Все записи
14:18  /  26.10.17

6407просмотров

ЧМ-2018. Первые аннуляции

+T -
Поделиться:

Вчера компания Match Accommodation - официальный дистрибьютер гостиничных номеров на Чемпионат мира по футболу (ЧМ-2018) - аннулировала в «Гельвеции» все бронирования номеров на первую дату заявки - 10 июня 2018 года. И сняла резервации на большую часть комнат - на 11 июня, оставив лишь несколько номеров. Дистрибьютор также произвел единичные аннуляции - в основном на номера высоких ценовых категорий и люксы - на отдельные даты в течение месяца с 10 июня по 15 июля. 

Официальный представитель компании уточнил, что аннуляции на эти даты были произведены в большинстве гостиниц - как сетевых, так и независимых.

 В официальном письме, направленном в «Гельвецию», компания Match Accommodation уточнила, что отмена бронирований связана с тем, что «на первые и последние даты бронирования, а также на нематчевые (неигровые) дни не зафиксировано спроса». 

Компания сообщила, что она решила «не ждать наступления окончательного срока возврата номеров в январе». И отменила резервации на эти даты преждевременно, не дожидаясь проведения жеребьевки, которая состоится первого декабря.

В том же самом письме дистрибьютер, как ни странно, информирует нас об обратном - о росте спроса на билеты на ЧМ-2018. Но эта же самая фраза - как дежурная - содержалась и в предыдущих письмах Match Accommodation. 

Сама по себе корректировка номеров в отелях - обычная процедура, особенно в период масштабных международных мероприятий. Она как правило не вызывает настороженности или особого интереса. Но ЧМ-2018 - скорее исключение из этого правила. Этот турнир - не просто значимый международный спортивный праздник, а масштабный национальный проект, получивший политический оттенок в текущий период сложных отношений с Западом. К ЧМ-2018 привлечено небывалое по масштабу внимание российской  общественности - высшего руководства, региональных властей, всех без исключения СМИ. И простых обывателей.

Безусловно, самому ЧМ-2018 ничего не угрожает. Он однозначно пройдет в России. И строго в запланированные сроки. Но важнейший мировой спортивный праздник может не оправдать тех ожиданий, которые возлагает на него российская общественность по одному важному критерию - количеству участников. И, прежде всего, по количеству иностранцев - официальных лиц, руководства, административного аппарата и партнеров ФИФА, спонсоров, представителей СМИ. И даже болельщиков - тех, кто покупает «пакеты». Ведь как раз этими категориями участников и их расселением в гостиницы занимается компания Match Accommodation. 

Бронирования в гостиницах в этой ситуации становятся единственной «лакмусовой бумажкой», наглядно демонстрирующей рост или снижение интереса к этому событию - не только со стороны иностранцев, но и россиян. Ведь въездные визы - по которым можно точно определить количество зарубежных гостей - отменили на период ЧМ-2018. Россиянам визы не нужны. А продажи билетов, являющиеся также индикатором спроса, нужны не всем. Многие сопровождающие лица болельщиков - члены их семей и друзья, приезжают «за компанию» - посмотреть страну. Гостиницы «видят» всех приезжающих - иностранцев и россиян, детей и взрослых, любителей футбола и к ним примкнувших - и всех регистрируют в системе как агенты ФМС.

Во вчерашней внезапной аннуляции нас насторожил тот факт, что отмена бронирований произведена существенно раньше сроков, установленных контрактом. Ведь в соответствии с договором (со всеми гостиницами подписан единый типовой договор) компания Match должна была произвести первые корректировки бронирований лишь до 31 января 2018 года - после жеребьевки. И никак не раньше.

Связывать вчерашние отмены с прекращением сотрудничества оргкомитета Чемпионата с дочерней компанией - Match Hospitality - не стоит. «Дочка» дистрибьютора занимается другим направлением - обслуживанием VIP-участников турнира. И не имеет отношения к размещению и обслуживанию других участников. 

Предполагать, а тем более утверждать, что количество участников и болельщиков ЧМ-2018 может быть ниже ожидаемого - пока рано. Впереди жеребьевка. И она как раз может внести существенные коррективы. Ведь многие болельщики заняли выжидательную позицию. И будут определяться со своими планами только после жеребьевки. Но и полностью списывать на неопределенность или игнорировать первые аннуляции самого крупного дистрибьютора гостиничных номеров, официального агента ФИФА - тоже неправильно. 

К слову, объем реализованных бронирований в период Кубка Конфедераций, прошедшего летом в России, оказался гораздо ниже прогнозируемого. И составил не более тридцати процентов. Во многих отелях - в том числе и в «Гельвеции» - компания Match Accommodation еще зимой сняла все бронирования. И лишь финальный матч Кубка, прошедший в Петербурге, всего на один день создал ажиотажный спрос на гостиничные номера в городе - за счет огромного потока россиян, хлынувшего в город на Неве в последний момент. 

Справедливости ради стоит отметить, что хотя Кубок Конфедерации и называют «генеральной репетицией» чемпионатов мира, он давно потерял привлекательность среди любителей футбола. И в скором времени может быть отменен. 

Большинство гостиниц - особенно в Санкт-Петербурге - никак финансово не пострадают от аннуляций. И даже в случае полной отмены номеров в некоторых отелях. Участие в ЧМ-2018 - скорее имиджевый шаг. И многие гостиницы давно ушли в «минуса», то есть в «овербукинг» (перебронирования). Они мгновенно продадут эти объемы другим гостям - туроператорам или обычным туристам. Ведь этот период - высокий сезон «белых ночей» А «белые ночи» - не отменить никому.

Комментировать Всего 2 комментария
Подали мне идею

Раз виза на этот период не нужна, можно показать Москву и Санкт-Петербург друзьям, которые в России ещё не были.

Безусловно, самому ЧМ-2018 ничего не угрожает. Он однозначно пройдет в России. И строго в запланированные сроки.

Я бы не был настолько уверенным в таком заявлении. Скорее всего, наоборот, будет как минимум бойкот ЧМ-18, а как максимум - другие, более жесткие варианты.