Все записи
12:54  /  11.06.18

3823просмотра

Отфутболили

+T -
Поделиться:

«За пять дней до начала Чемпионата мира по футболу 2018 петербургские гостиницы массово снижают цены»,- пишет РБК. И сообщает, что стоимость проживания в отелях Северной столицы в период проведения чемпионата снизилась на шестнадцать процентов по сравнению с ценами, которые гостиницы предлагали в начале года.

 

И Петербург - не исключение. Загрузка номеров на весь футбольный месяц ЧМ-2018 в российских гостиницах - официальных партнерах ЧМ-2018 - оказалась существенно ниже, чем у отелей, не заключивших договор с компанией Match Accommodation - официальным агентом FIFA на размещение официальных делегаций Мундиале.

 

Всему виной низкий спрос на комнаты в нематчевые дни. Ведь болельщики  -  бюджетный класс путешественников. И приезжают они не в город, а на стадион, всего на один день - на день матча. 

 

Спортивные фанаты экономят время и деньги. Они не интересуются достопримечательностями, предпочитая дворцам, музеям и выставкам - спортивные трибуны. А сразу после игр мгновенно стремятся в аэропорт или на вокзал - чтобы успеть на следующий матч. 

 

Основная масса болельщиков - это мужчины молодого и среднего возраста с ограниченным бюджетом. Их основные траты составляют билеты на матчи, проезд, недорогое проживание и питание. Фанаты обычно путешествуют небольшими группами, останавливаются в бюджетных гостиницах - делят номера и комнаты в хостелах или квартирах в частном секторе. И посещают в основном фастфуд и недорогие кафе. И лишь три-пять процентов таких путешественников могут позволить себе средние и дорогие гостиницы, традиционные рестораны и качественный культурный досуг. 

 

Отели традиционно выполняют роль «градусника» туристической отрасли. Заранее - за долгий срок и довольно точно - они определяют «температуру» спроса и популярности того или иного культурного, делового или спортивного события, реагируя колебаниями цен на свои услуги.  

 

Так, в каждом из одиннадцати российских городов, принимающих Мундиале, проходит от четырех до двенадцати игр. И лишь на эти дни отели отмечают высокий спрос на свои услуги. Нематчевые дни в «футбольных» городах составляют от двадцати до двадцати шести дней целого месяца. И, к сожалению, они оказались практически невостребованными у болельщиков. 

 

Так, в моей практике никогда не было, чтобы в Петербурге с середины июня до середины июля, самый разгар «белых ночей», имелось в наличии так много свободных номеров. А с 28 июня по 02 июля — вообще январская загрузка. Тем временем, бюджеты и планы по доходам гостиниц всегда составляются на базе месячных и годовых финансовых показателей. И не предусматривают резких скачков загрузки в отдельные дни. Ведь отельерам хорошо известно, что ажиотажный спрос на номера в отдельные даты всегда влечет за собой два-три провальных дня - до и после пиковой загрузки. И только равномерная стабильная заполняемость комнат - пусть и не самая высокая - всегда гарантирует высокую конечную выручку. 

 

«В системах онлайн-бронирования (booking и прочие ) сейчас представлены предложения не только небольших гостиниц, но и крупных сетевых отелей»,- продолжает РБК. 

 

Многочисленные комментарии и интервью некоторых отельеров, журналистов и экспертов рынка недвижимости об ажиотажном спросе на гостиницы на период Мундиале, о «хрущевках за миллионы в день» давно утихли. Они изначально выглядели неубедительно - отдавая самопиаром или откровенной некомпетентностью. Ведь еще в прошлом году - в период Кубка Конфедерации - стало понятно, что компания Match Accommodation бронирует номера с огромным запасом, предпочитая избавляться от них поэтапно, в соответствии с жестким односторонним договором. Тогда, в 2017 году, компанией Match Accommodation было реализовано лишь каждое десятое бронирование. А многие отели и вовсе не получили ни одного любителя футбола. В Санкт-Петербурге важный футбольный турнир дал о себе знать ажиотажным спросом и полным отсутствием номеров и комнат лишь в последний день турнира, когда в городе проходил финал Кубка Конфедераций. 

 

С ЧМ-2018 ситуация начала проясняться еще осенью прошлого года. Трижды, вплоть до 15 апреля 2018, в строгом соответствии с условиями договора, компания Match Accommodation регулярно корректировала бронирования, каждый раз «снимая» дату за датой «футбольного месяца» и возвращая гостиницам нематчевые дни. К началу ЧМ-2018 компания Match Accommodation реализовала, к примеру, в моем отеле «Гельвеция» лишь каждое пятое бронирование. И сняла все заявки на двадцать четыре нематчевых дня. Многим гостиницам повезло еще меньше - у них к 15 апреля 2018 года были аннулированы все бронирования компании Match Accommodation на Мундиаль. 

 

Кардинально исправить ситуацию - реализовать такое количество освободившихся номеров - по высоким ценам и в короткий срок не в состоянии ни одна гостиница. Да и продавать комнаты уже некому.

 

«Качественные» иностранные туристы, путешествующие самостоятельно или через туристические агенства - это как правило немолодые обеспеченные граждане европейских стран, США, Японии и Австралии. Они всячески избегают места массовых спортивных мероприятий - олимпиад и чемпионатов мира по футболу. Опасаясь встреч с толпами нетрезвых болельщиков, очередей в аэропортах и вокзалах и возможных беспорядков на улицах, они откладывают поездки в эпицентры спортивного праздника, предпочитая более спокойные направления. А туроператоры, традиционно привозящие в города огромные массы групповых туристов, не готовы брать на себя риски по формированию и продаже туров - из-за высоких цен на всю туристическую инфраструктуру, отсутствия гарантированного объема свободных номеров в гостиницах, дорогих авиа- и железнодорожных билетов. И из опасений возможных срывов туристических программ - по причине закрытия улиц, площадей и переноса авиарейсов. Те же туроператоры, которые год назад решились сформировать и продавать туры в Россию на период Чемпионата мира,  охотно бронировали номера в гостиницах, не подписавших договор с Match Accommodation. Последние гарантировали себе, таким образом, стабильную загрузку по высоким ценам - в пик туристического сезона в Москве и Петербурге.  

 

Резкое снижение цен на гостиничные номера на ближайшие периоды, вопреки расхожему мнению, обычно не приводит к существенному росту спроса на номера. Ведь большинство путешественников, включая наших соотечественников, планируют свои поездки за полгода или даже год вперед - спешат заранее приобрести авиабилеты по доступным ценам и получить въездные визы. А снижение цен на номера лишь стимулирует уже существующие бронирования к аннуляциям и перебронированиям по более дешевым тарифам.

 

Тем не менее, Чемпионат мира по футболу, несмотря на негативный экономический эффект, который он оказывает на текущий туристический сезон, безусловно продвигает Россию - как важное направление на мировом рынке. 

 

Уже сейчас мы наблюдаем ощутимое повышение спроса со стороны иностранных туроператоров к «низкому» сезону 2018 и «высокому» сезону 2019 года. А значит, у отельеров появляется возможность отыграть потенциальные потери этого туристического сезона. А у россиян есть прекрасная возможность отправиться в путешествия по своей стране - в течение текущего сезона. По сниженным ценам. 

Новости наших партнеров