать".

Иначе нашу жизнь давно бы захлестнули бесконечные потоки "сливов" - пугающих подробностей частной жизни конкретных постояльцев. Они бы не только разрушили бизнес гостиниц. Но и карьеру людей. И, главное, чью-то жизнь.