Все записи
14:16  /  30.09.17

10544просмотра

Аромат мечты

+T -
Поделиться:

"От ваших ароматов в отеле - особенно на ресепшн - у моей Джули второй день приступы панических атак", - с явным беспокойством и раздражением в голосе сообщила важная гостья - хозяйка крошечного той-терьера, живущая в одном из люксов "Гельвеции". 

"Как только мы с моей девочкой выходим из номера и садимся в лифт, Джули начинает заметно нервничать. А на ресепшен и вовсе впадает в панику - вся дрожит, мечется, скулит. И рвется на руки. А сегодня от ужаса даже описалась". 

Гостья рассказала, что еще при заезде она почувствовала "неладное". "Моя девочка очень чувствительна к различным запахам. Она невероятно эмоциональна и впечатлительна. И не переносит сильных запахов - даже моих дорогих духов. Она начинает сразу чихать, чесаться, трясти лапками. Поменяйте этот аромат на что-нибудь другое - спокойное и "вкусное", - продолжала хозяйка. "Кстати, нервничать моей девочке категорически нельзя. У этой породы собак слабая нервная система и мочевой пузырь. А, главное, сердце", - объясняла гостья. "Ей плохо у вас. Но я пока терплю. Мне очень нравится люкс. И гостиница - иначе давно бы уехали. Но если ничего не измените, то на днях убежим от вас."

"У нас установлена современная система ароматизации помещений",-вежливо объяснял хозяйке менеджер по работе с гостями. "Она работает в автоматическом режиме. И круглосуточно распыляет мельчайшие частицы аромата во всем отеле. Везде - кроме комнат. В этом сезоне мы используем красивый новый аромат - "белый чай с инжиром". Эти ароматы - дорогая иностранная парфюмерия. И все - сертифицированы в России. Они гипоаллергенны и не вызывают никакой реакции." 

"Это у вас они ничего нигде не вызывают!", - гневно заявила гостья. "А на мою крошку они серьезно действуют", - не на шутку завелась гостья. "Не решите проблему - уедем" - заявила хозяйка. И удалилась с ресепшн. 

Джули в тот момент сидела у хозяйки на руках, плотно прижавшись к груди. Собака вся дрожала, вертела головой. И с ужасом оглядывалась вокруг. Питомцу действительно было плохо.

Гостья проживала в дорогом люксе - десять ночей. И терять такого постояльца нам, конечно, не хотелось. 

Мы принялись действовать. И немедленно связались с компанией, обслуживающей систему ароматизации помещений в отеле. Рассказав о проблеме, менеджер попросила представителя компании приехать в гостиницу. 

"Это совершенно невозможно",- заявлял примчавшийся по тревоге представитель. "Мы поставляем свои ароматы в гостиницы по всему миру. И никаких жалоб ни разу не регистрировали. Напротив, большинство постояльцев по всему миру обожают наши ароматы. И ассоциируют любимые отели именно с ними".

Мы настаивали на замене запаха. И утверждали, что гостья просит что-нибудь спокойное и "вкусное". Или - вообще без всяких ароматов.

Аромат кофе и выпечки мы отмели сразу. Они подходят только для кофеен и небольших ресторанов. "С недавних пор появился аромат хамона и вяленого мяса - "мясная лавка". Но у нас его пока нет", - с грустью рассуждала менеджер. 

"Вот врубим аромат хамона или копченого мяса на высокой - четвертой скорости. И Джули с голодухи вопьется хозяйке в филейную часть", - пошутил главный инженер. 

Мы долго совещались и тестировали различные образцы ароматов. И сошлись на спокойном и красивом "бамбуке". 

"Этот аромат мне нравится гораздо больше", - довольно заявила гостья, вернувшись поздно вечером в отель. "Надеюсь и девочка моя его примет",- улыбаясь, заявила хозяйка. И бросила нежный взгляд на питомца. Джули в ответ лишь смотрела на хозяйку жалостливыми глазами, скулила, тревожно вращала головой во все стороны. И отказывалась слезать с рук. "До завтра, надеюсь она привыкнет. Если нет - то нам придется уехать",- опять пригрозила гостья. И удалилась.

"Ароматы тут ни причем!", - с явным раздражением и злостью докладывал на утренней планерке техник. Он почти сутки занимался заменой картриджей с "белым чаем" - на "бамбук". 

