Все записи
17:40  /  27.01.18

9596просмотров

Война миров

+T -
Поделиться:

«Я много слышала о вашем прекрасном отеле. И, наконец, в ближайшем феврале - на день Святого Валентина - мы с моим другом планируем романтическую поездку в Дублин. Мы бы мечтали остановиться во время нашего пятидневного путешествия в Ирландию в вашей знаменитой гостинице»,- написала молодая девушка-блогер из Великобритании в своем электронном письме в адрес отдела бронирования известного отеля в Дублине. 

В своем письме девушка сообщала, что много лет ведет свой блог, рассказывает о красоте, активной жизни и путешествиях в инстаграме. Она имеет в этой социальной сети более восьмидесяти тысяч подписчиков. А ее канал на YouTube регулярно просматривают более семидесяти тысяч верных фолловеров. На своем канале блогер активно размещает видеоролики и отчеты о многочисленных путешествиях. А также пишет регулярные посты и статьи на различных порталах о путешествиях. В письме девушка предоставила гостинице ссылки на все свои профили и аккаунты. 

Блогер предложила гостинице снять и разместить на своем канале видеоролики о пребывании в отеле, рассказать о знаменитой гостинице своим подписчикам. «Это будет прекрасный проект по продвижению вашего отеля среди моей аудитории. Он наверняка способствует повышению узнаваемости вашего бренда у молодой аудитории»,- убеждала в письме молодой блогер. 

В конце послания девушка приводила пример недавнего успешного опыта своего сотрудничества с Юниверсал Студио в Орландо, США. И предоставила гостинице необходимые ссылки на этот проект.

«Я бы хотела предложить вашей гостинице взаимовыгодное сотрудничество»,- продолжала девушка. «И в качестве вознаграждения за свою работу просила бы предоставить мне и моему другу бесплатное проживание в вашем отеле в течение пяти дней»

«Уважаемый блогер! Мне известно ваше имя, но я намеренно его не называю»,- внезапно обрушил свой гнев на официальной странице отеля в Фейсбук его генеральный менеджер. «Я благодарю вас за обращение в мою гостиницу. И признаю тот факт, что от вас потребовалось немало храбрости и решительности, чтобы открыто унизить себя отсутствием собственного достоинства и неуважением ко всем окружающим, обратившись к нам с просьбой предоставить бесплатное проживание в обмен на рекламу»,- так витиевато и с пафосом начал свое гневное изложение генеральный менеджер. 

«Если я разрешу вам бесплатно проживать в моем отеле, то кто оплатит работу моих горничных, официантов, менеджеров и других сотрудников отеля? Кто приготовит вам завтрак и оплатит счета за коммунальные услуги? Или вы хотите, чтобы я обратился к своим сотрудникам с логичным вопросом - готовы ли они работать бесплатно - в обмен на рекламу в ваших аккаунтах?» Свою гневную тираду менеджер завершил короткой припиской: «И, кстати, мой ответ - нет!»

Менеджер в своем письме не упомянул имени девушки, но приложил к нему копию ее электронного письма, старательно зачеркнув черным маркером ее личную информацию. 

Активные пользователи сети и некоторые блогеры вмиг  вычислили имя молодой девушки и подняли страшный шум. Многие открыто осуждали и даже оскорбляли ее. 

Незаслуженно обиженная агрессивным и недружественным поступком менеджера девушка обратилась с откровенным видео-обращением к своим подписчикам.

Со слезами на глазах - в ролике на  канале в YouTube - молодой блогер искренне недоумевала, почему менеджер не оценил ее искренних намерений оказать отелю профессиональную услугу в продвижении. А, напротив, принялся отрицать ее право выступить в качестве рекламного агента гостиницы, честного предпринимателя и владелицы небольшой маркетинговой компании. 

Девушка задавала аудитории простой и понятный вопрос: по какой причине вместо вежливого отказа по электронной почте она получил унизительный ответ в публичном пространстве - на официальной странице отеля в Фейсбуке.

Отель мгновенно получил «ответку» от многотысячной армии преданных фолловеров блогера. Подписчики развернули войну против гостиницы и ее недальновидного менеджера. Они активно принялись осуждать негативное отношение гостиницы, ее руководства ко всему интернет-сообществу. И открыто призывали своих друзей игнорировать эту знаменитую гостиницу во время своих путешествий в Дублин.

Раздосадованный менеджер продолжил сопротивляться. И в последующем обращении на странице отеля в Фейсбуке обвинил блогеров и интернет-рекламщиков  в коллективном оправдании нечестной рекламы. «Бесплатно поселите и накормите их. И блогеры будут хвалить все, что угодно»,- резюмировал свое гневное обращение менеджер, сопроводив его коротким и лаконичным сообщением: «Отныне никаких блогеров и интернет рекламщиков в моем отеле!». 

Этот скандал продолжает набирать обороты. К войне между блогером и отельером подключились влиятельные СМИ. Недавно газета The Independent направила запрос обеим сторонам по поводу происходящего. И обещала держать своих читателей в курсе. 

Кто же все-таки выиграл в этой войне - войне больших и абсолютно разных миров? Безусловно, девушка-блогер. Ведь отельер представляет огромный мир тех, кто искренне не понимает, а главное, не признает тот факт, что прогресс остановить невозможно. 

Интернет навсегда вошел во все сферы нашей жизни, пронизав всю мировую экономику. Отрицать интернет и законы его сообщества равносильно тому, что не признавать существование электричества, продолжая жить и сегодня в мире «свечей и лампад». 

Но если жить или не жить в мире этих самых «свечей и лампад» - выбор каждого, то отрицать право другого пользоваться благами электричества - наивно и смешно. 

Для мира отельера труд горничной или официанта привычен и понятен. Он обязательно должен быть оценен и оплачен. Но менеджер несправедливо отказывает молодой девушке в ее праве заниматься любимым делом - профессией другого мира - молодого поколения. И упорно отрицает ее право зарабатывать себе на жизнь.

Но его главная ошибка все же в другом. Он - должностное лицо, руководитель. А значит обязан понимать и оценивать последствия и степень рисков своих решений и действий. И осознавать, что далеко не всегда нужно «выносить ссор из избы». Гостиничный, как и банковский бизнес, любит тишину. 

Громогласно заявляя о своих резонансных решениях в публичном пространстве и рассчитывая на пиар, менеджер наивно полагал, что «любой пиар хорош - кроме некролога». Но в развернувшейся войне влиятельных миров некрологом может обернуться и будущее его отеля, и его собственная карьера.