Оказалось, что Джули до смерти боялась наших огромных светящихся новогодних оленей. Один из них стоял на ресепшн. И ярким синим светом и горящими глазами наводил ужас на бедное животное. Второй - еще более высокий муляж, но с огромными ветвистыми серебряными рогами - "добивал" ее во дворике. 

"Пока я целые сутки ношусь по отелю и занимаюсь ерундой - другие техники ночью расставили маленьких оленей на каждом этаже - по всему отелю", - гневно докладывал техник. "Выйдя утром из номера и увидев оленей прямо у порога комнаты, Джули решила, что стадо-таки догнало ее - олени пришли за ней. И ебн@@лась в обморок - прямо на руках у хозяйки. Лежит девочка сейчас в номере - в полном ах@е",- громко возмущался техник.

Целое стадо животных мы немедленно эвакуировали со всех этажей, с ресепшен. И даже со двора. Вожака семьи - самого большого и тяжелого самца - с огромными светящимися рогами - мы на время перетащили на задний дворик гостиницы. 

Джули успокоилась, привыкла. Через день собачка бодро носилась во дворике, забыв про приведения и кошмары. И с радостью вдыхала "бамбук". Хозяйка с "дочерью" выехали, как и планировали, в назначенный день - довольные и счастливые. 

Аромат "бамбука" мы сразу менять не стали - оставили на время. И привыкли. Но недавно все же вернулись к "белому чаю".

Отели высоких ценовых категорий обязательно используют дорогие системы ароматизации гостевых помещений - холлов, лифтов, лестниц, коридоров, спа-центров, ресторанов и баров. Это - необходимое и обязательное условие для создания у гостей необычного и респектабельного места - особенного мира. 

Качественные ароматы - всегда дорогие - не только по цене, но прежде всего по запаху и ощущению. Они сложные, тонкие. И всегда таинственные. Их хочется анализировать, раскладывать. Ими хочется дышать. 

Компании-поставщики обеспечивают гостиницы необходимым оборудованием и линейкой ароматов - на выбор. И по договору занимаются обслуживанием техники и поставкой сырья. 

Номера в гостиницах никогда не ароматизируют. Любые запахи - даже самые тонкие и "вкусные" - быстро утомляют и раздражают абсолютное большинство гостей. В номерах допускается лишь один аромат - запах чистоты и свежести после уборки. 

Гости обычно идут "от аромата" - в номера. И наоборот - "на аромат" - из номеров вниз на ресепшн. Запахи должны ослабевать ближе к номерам. И полностью исчезать в комнатах - чтобы никого не раздражать. В коридорах принято распространять лишь шлейф. А к нижним этажам, там где расположены ресепшн, холл, входная группа и вестибюль, напротив - запахи усиливают. 

Большинство постояльцев всегда отмечает и ценит хорошие ароматы. Ведь именно за хорошее настроение, уют, мечту и - в конце концов - свой комфорт постояльцы готовы выкладывать немалые деньги. Иначе зачем им дорогой отель?  

Ароматы зачастую становятся визитной карточкой любой гостиницы. И возвращаясь в любимый отель, постояльцы непременно ожидают скорее вдохнуть привычный запах зеленого или белого чая с инжиром, бамбука, имбиря с медом и цитрусом или лаванды. Или попробовать что-то новое. 

Дешевые ароматы, которыми зачастую злоупотребляют некоторые отельеры - в погоне за оптимизацией затрат- мгновенно производят обратный эффект. И серьезно снижают статус любой гостиницы, демотивируют гостей на следующие поездки в этот отель. 

Я часто называю такие запахи не ароматом, а освежителем воздуха - тем, что обычно распыляют в общественных туалетах. Получается в итоге, как в старом анекдоте: "Здесь пахнет дерьмом. Но у меня есть проверенный временем - хвойный одеколон. Попробовал. Принюхался. Как под ёлку наср@@ли". 

Комментировать Всего 3 комментария
А что за ароматы используете?

Поделитесь контактами – хочу дома поставить.

Anton Litvin

- Интересная девушка?

- Нет.

- ..?

- Очень интересная девушка...

Все правильно написано насчет ароматов.

Если кому интересно научное обоснование, то оно такое. Центр обоняния у человека находится в подкорковых центрах головного мозга, в самых древних подсознательных центрах, заложенных еще у таких эволюционных предков человека, как рыбы, у которых обоняние развито лучше всего (потому что в воде далеко не увидешь и зрение бесполезно). В этих подкорковых центрах мозга у человека обычно рождаются разные эмоции и чувства, такие например, как любовь.